Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А56-86460/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июня 2015 года

Дело №А56-86460/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  04 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Протас Н.И.

судей Есиповой О.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: Казаринов В.В. – доверенность от 10.12.2014 №3

от заинтересованного лица: Лукашев Г.С. – доверенность от 13.01.2015 № гжило-02-6/15

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6615/2015) ООО «ЖКТ» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу № А56-86460/2014 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое

по заявлению ООО «ЖКТ»

к Комитету государственного жилищного надзора и контроля ЛО

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Жилищное Коммунальное Товарищество" (ОГРН:1054700450331, место нахождения: 188560, Ленинградская обл., г.Сланцы, ул. Банковская, д.3, далее – Общество, ООО «ЖКТ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (место нахождения: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67, далее – Комитет) от 16.12.2014 № 211-ЮЗ. Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением суда от 25.02.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ЖКТ» подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель ООО «ЖКТ» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к дополнениям к апелляционной жалобе.

Представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, возражал против удовлетворения ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.

Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к дополнениям к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.  

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в Комитет поступило обращение (вх. № Д-2428/14 от 09.10.2014) от гражданки Добряковой В.Б. в отношении ООО «ЖКТ».

Для проверки данного обращения на основании распоряжения № 211-юз от 18.11.2014 Комитет провел внеплановую выездную проверку по адресу: Санкт-Петербург, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Максима Горького, д. 22 по вопросу нарушения прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 (далее - Правила № 170).

В ходе проверки, результаты которой отражены в акте от 20.11.2014 № 211-юз с приложением фотоматериалов, Комитет выявил следующие нарушения Правил № 170:

- продухи в подвальном помещении не имеют установленных сеток, что является нарушением пункта 3.4.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правил № 170);

- в подвальном помещении на всем протяжении имеются установленные деревянные конструкции (сараи), доступ к инженерному оборудованию затруднен, что является нарушением пункта 3.4.1 Правил №170;

- трубопроводы систем центрального отопления находящихся в не отапливаемых подвальных помещениях секций №1-4 МКД не имеют, или частично не имеют тепловую изоляцию, что является нарушением пункта 5.2.22 Правил №170;

- отмостка с боковых сторон МКД имеет повреждения, что является нарушением пункта 4.1.7 Правил № 170,

- не обеспечена исправность выступающих над поверхностью кровли многоквартирного дома элементов (не установлены входные двери с крыши на лестничную клетку в 4 секции), что является нарушением пункта 4.6.2.3. Правил №170;

- на крыше МКД на всем протяжении имеется строительный и бытовой мусор, что является нарушением пункта 4.6.1.23 Правил №170;

- водоприемные воронки крыши в 1 и 4 секции не оборудованы защитными решетками на прижимном кольце, что является нарушением пункта 4.6.1.26 Правил №170;

- рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам секций 2,3,4 не имеет механических закреплений с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, что является нарушением пункта 4.6.3.3 Правил №170;

- на кровле многоквартирного дома (секции №1, №3, №4,) не обеспечена высота канализационных вытяжных труб выше края вентиляционных каналов на 0,15 м., что является нарушением пункта 4.6.1.27. Правил №170;

- на кровле МКД в 3-й секции наблюдается скопление ливневых вод, то есть не был обеспечен надлежащий отток ливневых вод и не выдержаны заданные уклоны кровли, что является нарушением пункта 4.6.3.3. Правил №170.

По факту выявленных нарушений в отношении ООО «ЖКТ» составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2014 № 211-ЮЗ, действия которого квалифицированы Комитетом по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Комитета от 16.12.2014 № 211-юз ООО «ЖКТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3.1 Постановления Пленума от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту многоквартирного дома по вышеуказанному адресу возложены на ООО «ЖКТ»,  которое добровольно приняло на себя обязательства по управлению указанным многоквартирным домом, а, следовательно, приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему техническому содержанию и ремонту общего имущества этого дома.

Таким образом, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «ЖКТ» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым не были своевременно приняты все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги при содержании проверенного многоквартирного жилого дома.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Факт содержания проверенных жилых домов на момент проверки с нарушением Правил № 170, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, и заявителем не оспаривается.

Позиция Общества, изложенная суду первой инстанции и поддержанная в апелляционной жалобе о том, что установленные нарушения не связаны с надлежащим содержанием общего имущества в доме, так как не влияют на требования к надежности и безопасности дома, безопасности жизни и здоровью граждан, их имуществу и имуществу третьих лиц; перечень услуг и работ по надлежащему содержанию общего имущества дома, периодичность их выполнения определены договором управления домом, актом общего осмотра дома по состоянию на 13.03.2014 и 18.08.2014, решением общего собрания собственников помещений дома, указанным в протоколе общего собрания собственников помещений в доме от 09.04.2014, подлежит отклонению судебной коллегией по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А56-50922/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также