Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А56-84559/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июля 2015 года Дело №А56-84559/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Лопато И.Б., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11976/2015) ООО «Компания Аптекарь» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-84559/2014 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ООО «Компания Аптекарь», место нахождения: 194295, г. Санкт-Петербург, пр-кт Художников, д. 16, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН 1147847034884, к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Компания Аптекарь» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление, Росздравнадзор) от 09.12.2014 №54 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда от 08.04.2015 требования Общества оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 08.04.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Управлением не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества. К судебному заседанию от Управления в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Росздравнадзор считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 24.10.2014 № П78-1036/14 Управлением с целью проверки выполнения ранее выданного предписания от 24.09.2014 № П78-773/14 об устранении выявленных нарушений в срок до 06.10.2014 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой в действиях последнего выявлены нарушения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н, пункта 2.6 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785, приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 562н «Об утверждении порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества». По результатам проверки Управлением составлен акт от 24.11.2014 № А78-1036/14. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, 24.11.2014 Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 54. Постановлением Росздравнадзора от 09.12.2014 №54 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами. В соответствии с частью 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (часть 3 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). В силу части 4 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в ходе проверки при осмотре помещений и реализуемых лекарственных препаратов фактически в реализации Общества, имеющего лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 09.10.2014 №ЛО-78-02-001890, выявлены лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н (Лекарственные средства - фармацевтические субстанции и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества - Клофелин, Голдлайн 15 мг № 30, Омнадрен раствор д/ин. масл. 250 мг 1 мл № 5, Сустанон-250 мг. раствор для в/м введ. Масляный 250 мг/мл 1.0), предметно-количественный учет которых не ведется, что подтверждается приложением с остатками Лекарственных средств от 19.11.2014 (оборот л.д. 34 тома 2), подписанным генеральным директором, фотоматериалом (л.д. 48-68 тома 2) и товарными накладными (л.д. 27-33 тома 2), журналом ПКУ (л.д. 15-26 тома 2), копиями листов которого сделаны на момент проверки и заверены Обществом. Так, в журнал не внесены сведения о приходе и расходе фактически хранящихся на момент проверки лекарственных средств. В журнале на странице «Указатель» (л.д. 16 тома 2) отсутствуют перечень наименований лекарственных препаратов, учитываемых заявителем со ссылкой на заполняемые страницы. Кроме того, в нарушение пункта 2.6 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 на всех рецептах, указанных Управлением в акте проверки и также заверенных Обществом (л.д. 35-44 тома 2), по которым осуществлялся отпуск препаратов, отсутствуют отметки об отпуске препаратов (наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество). В силу пункта 2.19 Приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 №785 «О Порядке отпуска лекарственных средств», зарегистрированного в Минюсте России 16.01.2006 № 7353, неправильно выписанные рецепты аптечный работник обязан погасить штампом «Рецепт недействителен», зарегистрировать в журнале, форма которого предусмотрена приложением № 4 к Порядку, и возвратить больному на руки, информацию обо всех неправильно выписанных рецептах довести до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения. Вместе с тем, представленными в материалы дела рецептами (л.д. 35-44 тома 2) подтверждается, что Общество в нарушение приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н осуществило отпуск лекарственных препаратов по торговым наименованиям, в то время как назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии – группированному наименованию, а также в отсутствие штампа медицинской организации (л.д. 43 тома 2), то есть по недействительным рецептам, выписанным с нарушением установленных Порядком требований. Актом проверки от 24.11.2014 № А78-1036/14 и протоколом об административном правонарушении от 24.11.2014 №54 подтвержден также и факт нарушения Обществом пунктов 4-9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 562н «Об утверждении порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества», выразившийся в отпуске при осуществлении розничной торговли через Интернет-аптеку лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в отсутствие рецептов установленной формы. В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Как следует из материалов дела, все представленные суду доказательства получены Управлением в ходе проведения в отношении Общества внеплановой выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ). В силу части 1 статьи 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений к организации и проведению проверок приведен в части 2 статьи 20 означенного Федерального закона. Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение Росздравнадзором процедуры проведения в отношении Общества проверки и не выявлено грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для её результатов недействительными. При таких обстоятельствах, доводы Общества о непредставлении Управлением в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные. Доводы подателя жалобы о том, что из представленных в дело фотоматериалов не представляется возможным установить где и когда они сделаны, также не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку они прямо противоречат соответствующим фотографиям и акт проверки от 24.11.2014 № А78-1036/14 (лист 2) содержит указание на проведение фотосъемки. Пунктом Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А21-5952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|