Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А56-76898/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 июня 2015 года Дело №А56-76898/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом от заинтересованных лиц: Ковалевич В.В. по доверенности от 11.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7984/2015) ОАО "Кампес" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2015 по делу № А56-76898/2014(судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ОАО "Кампес" к 1. Кировскому отделу по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2. Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания административного органа
установил: Открытое акционерное общество «КАМПЕС» (ОГРН 1024701329377, адрес: 187300, Ленинградская обл., Кировский р-н, пгт МГА, Железнодорожная ул., д. 59; далее – общество, ООО «КАМПЕС») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Кировского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3; далее – Отдел, административный орган) от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР об устранении выявленных нарушений. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3; далее - Управление). Решением от 17.02.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением суда, ООО «КАМПЕС» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что предписание административного органа является незаконным, в частности пункт 2 предписание, по мнению ООО «КАМПЕС», является неисполнимым, пункт 3 предписания обществом исполнен, доказательства исполнения пункта 3 представлены в материалы дела, но не оценены судом первой инстанции. Также общество не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что пункт 9 предписания содержит техническую ошибку. Кроме того, ООО «КАМПЕС» полагает, что требования законодательства, нарушения которых установлены пунктом 7 обжалуемого предписания носят рекомендательный характер. В судебном заседании представитель заинтересованных лиц возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. ООО «КАМПЕС», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие общества в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, 26.09.2014 Отделом на основании распоряжения от 26.08.2014 № 28-5629/Рк проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного энергетического надзора, контроля деятельности юридического лица по соблюдению требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, обеспечению безопасной эксплуатации электрических (тепловых) установок и сетей в связи с истечением срока исполнения предписания № 28-2267-15/ПР от 20.04.2014 об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В ходе проверки административным органом выявлен факт частичного неисполнения в установленный срок ранее выданного предписания Управления № 28-2267-15/ПР от 20.04.2014, установлены нарушения требований в сфере безопасности электрических установок и сетей, требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (далее - ПТЭЭП), а также Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ №242 от 20.06.2003 (далее - ПУЭ). Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 26.09.2014 №28-5629-41/А. На основании изложенного, Отделом обществу выдано предписание от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР об устранении в срок до 16.01.2015 выявленных нарушений. В данном предписании отражены, в том числе, следующие нарушения: - не выполнены пункты 1, 3, 13, 15, 19-23, 25-30 предписания № 28-2267-15/ПР сроком исполнения до 29.08.2014 (пункт 1); - отсутствуют акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с сетевыми организациями по объектам - ф. 733-01 и ф. 733-02 в п.Малукса, Кировский район, Ленинградской область (пункт 2); - отсутствует график очистки оборудования распределительных устройств от пыли и грязи (пункт 3); - трансформаторная подстанция на объекте цех «Путилово» расположена на высоте менее 1 м. от земли (пункт 7); - отходящие кабельные линии в РУ-0,4 кВ ТП на объекте цех «Путилово» не имеют бирок, указывающих марку, напряжение, сечение, номер или наименование линии (пункт 9). 30.09.2014 в отношении ООО «КАМПЕС» административным органом составлен протокол № 28-5629-30/ПТ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание Отдела от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР обжаловано обществом в арбитражном суде. Как следует из заявления, ООО «КАМПЕС» не согласно с требованиями, изложенными в пунктах 1-3, 7, 9 предписания Отдела от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемого предписания от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР, нарушения прав и законных интересов ООО «КАМПЕС» указанным предписанием не установил. В связи с изложенным, заявление общества оставлено судом первой инстанции без удовлетворения. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя заинтересованных лиц, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (пункты 1.1.1, 1.1.2 ПТЭЭП). Пунктом 1.8.1 ПТЭЭП установлен перечень технической документации, которая должна быть у каждого потребителя, в который входят акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем. Оборудование распределительного устройства (РУ) должно периодически очищаться от пыли и грязи. Сроки очистки устанавливает ответственный за электрохозяйство с учетом местных условий. Уборку помещений РУ и очистку электрооборудования должен выполнять обученный персонал с соблюдением правил безопасности (пункт 2.2.17 ПТЭЭП). ПУЭ распространяется на распределительные устройства (РУ) и низковольтные комплектные устройства (НКУ) до 1 кВ переменного тока и до 1,5 кВ постоянного тока, устанавливаемые в помещениях и на открытом воздухе и выполняемые в виде щитов распределительных, управления, релейных, пультов, шкафов, шинных выводов, сборок. Комплектное распределительное устройство, предназначенное для наружной установки (КРУН) и комплектная трансформаторная подстанция (КТП) наружной установки должны быть расположены на спланированной площадке на высоте не менее 0,2 м от уровня планировки с выполнением около шкафов площадки для обслуживания. В районах с высотой расчетного снежного покрова 1,0 м и выше и продолжительностью его залегания не менее 1 мес. рекомендуется установка КРУН и КТП наружной установки на высоте не менее 1 м (пункт 4.2.71 ПУЭ). Факт нарушения обществом перечисленных требований ПТЭЭП и ПУЭ, а также факт неисполнения ООО «КАМПЕС» пунктов 1, 3, 13, 15, 19-23, 25-30 предписания № 28-2267-15/ПР от 20.04.2014, что зафиксировано пунктом 1 обжалуемого предписания правомерно установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, актом проверки от 26.09.2014 №28-5629-41/А, протоколом № 28-5629-30/ПТ от 30.09.2014 об административном правонарушении. Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что пункт 2 предписания от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР является неисполнимым отклоняются апелляционным судом, как необоснованные. В обоснование указанного довода ООО «КАМПЕС» указывает, что исполнение пункта 2 обжалуемого предписания обусловлено действиями третьих лиц и обществом предпринимались меры по исполнению указанного пункта предписания, что не принято во внимание административным органом и судом первой инстанции. Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств неисполнимости пункта 2 предписания, равно, как и доказательств принятия обществом мер по урегулированию вопроса разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности во исполнение пункта 1.8.1 ПТЭЭП. Ссылки общества на то обстоятельство, что ООО «КАМПЕС» исполнены пункт 3 предписания от 26.09.2014 №28-5629-30/ПР, что, как указываются обществом подтверждается письмом от 25.09.2014 № 198 также отклоняются апелляционным судом, как недоказанный. Предусмотренный пунктом 2.2.17 ПТЭЭП график очистки оборудования от пыли и грязи, а также приказ от 23.09.2014 № 177/КН о его утверждении не представлен обществом в суд первой инстанции и апелляционной инстанции. Кроме того, фактическое исполнение пункта предписания не свидетельствует о его незаконности. Доводы общества о том, что пункт 4.2.71 ПУЭ носит рекомендательный характер, в связи с чем, включение данного пункта в перечень нарушений, вменяемых ООО «КАМПЕС» неправомерно, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции. Как правомерно указал суд первой инстанции, лишь при соблюдении данной рекомендации будет обеспечена безопасность эксплуатации спорной трансформаторной подстанции; рекомендуемая высота размещения оборудования связана с возможной высотой снежного покрова. В соответствии с пунктом 2.3.24 ПТЭЭП в электрических сетях 6 - 35 кВ с малыми токами замыкания на землю допускается работа ВЛ с заземленной фазой до устранения замыкания; при этом персонал обязан отыскать место повреждения и устранить его в кратчайший срок. Как усматривается из пункта 9 обжалуемого предписания, в соответствии с которым установлено нарушение пункта 2.3.24 ПТЭЭП, обществу вменено в нарушение то обстоятельство, что отходящие кабельные линии в РУ-0,4 кВ ТП на объекте цех «Путилово» не имеют бирок, указывающих марку, напряжение, сечение, номер и наименование линии. Как правомерно указал суд первой инстанции, указание в пункте 9 оспариваемого предписания на нарушение пункта 2.3.24 ПТЭЭП суд рассматривает как техническую ошибку (опечатку), не исключающую необходимость выполнения обществом требования, изложенного в тексте предписания. Кроме того, пунктом 2.4.5 ПТЭЭП предусмотрено, что открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей в начале и конце линии должны быть указаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон). Отсутствие бирок, указывающих марку, напряжение, сечение, номер и наименование линии, на отходящих кабельных линиях установлено административным органом в ходе проверки и зафиксировано актом проверки от 06.09.2014. Обществом данное обстоятельство не оспаривается. В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что техническая ошибка (опечатка), допущенная административным Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А21-7586/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|