Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-76232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2015 года Дело №А56-76232/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Борисовой Г.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: Самойловой А.М. по доверенности от 27.04.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11342/2015) ООО "ВТВ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-76232/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО "ВТВ" к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «ВТВ» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением изменении постановления Государственной административно-техническая инспекции (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГАТИ) от 03.10.2014 № 4206 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70). Решением суда первой инстанции от 03.04.2015 оспариваемое постановление изменено в части административного наказания, размер административного штрафа снижен до 300 000 рублей. В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие его представителя. В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение без изменения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией по адресу: г.Санкт-Петербург, площадь Стачек между д. 2 ЛИТ А и д.4 ЛИТ А, выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении Распоряжения Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга" (далее – Правила № 4), а именно производство земляных работ при благоустройстве территории без ордера ГАТИ, а также отсутствие ограждения зоны производства работ, не обеспечение безопасного производства работ. В отношении Общества 13.08.2014 составлены протоколы об административном правонарушении № 42251 и № 42255. Определением от 24.09.2014 дела об административном правонарушении № 42251 и № 42255 объединены в одно производство, с присвоением делу № 42251. Государственной административно-технической инспекцией 03.10.2014 вынесено постановление № 4206, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, Общество оспорило его в арбитражном суде. Выслушав представителя Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражена в действиях (бездействии), направленных на невыполнение норм действующего законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производство работ на территории Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. Согласно пункту 1.4 Правил N 4 "ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. В соответствии с пунктом 3.2.1 Правил N 4 производитель работ обязан до начала производства работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, получить ордер на их производство. Ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным (пункт 6.13 Правил N 4). В разделе 4 Правил N 4 указаны виды работ, производство которых запрещено без ордера ГАТИ. В пункте 4.4 Правил N 4 предусмотрен запрет на производство без ордера ГАТИ земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах. В соответствии с контрактом от 19.08.2014 № 0172200001414000069-0064354-03, заключенным между администрацией Кировского района Санкт-Петербурга и Обществом, Общество является производителем работ по адресу: Санкт-Петербург, пл. Стачек между д. 2 лит А и д. 4 лит.А., выполняло работы по комплексному благоустройству. При таких обстоятельствах факт осуществления Обществом работ в отсутствие ордера ГАТИ правомерно квалифицирован Инспекцией по пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70. В силу пункта 3.2.6 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 метров вдоль ограждения. На углах забора, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускается устройство котлованов (траншей) глубиной более 1 м без крепления их стен. Согласно пункту 16.14. Правил № 4 при установке (размещении) ограждения зоны производства работ производитель работ обязан соблюдать требования ГОСТа 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия", которые являются для него обязательными. Ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. Административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, установлена в пункте 3 статьи 14 Закона N 273-70. Как усматривается из протоколов осмотра от 08.08.2014, 13.08.2014, протоколы об административном правонарушении от 13.08.2014 № 42251, № 42255, в зоне производства работ отсутствовало надлежащее ограждение. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований законодательства в области производства работ, требующих оформления ордера ГАТИ. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях Общества составов и события вмененных административных правонарушений. Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив доводы Общества и фактические обстоятельства дела, счел возможным уменьшить назначенный административным органом размер штрафа до минимального с учетом наличия смягчающих обстоятельств. Размер административного штрафа, с учетом его снижения до 300 000 руб. судом первой инстанции, проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 14 Закона N 273-70. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2015 по делу № А56-76232/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи Г.В. Борисова Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-41679/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|