Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-82782/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 июня 2015 года Дело №А56-82782/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Толкунова В.М. судей Есиповой О.И., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А., при участии: от заявителя: Куц Е.В. по доверенности от 08.12.2014 от ответчика: Дегтяренко А.А. по доверенности от 28.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10900/2015) ООО"Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2015 по делу № А56-82782/2014 (судья Анисимова О.В.), принятое по заявлению ООО "Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург" к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург» (далее - заявитель, Общество, ООО «МТЭР») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, Инспекция) от 03.12.2014 № 4997 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58385 от 15.10.2014, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70). Решением суда от 29.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит оставить решение суда без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 13.10.2014 должностным лицом ГАТИ в присутствии двух понятых по адресу: Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр., между д. 2 и д. 4 выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил производства земляных, строительных и ремонтных работ при проведении земляных работ на теплосети по ордеру ГАТИ № К-2614 от 14.07.2014. Осмотром установлено, что по вышеуказанному адресу частично отсутствует ограждение зоны производства работ, установленное ограждение имеет отклонения от вертикальной оси, что зафиксировано в протоколе осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 13.10.2014 с применением фотосъемки. 15.10.2014 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя Общества Гордеева Д.А. (доверенность от 16.05.2014 № 91/Д-14) повторно проведен осмотр вышеуказанной зоны производства работ. В ходе осмотра зафиксировано и отражено в протоколе осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 15.10.2014, что частично отсутствующее ограждение зоны производства работ демонтировано, земляные работы на теплосети по ордеру ГАТИ № К-2614 от 14.07.2014 завершены. По факту выявленных 13.10.2014 нарушений должностным лицом ГАТИ в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.10.2014 №58385 по пункту 3 статьи 14 Закона №273-70. Постановлением Инспекции от 03.12.2014 № 4997 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 58385 от 15.10.2014 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона №273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также не усмотрел оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены либо изменения решения суда в связи со следующим. Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (административный штраф для юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей). Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), которые устанавливают единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, регулируют порядок планирования и координации сроков производства указанных работ, оформления, продления и закрытия ордеров на производство указанных работ. В соответствии с разделом 3 Правил №4 производитель работ (генеральный подрядчик) обязан выполнить или обеспечить выполнение (при производстве работ силами субподрядчиков) следующих требований: - оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 метров вдоль ограждения. На углах забора, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускается устройство котлованов (траншей) глубиной более 1 м без крепления их стен. При производстве аварийных работ ограждение зоны производства работ должно иметь сигнальный бело-красный цвет и соответствовать требованиям, установленным Приложением №19 к Правилам. При производстве плановых работ по строительству, реконструкции и ремонту инженерных сетей ограждение зоны работ должно быть сборно-разборным с унифицированными элементами соединения и деталями крепления, из металлических секций с арматурной сеткой, окрашенных в синий цвет, имеющих ширину - 3 метра, высоту - 1,925 метра, в соответствии с приложением № 20 к Правилам (пункт 3.2.6 Правил №4). Пунктом 4.12.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334, предусмотрено, что организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период. В силу пункта 16.8 Правил №4 производитель работ обязан постоянно следить за сохранностью, рабочим состоянием и надлежащим видом технических средств организации дорожного движения, указанных в схеме организации дорожного движения, а также временным ограждением зоны производства работ. Согласно пункту 16.14 Правил №4 при установке (размещении) ограждения зоны производства работ производитель работ обязан соблюдать требования ГОСТа 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», которые являются для него обязательными. Ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований Правил N 4, а именно частичное отсутствие ограждения зоны производства работ и отклонение ограждения от вертикальной оси, установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела (протоколом осмотра от 13.10.2014 с фотографиями) и Обществом фактически не оспаривался. Действия Общества правильно квалифицированы административным органом по пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70. Заявитель не отрицает, что согласно вышеуказанным Правилам № 4 при привлечении субподрядчика он должен был обеспечить соблюдение таким субподрядчиком изложенных выше требований, однако, доказательств принятия заботливых, исчерпывающих мер по недопущению нарушений не имеется. Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия им всех необходимых и своевременных мер, направленных на выполнение требований Правил N 4, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70. Доводы подателя жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения отклоняются судом апелляционной инстанции. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд первой инстанции не установил оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным. Выводы суда полностью мотивированы. Апелляционная коллегия не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Устранение нарушений на момент проведения 15.10.2014 повторного осмотра не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, а в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтено административным органом при назначении Обществу наказания как обстоятельство, смягчающее административную ответственность. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное наказание в минимальном размере (штраф в размере 50 000 руб.) отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения. Судом не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования. Нарушения норм материального и процессуального права, в том числе влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2015 по делу № А56-82782/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегионтеплосетьэнергоремонт Санкт-Петербург» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.М. Толкунов
Судьи О.И. Есипова
Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А56-87039/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|