Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А56-3872/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 декабря 2008 года Дело №А56-3872/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мельниковой Н.А. судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9453/2008) Санкт-Петербургской образовательной общественной организации инвалидов "Инвасервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2008г. по делу № А56-3872/2008(судья Бурденков Д.В.), принятое по иску Санкт-Петербургской образовательной общественной организации инвалидов "Инвасервис" к 1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, 2. Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, 3. Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, 4. Санкт-Петербургскому ГУК "Парк культуры и отдыха "Дубки" о признании недействительной сделки по реорганизации имущественного комплекса при участии: от истца: Коновалова А.И. (доверенность б/н от 20.06.2008г., паспорт) от первого ответчика: Захарова А.А. (доверенность № 03-05/02995, удостоверение), от второго ответчика: Шустовой Д.Н. (удостоверение № 000802, доверенность), от третьего ответчика: не явился (извещен), от четвертого ответчика: Максименко А.Ф. (доверенность б/н от 24.12.2007г., паспорт) установил: Санкт-Петербургская образовательная общественная организация инвалидов "Инвасервис" (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу, Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о признании недействительной сделки по реорганизации имущественного комплекса Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Объединенная дирекция парка культуры и отдыха "Дубки" путем преобразования в Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха "Дубки". Определением Арбитражного суда от 18.04.2008 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха "Дубки" (далее - Учреждение). Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2008г. по делу № А56-3872/2008 в удовлетворении исковых требований отказано. На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что реорганизация произведена с нарушением требований ст. 58, 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, податель жалобы ссылается на неправомерную реорганизацию ГУП «Дубки». Передаточный акт, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям действующего законодательства. В передаточном акте отсутствуют подписи должностных лиц. Таким образом, истец полагает, что ущербность формы акта делает его недействительным, ссылается в обоснование указанного довода на статью 9 ФЗ «О бухгалтерском учете». КУГИ с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав в отзыве на апелляционную жалобу, что право собственника государственного унитарного предприятия преобразовать его в государственное учреждение предусмотрено ст.34 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Решение о реорганизации СПбГУП «Дубки» в Учреждение принято Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.8 Закона «О Правительстве Санкт-Петербурга», посредством издания постановления от 01.06.2008 №836, которым поручено КУГИ осуществить действия по реорганизации предприятия. Распоряжением КУГИ от 22.10.2004 №1183-рз утвержден передаточный акт СПбГУП «Дубки», а также Устав Учреждения. Истцом не указано, какие из действий ответчика - КУГИ в процессе реорганизации СПбГУП «Дубки» им оспариваются, а также по каким основаниям. В любом случае, сама реорганизация юридического лица не является сделкой, и потому не может быть оспорена в порядке ст. 12 ГК РФ ни по основаниям ничтожности, ни по основаниям оспоримости. Кроме того, истец не может быть признан лицом, заинтересованным в признании реорганизации СПбГУП «Дубки» недействительной. Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения п.6 постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 28.02.1995 №2/1 в принципе не может быть применима, поскольку в рассматриваемом деле истцом не заявлены требования ни о признании решения о реорганизации недействительным, ни о признании недействительным акта о регистрации вновь созданного юридического лица. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха "Дубки" с доводами апелляционной жалобы не согласилось, указав в отзыве на апелляционную жалобу, что требования истца о признании недействительной государственной регистрации реорганизации юридического лица, осуществленной государственным органом, должны рассматриваться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, предусматривающей особые правила (особенности) рассмотрения такого рода заявления, в частности установленный законом (часть 4 ст. 198 АПК РФ) трехмесячный срок возможного обращения лиц в суд за защитой своих интересов. Данное ненормативное решение никоим образом не затрагивает права и законные интересы Истца. Как усматривается из апелляционной жалобы поводом для оспаривания законности ненормативного решения государственного органа (МИ ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу) по существу явились ущемления, по мнению Истца, трудовых прав работников правопредшественника Ответчика (Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Объединенная дирекция парка культуры и отдыха «Дубки»), являющихся, якобы, членами этой организации (доказательства о членстве данных лиц в ОООИ «Инвасервис» Истцом не представлены). МИФНС № 15 по СПб представил на обозрение суда подлинник регистрационного дела и указал, что документы, поступившие на регистрацию, соответствовали установленному перечню. Юридическую экспертизу представленных документов Инспекция не производит. Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в судебное заседание не явился, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. При проверке законности и обоснованности принятого по делу судебного акта, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены. Как явствует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2004 № 836 Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Объединенная дирекция парка культуры и отдыха "Дубки" реорганизовано в Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха "Дубки". Распоряжением КУГИ от 22.10.2004 №1183-рз утвержден передаточный акт СПбГУП «Дубки» с приложениями, а также Устав Учреждения. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Право собственника государственного унитарного предприятия преобразовать его в государственное учреждение предусмотрено статьей 34 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Решение о реорганизации СПбГУП «Дубки» в Учреждение принято Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.8 Закона «О Правительстве Санкт-Петербурга». В силу п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной реорганизации вновь возникших юридических лиц. Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, реорганизация Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Объединенная дирекция парка культуры и отдыха "Дубки" проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Государственная регистрация Учреждения при создании путем реорганизации в форме преобразования осуществлена в установленном законом порядке Межрайонной ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 26.10.2004. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемая процедура реорганизации юридического лица осуществлена в соответствии с требованиями ст. 57 ГК РФ и ст. 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Как обоснованно указал суд первой инстанции, реорганизация юридического лица не является отдельной сделкой, а образует сложный юридический состав, включающий в себя совокупность юридических фактов, устанавливающих, изменяющих или прекращающих гражданские права и обязанности для лиц - участников такой реорганизации. Истцом не указано какие из действий ответчика – КУГИ СПб в процессе реорганизации им оспариваются. По мнению апелляционного суда, заявителем выбран неправильный способ защиты нарушенного права, поскольку сама реорганизация юридического лица не является сделкой, и потому не может быть оспорена в порядке ст. 12 ГК РФ ни по основаниям ничтожности, ни по основаниям оспоримости. Истцом не заявлены требования ни о признании решения о реорганизации недействительным, ни о признании недействительным акта о регистрации вновь созданного юридического лица. Доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии передаточного акта отклоняются апелляционной инстанцией. МИФНС № 15 по СПб было представлено на обозрение суда регистрационное дело, содержащее, в том числе и передаточный акт с приложениями. Из содержания регистрационного дела явствует, что при регистрации реорганизуемого юридического лица соблюдены требования статьи 14 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определяющей комплектность документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Доводы подателя жалобы относительно ущербности передаточного акта отклоняются апелляционной инстанцией. Передаточный акт должен содержать утверждение собственником, в правом верхнем углу передаточного акта имеется отметка об утверждении указанного акта Комитетом по управлению городским имуществом – собственником. Доводы апелляционной жалобы относительно ущемления трудовых прав работников правопредшественника Ответчика также не принимаются апелляционной инстанции, поскольку в компетенцию арбитражных судов не входит рассмотрение трудовых споров. Кроме того, обращаясь в суд с требованием о признании сделки недействительной, истец обязан доказать, что он является заинтересованным лицом и что оспариваемая сделка нарушает его права и законные интересы. Истец таких доказательств не представил. В связи с вышеизложенным, по мнению апелляционной инстанции, суд при рассмотрении спора дал правильную правовую оценку материалам и обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2008г. по делу № А56-3872/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.А. Мельникова Судьи
Н.С. Полубехина
О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А26-4217/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|