Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А56-23543/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 декабря 2008 года Дело №А56-23543/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульга Л.А. судей Лопато И.Б., Фокина Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11640/2008) Межрайонной ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2008 по делу № А56-23543/2008 (судья Королева Т.В.), принятое по заявлению ООО "ПИТЕРАВТО" к Межрайонной инспекция ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Карпуниной А.И., дов. от 09.09.2008 установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (далее – ООО «ПИТЕРАВТО») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция) от 17.06.2008 № 10/021098 о привлечении к административной ответственности по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением. Решением от 23.10.2008 суд первой инстанции удовлетворил требования ООО «ПИТЕРАВТО», признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Межрайонная инспекция ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 октября 2008 года по делу № А56-23543/2008 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Инспекция считает, что оспариваемое решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, в связи с чем подлежит отмене. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.05.2008 Инспекцией по поручению от 19.05.2008 № 10/021098 проведена проверка соблюдения требований Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон №54-ФЗ) по оказанию услуг по перевозке пассажиров на коммерческом автобусном маршруте № К-32 «ст.м. «Ладожская – ст.м. «Приморская», принадлежащего ООО «ПИТЕРАВТО». В ходе проверки установлено, что в момент оплаты за оказанные услуги платного провоза двух пассажиров по маршруту №-32 по цене 22 руб., общей стоимостью 44 руб., денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой машины, документа строгой отчетности (далее - ДСО). По результатам проверки составлен акт от 20.5.2008 № 021098 (л.д. 25-27). 21.05.2008 Инспекцией вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 23). 02.06.2008 Инспекция в отсутствие законного представителя Общества составила протокол об административном правонарушении №10/021098 (л.д. 20). Инспекция 17.06.2008 вынесла постановление № 10/021098, которым Общество привлечено к административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники и документа строгой отчетности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО «ПИТЕРАВТО» указал, что Инспекция не доказала вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ и на несоблюдение налоговым органом порядка привлечения к административной ответственности, а именно: отсутствие в материалах дела доказательств надлежащего уведомления Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и принятии постановления о привлечении к административной ответственности. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя налогового органа, апелляционная инстанция признала апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Материалами дела подтверждается и не оспаривается Инспекцией, что в ходе осуществленных проверочных мероприятий услуга по перевозке, за оказание которой были получены денежные средства (44 руб.), но не выданы билеты, была оказана лично сотрудникам налогового органа, проводившим проверку – Яценко Ю.И. и Тимофеевой Л.Н. Следовательно, в целях выявления правонарушения инспекторами была проведена проверочная закупка. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона № 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. Поскольку Инспекция не представила допустимых доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, оспариваемое постановление от 17.06.2008 № 10/021098 о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности правомерно признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. В материалах по делу об административном правонарушении отсутствуют доказательства уведомления законного представителя Общества о месте и времени составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении. При выявлении административного правонарушения административный орган обязан обеспечить установленные в положениях статей 28.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В пункте 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 2 июня 2004 года разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Допущенные административным органом нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носят существенный характер и не могут быть восполнены в судебном процессе. Суд первой инстанции принял решение в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и ленинградской области от 23 октября 2008 года по делу № А56-22543/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи И.Б. Лопато
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А21-3349/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|