Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А42-3342/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2008 года Дело №А42-3342/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10671/2008) Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.09.2008 по делу № А42-3342/2008 (судья Сигаева Т.К.), принятое по заявлению ООО "ЛИОН" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Ламбина Е.С. по доверенности от 17.11.2008; от ответчика: не явились, извещены.
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЛИОН» (далее – заявитель, ООО «ЛИОН», Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области (далее – ответчик, Инспекция) № 177 от 04.03.2008. Решением от 15.09.2008 суд удовлетворил заявленные требования Общества. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ЛИОН» подало апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение, в связи с тем, что оно является незаконным, неправомерным и противоречащим нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области надлежащим образом уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представитель в судебное заседание не явился. От Инспекции поступило ходатайство в виде факсимильного сообщения, в котором она просит рассмотреть апелляционную жалобу без их участия, а также удовлетворить их требования. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей лиц, участвующих в деле. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а также заявил ходатайство о взыскании с ответчика судебных издержек в размере 10 000 рублей. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «ЛИОН» зарегистрировано в качестве юридического лица и включено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796483481 Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по городу Москве. 23.08.2004 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму заявителю была выдана лицензия № 005238 на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия с 23.08.2004 по 23.08.2009. Согласно решению единственного участника Общества от 19.02.2008, б/н местонахождение ООО «ЛИОН» изменено и утверждено по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 55В, офис 208; также утверждена новая редакция Устава. 03.03.2008 Инспекция ФНС России по Ленинскому району города Екатеринбурга осуществила постановку Общества на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, присвоив заявителю ИНН/КПП 7708529387/667101001. С 04.09.2006 ООО «ЛИОН» состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области по месту нахождения обособленных подразделений, созданных и расположенных в городе Мончегорске. 30.10.2007 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2007 года в отношении обособленного подразделения ООО «ЛИОН» в городе Мончегорске. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основе представленной декларации, составила 112 500 рублей. В представленной декларации Общество применило ставку налога на игорный бизнес в размере 2 250 рублей за каждый игровой аппарат. В ходе проведения камеральной проверки указанной декларации налоговый орган пришел к выводу о занижении Обществом налога на игорный бизнес за сентябрь 2007 года в результате применения неправильной ставки налога. По результатам проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией был составлен Акт № 58 от 21.01.2008 и вынесено решение № 177 от 04.03.2008, которым ООО «ЛИОН» доначислен налог на игорный бизнес за сентябрь 2007 года по действующей ставке 7 500 рублей в сумме 262 500 рублей, начислены пени в сумме 7 867,13 рублей, а также Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в сумме 52 500 рублей. Не согласившись с данным решением налогового органа от 04.03.2008 № 177 ООО «ЛИОН» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Мурманской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Общества, в полном объеме оценил все обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и отзывом на нее, пришел к выводу, что оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется, исходя из следующего. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о государственной поддержке малого предпринимательства) в случае, если изменения налогового законодательства создают для субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 № 37-0, от 09.07.2004 № 242-0 и Постановление Конституционного суда РФ от 19.06.2003 № 11-П). Таким образом, статьей 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства, действовавшей в период государственной регистрации Общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации. ООО «ЛИОН» относится к категории субъектов малого предпринимательства, следовательно, на Общество распространяются гарантии, предусмотренные абзацем 2 части 1 статьи 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства, в течение первых четырех лет его деятельности с даты регистрации в качестве юридического лица. Утрата статьей 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства с 01.01.2005 силы не повлияла на право Общества как субъекта малого предпринимательства, возникшее в 2004 году до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента государственной регистрации. Таким образом, Общество в 2007 году правильно продолжало пользоваться гарантиями, предусмотренными статьей 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства, независимо от утраты этой статьей силы с 01.01.2005. Приобретение, регистрация и использование Обществом игровых автоматов в 2007 году, то есть после введения в действие главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, не влияет на правомерность использования Обществом гарантии, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 9 Закона о государственной поддержке малого предпринимательства. Общество сохраняет право на использование указанных гарантий в течение первых четырех лет его деятельности с даты регистрации в качестве юридического лица. Данный вывод о применении норм права, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес с применением положений Закона о государственной поддержке малого предпринимательства, сделан Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 15.04.2008 № 17177/07. В период регистрации Общества в качестве юридического лица действовали положения главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, введенные в действие с 01.01.2004 Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Как предусмотрено пунктом 1 статьи 369 НК РФ, налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в пределах от 1 500 до 7 500 рублей. В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 434-01-ЗМО ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.2004 составила 2 250 рублей. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 04.09.2006 ООО «ЛИОН» состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области по месту нахождения обособленных подразделений. В проверенный период Общество осуществляло деятельность в Мурманской области и, следовательно, с учетом гарантий, предусмотренных Законом о государственной поддержке малого предпринимательства, правильно применяло налоговую ставку налога на игорный бизнес, установленную законом этого субъекта Российской Федерации на момент государственной регистрации в качестве юридического лица. Таким образом, выводы суда первой инстанции являются обоснованными в части удовлетворения заявленных требований ООО «ЛИОН», а именно решение Инспекции № 177 от 04.03.2008 признано недействительным, как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Выводы суда первой инстанции в части взыскания судебных расходов соответствуют статье 101 Арбитражному процессуального кодексу Российской Федерации и имеющимся материалам дела. Ходатайство ООО «ЛИОН» о взыскании судебных расходов с Инспекции в размере 10 000 рублей, заявленное в судебном заседании, подлежит удовлетворению, исходя из следующего. Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (статья 112 АПК РФ). Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Таким образом, к судебным издержкам относятся лишь те расходы, которые непосредственно связаны с рассмотрением дела и фактически понесены лицом, участвующим в этом деле. В соответствии с частью 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела. Приведенный в статье 106 АПК РФ перечень судебных издержек не является исчерпывающим. В связи с этим к ним могут относиться расходы на проезд и проживание, суточные, выплачиваемые командированному представителю в связи с его участием в рассмотрении судебного дела. Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 АПК РФ и пункт 21 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»). Как следует из материалов дела, в связи с оспариванием решения налогового органа от 04.03.2008 № 177 заявитель понес расходы в виде оплаты юридических услуг. В качестве доказательства произведенных расходов за рассмотрение дела в суде заявитель представил следующие документы: - копия договора на оказание юридических услуг № 88 от 01.12.2008; - копию платежного поручения об оплате услуг по договору; - прейскурант цен на оказание юридических услуг. Апелляционный суд считает, что расходы на оплату юридических услуг в сумме 10 000 рублей, понесенные заявителем, подтверждены им документально, обоснованны, их размер определен верно и соответствует принципам разумности. С учетом изложенного апелляционный суд считает ходатайство Общества о взыскании с ответчика судебных издержек в сумме 10 000 рублей подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.09.2008 по делу № А42-3342/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Инспекции ФНС России по городу Мончегорску Мурманской области в пользу ООО «Лион» судебные издержки в сумме 10 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко
Судьи Л.В. Зотеева
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А56-15549/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|