Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А56-6487/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 июля 2015 года Дело №А56-6487/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Громовой О.В. по доверенности от 08.04.2015; от заинтересованного лица: Гунгер К.Г. по доверенности от 30.12.2014 №01-04-4850/14; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11533/2015) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2015 по делу № А56-6487/2015 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ЗАО «УНР-47» к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга установил: ЗАО «УНР-47» (197136, Санкт-Петербург, ул.Подковырова, д.7, ОГРН 1027806880089, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт–Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 30.01.2015 №9 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее Закон Санкт-Петербурга № 273-70) в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности. При этом суд указал, что оспариваемое постановление не полежит исполнению в связи с введением в действие с 01.01.2015 новой редакции Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4), которой обязанность по закрытию ордера возложена на заказчика. Не согласившись с решением суда, ГАТИ СПб направила апелляционную жалобу, в которой просила исключить из мотивировочной и резолютивной части решения выводы об неподлежащем исполнении постановления от 30.01.2015 №9. В судебном заседании представитель административного органа, поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что вышеуказанными изменениями на заказчика возложена обязанность по получению, продлению и закрытию ордера ГАТИ, то есть по соблюдению порядка продления (закрытия) ордера, в то время как общество (производитель работ) привлечено к административной ответственности за производство плановых работ (размещение временного ограждения) после истечения действия ордера. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства проведена проверка выполнения работ по ордеру ГАТИ №К-420 от 07.02.2013, выданному ЗАО «УНР-47» на проведение земляных работ по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., уч. 1 (северо-западнее д. 65, к. 1, лит. А по Заневскому пр., сроком производства работ до 27.10.2014. 04.12.2014 специалистами ГАТИ выявлено, что после окончания срока действия ордера ГАТИ № К-420 обществом по указанному адресу не демонтировано временное ограждение, ордер в установленные сроки не продлен. Данные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 04.12.2014, составленным с участием понятых. 05.12.2014 административным органом, в присутствии представителя заявителя и понятых, составлен протокол осмотра зоны производства работ (со схемой и фотоматериалами), в котором зафиксировано наличие временного ограждения после окончания срока действия ордера ГАТИ № К-420 от 07.02.2013. 05.12.2014, с участием представителя общества, административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 46219 и 30.01.2015 вынесено постановление №9 о привлечении ЗАО «УНР-47» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей. ЗАО «УНР-47» с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права. Частью 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. Согласно пункту 1.4 названных Правил N 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. В соответствии пунктом 3.2.18 Правил № 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами. В силу пункта 6.13 Правил № 4 ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Пунктом 4.9 Правил без ордера ГАТИ запрещена установка (замена) и размещение временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ, за исключением замены временных ограждений без изменения планового положения, если заменяемое ограждение было установлено по ордеру ГАТИ. В соответствии с пунктами 3.2.17, 3.2.18 Правил при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами. Пунктом 12.1 Правил предусмотрено, что закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в пункте 12.3 Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней. Обществом не отрицается тот факт, что на момент проведения проверки ордер ГАТИ № К-420 от 07.02.2013 не был закрыт, срок его действия не продлен, а временное ограждение не демонтировано. Следовательно, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга №273-70. Вина общества в совершении правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения норм действующего законодательства. Судом первой инстанции правильно указано, что на момент рассмотрения арбитражным судом настоящего спора, обязанность общества, являющегося производителем работ, по продлению (закрытию) ордера отменена и возложена на заказчика, что в силу разъяснений содержащихся в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» является основанием для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое постановление не подлежит исполнению в связи с устранением административной ответственности после совершения правонарушения. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 апреля 2015 по делу № А56-6487/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Сомова
Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А56-11344/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|