Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А56-6487/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 июля 2015 года

Дело №А56-6487/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     07 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя:  Громовой О.В. по доверенности от 08.04.2015;

от  заинтересованного лица: Гунгер К.Г. по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4850/14;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11533/2015) Государственной административно-технической инспекции  на  решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от 08.04.2015 по делу № А56-6487/2015 (судья   Хохлов Д.В.), принятое

по заявлению ЗАО «УНР-47»

к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга

установил:

ЗАО «УНР-47» (197136, Санкт-Петербург,  ул.Подковырова, д.7, ОГРН 1027806880089, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А,  далее-ГАТИ, административный орган)  от 30.01.2015 №9 о привлечении  общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»  (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением суда первой инстанции  в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением   общества к административной ответственности. При этом суд указал, что оспариваемое постановление не полежит исполнению в связи с введением в действие с 01.01.2015 новой редакции Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4), которой обязанность  по закрытию ордера возложена на заказчика.

Не  согласившись  с  решением  суда, ГАТИ  СПб направила апелляционную  жалобу, в которой просила исключить из мотивировочной и резолютивной части решения выводы об неподлежащем исполнении постановления от 30.01.2015 №9.

В судебном заседании представитель  административного органа,  поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что вышеуказанными изменениями на заказчика возложена обязанность по получению, продлению и закрытию ордера ГАТИ, то есть  по соблюдению порядка продления (закрытия) ордера, в то время как общество (производитель работ) привлечено к административной ответственности за  производство  плановых работ (размещение временного ограждения) после истечения  действия ордера. 

      Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,   обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции не  находит   оснований для ее удовлетворения.

       Как  видно  из  материалов  дела,   Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга   при  осуществлении  контроля  за  соблюдением  законодательства  в  сфере  благоустройства   проведена проверка  выполнения работ по ордеру ГАТИ  №К-420 от 07.02.2013, выданному ЗАО «УНР-47»  на проведение земляных работ по адресу:  Санкт-Петербург, Заневский пр., уч. 1 (северо-западнее д. 65, к. 1, лит. А по Заневскому пр., сроком производства работ до 27.10.2014.

04.12.2014 специалистами ГАТИ выявлено, что после окончания срока действия ордера ГАТИ № К-420 обществом по указанному адресу не демонтировано временное ограждение, ордер в установленные сроки не продлен. Данные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от  04.12.2014, составленным с участием понятых.

 05.12.2014 административным  органом, в присутствии представителя заявителя и понятых, составлен протокол осмотра зоны производства работ (со схемой и фотоматериалами), в котором зафиксировано  наличие временного ограждения после окончания срока действия ордера ГАТИ № К-420 от 07.02.2013.

05.12.2014, с участием представителя общества, административным органом составлен протокол  об  административном  правонарушении  № 46219 и  30.01.2015 вынесено  постановление  №9  о  привлечении ЗАО «УНР-47» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  пунктом 2 статьи  14   Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

ЗАО «УНР-47» с  указанным  постановлением  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с  соответствующим заявлением.

   Суд  первой  инстанции,  отказывая   обществу в удовлетворении заявленных требований,  дал  полную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Частью 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.

Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 1.4 названных Правил N 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.

В соответствии пунктом 3.2.18 Правил № 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами. 

 В силу пункта 6.13 Правил № 4 ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере.            Пунктом 4.9 Правил без ордера ГАТИ запрещена установка (замена) и размещение временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ, за исключением замены временных ограждений без изменения планового положения, если заменяемое ограждение было установлено по ордеру ГАТИ.

В соответствии с пунктами 3.2.17, 3.2.18 Правил при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами.

 Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней. 

   Обществом не отрицается тот факт, что на момент проведения проверки ордер ГАТИ № К-420 от 07.02.2013 не был закрыт,   срок его действия  не продлен, а временное ограждение не демонтировано. Следовательно, общество совершило административное  правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70.   

             Вина общества в совершении  правонарушения  административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности  соблюдения норм действующего законодательства.

Судом первой инстанции правильно указано, что на момент рассмотрения арбитражным судом настоящего спора, обязанность общества, являющегося производителем работ, по продлению (закрытию) ордера отменена и возложена на заказчика, что в силу разъяснений содержащихся в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» является основанием для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое постановление не подлежит исполнению в связи с  устранением  административной ответственности после совершения правонарушения.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  в  полном  объеме  исследовал  фактические  обстоятельства  дела,  дал  им  надлежащую  оценку,  нарушений  или  неправильного  применения  норм  материального  и  процессуального  права  судом  первой  инстанции  не  допущено,    оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы  и  отмены  решения  суда  не  имеется.     

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 1 ст. 269, ст.271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от  08 апреля 2015  по  делу  № А56-6487/2015,  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства -  без  удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Сомова

 

 

 Н.О. Третьякова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А56-11344/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также