Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А56-88085/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 июля 2015 года Дело №А56-88085/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Есиповой О.И., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Хамаева А.Р. – доверенность от 03.06.2015 от заинтересованного лица: Гончарова А.А. – доверенность от 22.12.2014 №62 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9555/2015) ООО "Городской супермаркет" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2015 по делу № А56-88085/2014 (судья Константинова Е.В.), принятое по заявлению ООО "Городской супермаркет" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Городской супермаркет» (ОГРН: 102775012312, место нахождения: 199226, Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д.5, корп.1, лит.А, далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (ОГРН: 1057810212503, место нахождения: 199053, Санкт-Петербург, Большой В.О., д.13, далее – Управление) от 18.12.2014 № Ю 78-00-15/336 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принятых судом к рассмотрению, требований). Решением суда от 16.03.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что в нарушение статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие полномочного представителя ООО «Городской супермаркет», о месте и времени составления протокола ООО «Городской супермаркет» уведомлено не было. Так же была нарушена часть 6 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку копия протокола об административном правонарушении должна вручаться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, но ни протокол, ни его копия не были вручены юридическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 13.12.2014 Управлением была проведена внеплановая проверка в помещении, расположенном по адресу: г.Санкт-Петербург, ш. Выборгское, д. 13, лит. А. Материалами проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Городской супермаркет» допустило нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» TP ТС 022/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 881 (далее - Технический регламент). В ходе проведения административного расследования, возбужденного по факту выявленных нарушений №78-00-08/02 от 11.12.2014, 13.12.2014 в период с 16:00 до 17:00 специалистами отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления проведен осмотр магазина «Азбука Вкуса» ООО «Городской супермаркет», расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Выборгское ш., д. 13, лит. А. Во время осмотра обнаружены следующие пищевые продукты с нарушением маркировки: персики свежие общим весом 7,3 кг, страна происхождения ЮАР, на маркировке отсутствует информация об изготовителе, условиях хранения, дате производства, отсутствует единый знак соответствия требованиям национальному законодательству; черешня свежая, на маркировке отсутствует информация об изготовителе, условиях хранения, дате производства, отсутствует единый знак соответствия требованиям национальному законодательству; свежая ежевика в упаковках по 125 гр. 10 штук, установлено несоответствие производителя; свежая малина в упаковках по 125 гр. 17 штук, установлено несоответствие производителя и страны происхождения; корень сельдерея свежий общим весом 1,4 кг, отсутствует информация об изготовителе, стране происхождения, условиях хранения, дате производства, отсутствует единый знак соответствия требованиям национальному законодательству; фасоль стручковая общим весом 1,7 кг, отсутствует этикетка на русском языке; ананасы свежие общим весом 29,5 кг, изготовитель «Fruit Alliance LLP», Великобритания, не установлена страна происхождения; капуста брюссельская общим весом 5 кг, информация об изготовителе отсутствует; яблоки «Амброзия» общим весом 16,5 кг, информация об изготовителе отсутствует; яблоки «Розовая Леди» общим весом 17,6 кг, информация об изготовителе отсутствует; мандарины Болло общим весом 135 кг производитель «Fruit Alliance LLP» Великобритания, не установлена страна происхождения; что является нарушением требований ст. 4.1 Технического Регламента Таможенного Союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» TP ТС 022/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №881. 16.12.2014 Управлением в присутствии директора супермаркета «Азбука вкуса» Костиной Т.М. в отношении Общества составлен протокол № 78-00-15/336 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Впоследствии Управлением было вынесено постановление от 18.12.2014 № Ю 78-00-15/336 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Городской супермаркет» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб., и представление № Ю 78-00-15/336 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18 декабря 2014 года. Не согласившись с вышеназванным постановлением Управления о привлечении к административной ответственности, Общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4. 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственной за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель, продавец. Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям в данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а так же не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1., 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Требования, предъявляемые к маркировке пищевой продукции, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТС TP 022.2011. Факты нарушения Обществом требований, установленных техническим регламентом, по порядку и объему маркировки пищевой продукции подтверждаются материалами дела и не отрицаются Обществом. Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных Управлением при составлении протокола об административном правонарушении ввиду следующего. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя. Указанным лицам разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представить свои замечания по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, само по себе доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица не является. Обществом во исполнение определения от 04.06.2015 в апелляционный суд представлены следующие документы: должностная инструкция, приказ о приеме на работу Костину Т.М., приказ о переводе работника Костину Т.М. и доверенность, выданная Костиной Т.М. Вышеуказанные документы не содержат подтверждения полномочий Костиной Т.М. представлять интересы юридического лица при производстве дела об административном правонарушении. Таким образом, следует признать, что при составлении протокола осмотра №78-00-04\33-А, а так же протокола об административном правонарушении №Ю 78-00-15.336 от 16.12.2014г присутствовала директор супермаркета Костина Т.М., которая, исходя из материалов дела, не имела полномочий на представление интересов Общества по конкретному административному делу, в связи с чем не являлась законным представителем Общества. Доказательств извещения Общества о составлении в его отношении протокола об административном правонарушении Управлением не представлено. Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку лишили Общество возможности воспользоваться процессуальными правами, предоставленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А56-64164/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|