Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А21-4333/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2008 года Дело №А21-4333/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Я.В. Баркановой, судей В.И. Желтянникова, И.А. Сериковой, при ведении протокола судебного заседания: Я.Ю. Олехнович, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11108/2008) Администрации МО "Мамоновский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.09.08г. по делу № А21-4333/2008 (судья Ю.Д. Залужная), принятое по заявлению Администрации МО "Мамоновский городской округ" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области 3-е лицо Калининградский тыловой таможенный пост о признании недействительным распоряжения от 14.09.07г. № 816-р, при участии: от заявителя: представитель не явился, уведомление № 60221, от ответчика: представитель не явился, уведомление № 60222, от 3-го лица: представителя Панова В.П. по доверенности от 01.10.08г., установил: Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области (далее – Росимущество), а также акта приёма-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого на праве оперативного управления за Калининградским тыловым таможенным постом (далее – Таможенный пост), передаваемого в собственность муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее – муниципальное образование). К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Росимущество, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Таможенный пост. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 22.09.08г. в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда от 22.09.08г. отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что жилые помещения и объекты нежилого назначения передаются муниципальному образованию в нарушение действующего законодательства без учёта его волеизъявления, финансово-экономических интересов и фактической заинтересованности в передаваемом объекте. В судебное заседание представители Администрации и Росимущества не явились, дело слушалось в их отсутствие в соответствии со ст. ст . 156, 266 АПК РФ. Представитель Таможенного поста в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на отсутствие у Администрации оснований для отказа от принятия передаваемых объектов недвижимости в собственность. Исследовав материалы дела и заслушав мнение представителя Таможенного поста, апелляционный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства РФ от 07.03.95г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность», а также распоряжения Правительства РФ от 17.10.02 г. № 1453-р Таможенным постом проведена работа по передаче в муниципальную собственность города Мамоново жилых домов, а также котельной, сетей газоснабжения ул. Таможняя, сетей уличного освещения, сетей ливневой канализации, сетей хозяйственно-бытовой канализации и иного имущества, относящегося к жилому дому, расположенному по адресу: г. Мамоново, ул. Таможняя, 2, 4-8 (далее – имущество). Указанный перечень был согласован Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области (правопредшественник Росимущества, далее – Комитет). При этом Администрация против передачи в её собственность имущества возражала, на заявление Комитета о необходимости согласования перечня имущества ответила отказом. Решением от 01.09.05г. по делу А21-7565/04-С2 по иску Калининградского тылового таможенного поста к главе Администрации и Мамоновскому городскому Совету депутатов Арбитражный суд Калининградской области обязал главу Администрации произвести согласование перечня имущества, предаваемого в муниципальную собственность. Во исполнение указанного решения Мамоновскмй городской совет депутатов согласовал перечень имущества решением от 26.02.06г. №396 (далее – решение № 396), в связи с чем 15.03.08г. главой Администрации издано соответствующее постановление за № 111. Впоследствии решением Мамоновского окружного совета депутатов муниципального образования от 30.11.06г. № 67 решение № 396 отменено. 14.09.07г. распоряжением Росимущества № 816-р (далее – Распоряжение № 816-р) прекращено право оперативного управления Таможенного поста на спорное имущество, утверждён перечень имущества и приёмо-передаточный акт. Ссылаясь на то, что Распоряжение № 816-р принято в нарушение требований закона об учёте мнения муниципального образования, принимающего в собственность имущество, на непригодность состояния последнего для его дальнейшего использования, а также на принятие Распоряжения № 816-р без учёта финансовой обеспеченности муниципального образования, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании недействительными Распоряжения № 816-р, а также акта приёма-передачи спорного имущества. Апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным ввиду следующего. В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридических лиц, может быть признан судом недействительным. В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создаёт иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт, решение могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом прав заявителя. Апелляционный суд не усматривает несоответствия оспариваемого Распоряжения № 816-р положениям действующего законодательства. В соответствии с п. 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.04г. № 691, в полномочия Росимущества входит приобретение в установленном порядке имущества в федеральную собственность, а также осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность. При этом право принятия решения об осуществлении такой передачи согласно с п. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ также отнесено к компетенции территориального органа Росимущества, осуществляющего полномочия собственника имущества. Кроме того, вопреки доводам Администрации о невозможности осуществить передачу недвижимого имущества в отсутствие волеизъявления муниципального образования, апелляционный суд считает порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность соблюдённым в связи со следующим. В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N 3020-1) спорное имущество относится к муниципальной собственности, к имуществу, которое в соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) не может находиться в федеральной собственности, в связи с чем подлежит передаче муниципальному образованию независимо от того, на чьем балансе оно находится. Согласно ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом, как следует из приложения 3 к постановлению N 3020-1, к муниципальной собственности относятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов. Статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ решений в соответствии с передаточным актом. При таких обстоятельствах, учитывая то, что спорное имущество относится к объектам муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, Росимущество, по мнению апелляционного суда, обоснованно, во исполнение постановления N 3020-1 и Закона N 122-ФЗ, приняло решение о передаче спорного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность. При этом указанные выводы вопреки доводам Администрации не противоречат правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 04.12.07г. N 828-О-П, содержащем толкование положений ч. 11 ст.и 154 Закона N 122-ФЗ. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 07.12.06г. № 542-О необходимость волеизъявления органа местного самоуправления распространяется только на случаи принятия решения об изъятии и передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или в собственность РФ, тогда как по настоящему спору Администрация ссылается на необходимость такого волеизъявления при передаче имущества, находящегося в собственности РФ, в муниципальную собственность, что, по мнению апелляционного суда, является неправомерным. При этом ссылка Администрации на выводы, содержащиеся в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.07г. № 828-О-П, не может быть принята во внимание, поскольку названным определением положения абзацев 6 и 7 ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции РФ. Кроме того, Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.07г. N 828-О-П, содержащее толкование положений ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ, к данным требованиям не может быть применено, поскольку принято после издания Росимуществом оспариваемого распоряжения. При этом, вопреки доводам Администрации, установленный Законом № 122-ФЗ порядок передачи имущества предусматривает передачу не только технически исправных объектов, приёмка последних производится независимо от их технического состояния. Средства для финансирования и эксплуатации передаваемых в муниципальную собственность объектов перечисляются на основании актов приёма-передачи с приложением соответствующих расчётов, в связи с чем ссылка Администрации на отсутствие надлежащего финансирования этих мероприятий апелляционным судом также не принимается. Таким образом, апелляционным судом не установлено и материалами дела не подтверждается, что Распоряжение Агентства № 816-р не соответствует нормам гражданского законодательства или нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, по мнению апелляционного суда, требование Администрации о признании указанного распоряжения недействительным удовлетворению не подлежит. На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.09.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи В.И. Желтянников И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 по делу n А56-13552/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|