Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А56-7418/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 июля 2015 года Дело №А56-7418/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: Цыпкина И.Э. по доверенности от 21.01.2015; от заинтересованного лица: Горошко М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12641/2015) ТСЖ "Доблести-Зорге" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 по делу № А56-7418/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое по заявлению ТСЖ "Доблести-Зорге" к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании предписания
установил: Товарищество собственников жилья "Доблести-Зорге" (ОГРН 1057810103614, адрес: 198328, г. Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, корп.1, далее – заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания от 19.06.2014 № 02/325, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее - заинтересованное лицо, Инспекция). Решением суда от 30.03.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что Инспекцией не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о нарушении Обществом требований жилищного законодательства. В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией в связи с поступлением жалобы, проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Товариществом правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, к 1. В ходе проверки установлено, что Товариществом в нарушение пункта 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов ПБ 10-403-01, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 59 (далее - ПБ 10-403-01) не обеспечено содержание в исправном состоянии и в нарушение пункта 11.2 ПБ 10-403-01 не произведено обязательное периодическое техническое обслуживание платформ подъемных для инвалидов. По факту выявленных нарушений Инспекцией 17.06.2014 составлен акт проверки № 02/325. 19.06.2014 Товариществу выдано предписание № 02/325, в соответствии с которым Товариществу необходимо устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2014 включительно. Решением Инспекции от 24.10.2014 года срок исполнения предписания № 02/325 был продлен до 15.07.2015 включительно. Не согласившись с означенным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим. Управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 28, к 1 осуществляется ТСЖ "Доблести-Зорге" на основании устава. Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, ТСЖ является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Находящийся в управлении ТСЖ многоквартирный дом при строительстве оборудован пятью подъемными платформами для инвалидов, которые, как выявлено в ходе проверки, не введены в эксплуатацию и не функционируют. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.03.2001 № 10 утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов ПБ 10-403-01. Согласно пункту 11.2. Правил ПБ 10-403-01 после ввода в эксплуатацию платформа подъемная должна подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев. В соответствии с пунктом 12.1 Правил ПБ 10-403-01 владелец платформ подъемных обеспечивает их содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания. В этих целях: а) назначается лицо, ответственное за организацию безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту платформ подъемных; б) назначается лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации платформ подъемных, - допускается возложить эту обязанность на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту; в) назначаются электромеханики и лица по обслуживанию платформ подъемных (далее - операторы); г) организовывается проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта платформ подъемных; д) организовывается обучение и периодическая проверка знаний персонала, осуществляющего обслуживание платформ подъемных; е) персонал, осуществляющий обслуживание платформ подъемных, обеспечивается производственными инструкциями, а лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту платформ подъемных и организацию эксплуатации платформ подъемных, - настоящими Правилами, должностными инструкциями (положениями), руководящими указаниями и нормативно-технической документацией; электромеханики, ответственные за исправное состояние платформ подъемных, также должны быть обеспечены настоящими Правилами; ж) обеспечивается выполнение ответственными лицами настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций; з) обеспечивается порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование платформ подъемных. Товарищество ссылается на то, что нарушения пунктов 11.2 и 12.1 Правил ПБ 10-403-01 необоснованно вменены в вину Товариществу, поскольку платформы подъемные, как технические средства реабилитации инвалидов не были переданы собственникам дома застройщиком. Однако, наличие пяти таких платформ в многоквартирном доме представителем ТСЖ не отрицается, более того, на общем собрании членов ТСЖ, было принято решение не подключать уже установленные в многоквартирном доме подъемники для маломобильных групп населения. В силу части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (часть 1 статьи 247 ГК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование. Жильцами многоквартирного дома проведено заочное голосование, по результатам которого составлен протокол о не подключении уже установленных в многоквартирном доме подъемников для маломобильных групп населения. Из данного протокола и пояснений заявителя следует, что не все собственники помещений согласны с не подключением подъемников. Платформа подпадает под категорию иных помещений в данном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая (часть 2 статьи 36 ЖК РФ). Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ограничение в праве пользования общим имуществом для отдельных собственников не допустимо. В свою очередь ТСЖ не вправе прекращать эксплуатацию платформы без наличия согласия всех собственников многоквартирного жилого дома. Кроме того, требование об обеспечении и надлежащем содержании подъемных платформ в исправном состоянии и безопасной их эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания установлено законом, в связи с чем Товарищество не вправе на общем собрании собственников жилых помещений принимать решения, нарушающие положения Правил ПБ 10-403-01, поскольку их соблюдение обеспечивает безопасность пользователей, людей, находящихся вне платформ подъемных, а для обслуживающего персонала исключает риск возникновения несчастных случаев при работе платформ подъемных и в аварийных ситуациях. Довод заявителя о том, что ТСЖ не является лицом, ответственными за содержание подъемных платформ, поскольку таковая обязанность возложена на органы местного самоуправления отклоняются апелляционным судом, поскольку заявителем не представлено доказательств обращения в органы местного самоуправления по данному вопросу. ТСЖ не предприняло достаточных мер по содержанию платформ подъёмных предназначенных для маломобильных групп населения. Поскольку оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и интересов заявителя, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для признания ненормативного акта недействительным. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2015 по делу № А56-7418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников "Доблести-Зорге"- без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи А.Б. Семенова Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А56-12359/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|