Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-77727/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 июня 2015 года Дело №А56-77727/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Дмитриевой И.А., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А. при участии: от истца: Матвеева И.В. по доверенности от 18.11.2014 № 72; от ответчика: Жукова И.В. по доверенности от 26.12.2014 № 05-03-1117/14; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10730/2015) Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу № А56-77727/2014 (судья Томпакова Г.Н.), принятое по иску Открытого акционерное общества "Cлавянка" к Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области о взыскании установил: Открытое акционерное общество «Славянка» (ОГРН 1097746264219; адрес: 129110, г. Москва, пл. Суворовская, 2, стр. 3, далее - Общество, ОАО "Славянка") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188650, Ленинградская область, г. Сертолово, ул. Молодцова, д. 7, к. 2, далее -Администрация, ответчик) о признании незаконным отказа в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилого фонда, обязании принять решение об установлении размере платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, находящегося в управлении ОАО «Славянка» по Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации №1-УЖФ от 02.08.2010. Решением суда от 10.03.2015 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Податель жалобы считает правомерным отказ Администрации в установлении Обществу размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в многоквартирных домах, собственником которых принято решение о выборе способа управления многоквартирными домами в виде управления управляющей организацией. В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между ОАО «Славянка» и Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России № 1-УЖФ от 02.08.2010, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов. Общество обратилось к Главе администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области с просьбой об утверждении обоснованных тарифов, рассчитанных в соответствии с региональными стандартами, на содержание и текущий ремонт государственного жилого фонда (жилого фонда Министерства обороны РФ), находящегося на территории муниципального образования, с приложением необходимых материалов по расчету (исх. №5013/исх/18/8 от 05.09.2014). Письмом от 06.10.2014 №05-06-1597/2014 Администрация отказала в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в указанных многоквартирных домах государственного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования, указав, что вопрос установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в домах жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны России, не относится к компетенции ответчика. Полагая отказ Администрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ (в редакции, Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Статья 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивать защиту права и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. В соответствии с пунктом 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из буквального толкования нормы, закрепленной в части 3 статьи 156 ЖК РФ следует, что к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы - Санкт-Петербурга относится установление размера платы: - за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и - за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органы местного самоуправления устанавливают плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как муниципального, так и государственного жилищного фонда. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 19 государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации). Как установлено судом первой инстанции, из представленных в материалы дела документов следует, что жилищный фонд, в котором находятся спорные жилые помещения, плату за содержание и ремонт которых просит установить Общество, относится к государственному жилищному фонду. При этом, обязанность управляющей компании по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт государственного жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, не предусмотрена. При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что обязанность по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт государственного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, находящегося на территории п. Сертолово возложена на Администрацию. Доводы подателя жалобы о том, что обязанность по принятию решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт имущества, в том числе для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, возлагается на собственника помещений в многоквартирном доме по итогам общего собрания, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность органов местного самоуправления по установлению размера платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда прямо установлена частью 3 статьи 156 ЖК РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным, как несоответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, отказ Администрации в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда (в данном случае жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации) и обязал Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав Общества (часть 5 статьи 201 АПК РФ) в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, проживающих на территории Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации и отмены решения суда от 10.03.2015 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2015 по делу № А56-77727/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи И.А. Дмитриева А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-57149/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|