Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А56-10546/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 декабря 2008 года Дело №А56-10546/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11735/2008) Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 сентября 2008 года по делу № А56-10546/2008 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ООО "СМ-СЕВЕР" к Санкт-Петербургскому государственному учреждению «Городская реклама и информация» о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: Орешин С.В., доверенность от 10.04.2008 от ответчика: Баранов Д.Б., доверенность № 71 от 08.12.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «СМ-Север» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация» (далее - Учреждение) от 11.03.2008 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 239-29) и на него наложен штраф в размере 20 000 рублей штрафа. Решением от 03.09.2008 заявленное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, материалами административного дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18 Закона № 239-29. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества представил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11.02.2008 Учреждением «Городская реклама и информация» зафиксирован факт размещения рекламной конструкции (виниловое полотно-щит «Спортмастер подарочная карта») на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 27 без разрешительных документов на размещение рекламной конструкции, о чем составлен акт от 11.02.2008 № Выб 266 (л.д. 36-38). 11.03.2008 должностным лицом Учреждения составлен протокол № 00535 об административном правонарушении, согласно которому Обществу вменено в вину размещение на фасаде дома 27 по пр. Энгельса рекламной конструкции без разрешительных документов. Названные действия квалифицированы по части 1 статьи 18 Закона № 239-29, и в тот же день директором Учреждения вынесено постановление о наложении на ООО «СМ-Север» штрафа по делу об административном правонарушении № 00538 в размере 20 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, ООО «СМ-Север» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что Санкт-Петербургским государственным учреждением «Городская реклама и информация» не доказан факт установки Обществом спорной рекламной конструкции «Спортмастер подарочная карта». Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд считает жалобу Учреждения не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам. Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция устанавливается при наличии разрешения. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге регулируется Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 № 6 (далее - Правила). Частью 6.1 данных Правил установлено, что самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 239-29 нарушение установленных Правительством Санкт-Петербурга правил размещения объектов наружной рекламы и информации либо распространение наружной рекламы и информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 утверждены Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе", согласно которым установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Учреждение считает правомерным привлечение Общества к административной ответственности, поскольку разрешение на размещение рекламной конструкции – винилового полотна «Спортмастер подарочная карта» на фасаде дома 27 по пр. шение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 июня 2008 года по делу дства в место екларацию, аЭнгельса в установленном порядке не выдавалось. Частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ закреплена презумпция невиновности, согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление. Доказательствами под делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ). В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом факта установки рекламной конструкции именно ООО «СМ-Север». В ходе производства по делу об административном правонарушении Учреждение зафиксировало факт размещения названной рекламной конструкции на фасаде дома 27 по пр. Энгельса. Доказательства, подтверждающие установку рекламной конструкции именно ООО «СМ-Север» суду первой инстанции представлены не были. К апелляционной жалобе Учреждение (в нарушение требований части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) приложило договор субаренды нежилых помещений № 90-02-2008 от 01.02.2008, из которого следует, что ООО «СМ-Север» является субарендатором нежилых помещений площадью 2 167,10 кв.м части 4-х этажного здания, расположенного по пр. Энгельса, д.27, для размещения магазина товаров для спорта и отдыха, склада и офиса магазина. Пунктом 4.4.1 договора предусмотрено право субарендатора разместить на предоставленных ему местах на фасаде здания рекламно-информационные носители, оформленные в соответствии с существующим фирменным стилем субарендатора. Однако указанный договор и содержащиеся в нем условия сами по себе не свидетельствуют об установке спорной рекламной конструкции именно Обществом. Довод ООО «СМ-Север» о нахождении в торговом центре, расположенном доме 27 по пр.Энгельса, множества арендаторов, осуществляющих торговлю, в том числе и спортивными товарами, представителем административного органа не опровергнут. Утверждение представителя Учреждения о том, что ООО «СМ-Север» предоставлено право распространения товаров через сеть магазинов «Спортмастер», апелляционной инстанцией отклоняется как бездоказательное. Апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что установление административным органом события административного правонарушения зафиксировано с нарушением законодательства об административных правонарушениях. Факт размещения рекламной конструкции зафиксирован Актом от 11.02.2008 и фототаблицей (л.д.37-38). Однако указанные Акт и фототаблица в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть признаны надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В данном случае рекламная конструкция размещена на фасаде здания, следовательно, ее обнаружение стало возможным в результате внешнего осмотра здания (либо помещения, арендуемого Обществом). Между тем осмотр фасада произведен специалистом Учреждения и двумя должностными лицами, место работы которых не указано, без участия понятых и представителя Общества. Кроме того, апелляционная инстанция считает необходимым отметить следующее. Согласно уведомлению от 12.02.2008 (л.д.35) директор Общества приглашался для производства по делу об административном правонарушении, а также для составления протокола и вынесения постановления на 11.03.2008 к 12-00. Протокол об административном правонарушении и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении составлены в отсутствие законного представителя Общества. В случае неявки представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает оформление указанных документов в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при условии соблюдения прав этого лица. По мнению суда апелляционной инстанции, административный орган допустил нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, выразившееся в следующем. Как следует из уведомления от 12.02.2008, административный орган предложил Обществу явиться 11.03.2008г. для производства по делу об административном правонарушении, а также для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18 Закона № 239-29. 11 марта 2008 в отсутствие представителя Общества административный орган составил протокол об административном правонарушении и в этот же день вынес постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Между тем, частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней составления указанного протокола. Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В пункте 4 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица праве предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола. Как следует из материалов дела, Учреждение нарушило указанные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: не предоставило возможности Обществу ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и не довело до сведения Общества права лица, привлекаемого к административной ответственности, до вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. При выявлении административного правонарушения административный орган обязан обеспечить установленные в положениях статей 28.2 и 25.1 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В пункте 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 2 июня 2004 года разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 сентября 2008 года по делу № А56-10546/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 по делу n А56-12052/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|