Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А56-44060/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 декабря 2008 года Дело №А56-44060/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Т.И.Петренко, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11736/2008) Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2008 по делу № А56-44060/2007 (судья Никитушева М.Г.), принятое по иску (заявлению) ООО "Рамбов второй" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления при участии: от истца (заявителя): предст. Говоруха А.А. – доверенность от 03.10.2007 от ответчика (должника): предст. Бурмистрова А.М. – доверенность № 01-16 от 12.03.2008 установил: общество с ограниченной ответственностью «Рамбов второй» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 15.10.2007 № 33780 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 26.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 заявление удовлетворено, постановление Инспекции от 15.10.2007 № 33780 признано незаконным и отменено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2008 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2008 отменены. Суд кассационной инстанции указал на несоответствие содержащихся в судебных актах выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением суда от 24 октября 2008 года заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда от 24.10.2008 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда о том, что материалы, относящиеся к покупке совершенной должностным лицом инспекции, не могут быть приняты в качестве доказательств события административного правонарушения, является необоснованным. Произведенная покупка осуществлена налоговым органом в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов в полном соответствии с полномочиями налогового органа по контролю за выполнением требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и не является контрольной закупкой, предусмотренной Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Факт правонарушения подтверждается материалами дела, вина общества также доказана в полном объеме. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы инспекции по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 03 октября 2007 года Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу на основании поручения № 000107 от 03.10.2007 проведена проверка принадлежащего обществу кафе, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, Дворцовый пр., дом 59, лит. А, по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», путем осуществления двух контрольных закупок. В ходе проверки выявлено, что при совершении второй покупки - салата «Каприз» стоимостью 50 руб. денежные расчеты произведены без выдачи кассового чека установленной формы. По результатам проверки составлен акт № 33780 от 03.10.2007. 04.10.2007 уполномоченным должностным лицом налогового органа в присутствии заместителя директора общества Кальчевой С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 4897/8-14-540. Постановлением инспекции от 15.10.2008 N 33780 ООО «Рамбов второй» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда от 24.10.2008. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как усматривается из материалов дела и подтверждено представителем инспекции в судебном заседании, в ходе осуществленных проверочных мероприятий покупка товара, (салат «Каприз» стоимостью 50 руб.) при расчете за который не была применена ККМ, произведена инспектором, проводившим проверку. То есть, по сути, в целях выявления правонарушения инспекторами была проведена проверочная закупка. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом на проведение оперативно-розыскные мероприятия, в том числе правом на приобретение товаров, работ и услуг в ходе таких мероприятий. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Данная правовая позиция также отражена в Постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08. Кроме того, суд первой инстанции, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события вменяемого Обществу правонарушения, так как обстоятельства, изложенные в акте проверки, протоколе и оспариваемом постановлении противоречат данным, содержащимся в контрольной ленте ККМ. Как указано в протоколе по делу об АП первая покупка товаров 2-х наименований на сумму 70 руб. была произведена в 18 часов 47 минут, в то время как согласно контрольной ленте, такая покупка была произведена в 18 часов 25 минут. В контрольно-кассовой ленте также отражена покупка на сумму 50 руб. (стоимость приобретенного салата), произведенная в 18 часов 50 минут, что вообще опровергает доводы инспекции о неприменении Обществом контрольно-кассовой техники. Апелляционный суд также считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что время начала проверки, указанное в акте – 18 часов 47 минут не свидетельствует о том, что покупка, за которую не был пробит чек, была осуществлена именно в это время или ранее, так как акт контрольной закупки с указанием времени ее совершения проверяющими не составлялся. Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции инспекцией не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих событие вменяемого обществу правонарушения. При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности правомерно признано незаконным и отменено судом первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 октября 2008 года по делу № А56-44060/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Т.И. Петренко А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А42-4154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|