Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А56-15997/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 декабря 2008 года

Дело №А56-15997/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 декабря 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  В.В. Горшелева

судей  Т.А. Кашиной, М.А. Шестаковой

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи В.И. Агеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11626/2008) ОАО «Ростелеком» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2008 года А56-15997/2008 (судья М.В. Кузнецов), принятое

по иску  Заместителя прокурора Владимирской области в интересах Военного комиссариата Ленинского района г. Владимира

к  ОАО «Ростелеком»

  

о признании недействительными пунктом 3.5, 5.1.2, 7.2 договора

при участии: 

от истца: прокурор не явился, извещен, истец не явился извещен

от ответчика: А.В. Лисиченко по доверенности от 06.10.2008 года №5-6769

установил:

   Заместитель прокурора Владимирской области обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в интересах Военного комиссариата Ленинского района г. Владимира с исковым заявлением к  ОАО «Ростелеком» о признании недействительными пунктов 3.5, 5.1.2, 7.2 государственного контракта на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи от 01.02.2006 года №266, заключенного между ОАО междугородной и международной связи «Ростелеком» в лице ОАО «ЦентрТелеком», действующего от имени и по поручению ОАО «Ростелеком» и Военным комиссариатом Ленинского района г. Владимира.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ОАО «Ростелеком» заявило ходатайство о проведении лингвистической экспертизы пунктов 3.5, 5.1.2 и 7.2 договора об оказании услуг междугородной и международной телефонной связи от 01.02.2006 года №266.

Решением суда от 20.10.2008 года в удовлетворении ходатайства ОАО «Ростелеком» о назначении лингвистической экспертизы пунктов 3.5, 5.1.2 и 7.2 договора об оказании услуг междугородной и международной телефонной связи от 01.02.2006 года №266 отказано. Признаны недействительными пункты 3.5, 5.1.2, 7.2 государственного контракта на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи от 01.02.2006 года №266, заключенного между ОАО междугородной и международной связи «Ростелеком» в лице ОАО «ЦентрТелеком», действующего от имени и по поручению ОАО «Ростелеком» и Военным комиссариатом Ленинского района г. Владимира.

Не согласившись с решением суда, ОАО «Ростелеком» подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

ОАО «Ростелеком» в мотивированной апелляционной жалобе указывает на то, что обстоятельства, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела, судом неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.

Податель жалобы указывает на то, что пункты 3.5, 5.1.2, 7.2 договора в их совокупности не содержат текстовых оснований для приостановления или прекращения услуг в одностороннем порядке при их рассмотрении как системы действий, в данном случае, прекращающих доступ к услугам связи совершенно; фрагменты в их совокупном значении означают право стороны инициировать приостановление услуг связи: совершать систему коммуникативных действий, предусмотренных договором и Федеральным законом. Считает, что оспариваемые пункты договора не содержат положений, позволяющих ОАО «Ростелеком» приостановить  оказание услуг связи в одностороннем порядке.  Полагает, что судом ошибочно применен не подлежащий применению Указ Президента Российской Федерации от 23.11.1995 года №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства». Указывает на то, что суд неправомерно ограничил истца в его праве на предоставление доказательств в подтверждение его доводов, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора, отказав в назначении судебной лингвистической экспертизы.

В судебном заседании представитель ОАО «Ростелеком» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель прокуратуры Владимирской области и  Военный комиссариат Ленинского района г. Владимира надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако  в судебное заседание не явились. В соответствии с пунктом 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Прокуратура Владимирской области в отзыве возражает против апелляционной жалобы, считает решение арбитражного суда правильным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела и заслушав  объяснения представителя ответчика, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.  

   Как следует из материалов дела, между ОАО междугородной и международной связи «Ростелеком» в лице ОАО «ЦентрТелеком», действующего от имени и по поручению ОАО «Ростелеком» и Военным комиссариатом Ленинского района г. Владимира заключен государственный контракт от 01.02.2006 года №266  на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.

Противоречия положений пунктов 3.5. 5.1.2, 7.2 государственного контракта от 01.02.2006 года №266 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи действующему законодательству явилось основанием для обращения заместителя прокурора Владимирской области в интересах Военного комиссариата Ленинского района г. Владимира в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим иском к ОАО «Ростелеком» о признании указанных пунктов недействительными.

В соответствии с пунктом 3.5 государственного контракта, доступ к услугам связи, предоставленный пользователю (Военный комиссариат Ленинского района г. Владимира) с пользовательского оборудования (полный перечень установленного оборудования указан в приложениях к договору на оказание услуг местной и внутризоновой телефонной связи), может быть приостановлен по инициативе ОАО «Ростелеком» в случаях, предусмотренных пунктом 7.2 контракта.

Согласно пункта 5.1.2 контракта, ОАО «Ростелеком» вправе инициировать временное приостановление предоставления доступа к междугородной и международной связи пользователю в случаях, предусмотренных пунктом 7.2 контракта.

В силу пункта 7.2 контракта, в случае просрочки платежа, либо иного нарушения пользователем требований, установленных Законом Российской Федерации «О связи», правилами или контрактом, ОАО «Ростелеком» вправе инициировать приостановление в одностороннем порядке предоставления доступа к услугам связи на срок до полного погашения задолженности пользователем либо, соответственно, устранения иных допущенных пользователем нарушений.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования прокурора, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушения.

В силу статьи 180 ГК РФ, недействительность части сделки не влечет ответственности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была совершена и без включения недействительной ее части.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального Закона от 24.07.2003 года №126-ФЗ «О связи», оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг связи, заключенного в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в объеме соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг. Статьями 4 и 21 Закона «О связи» установлено, что отношения связи регулируются, кроме Конституции Российской Федерации, Закона о связи, правовыми актами Президента Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей  80 Конституции Российской Федерации, государственное регулирование в области связи осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими компетентными органами.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно руководствовался Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 года №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства», в соответствии с которым ограничение или прекращение оказания услуг связи воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, признаны действиями, нарушающими безопасность государства.

 В соответствии с пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 года №1372, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся, и совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны Российской Федерации путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления (поставки) в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования.

На основании выше изложенного апелляционный суд считает правильным и обоснованным вывод суда первой инстанции  о том, что военный комиссариат Ленинского района г. Владимира относится к субъектам, обеспечивающим безопасность государства и  в соответствии с Указом от  15.10.1999 года №1372, является недопустимым ограничение или прекращение ему оказания услуг связи.

Таким образом, пункты 3.5, 5.1.2, 7.2 государственный контракт от 01.02.2006 года №266  на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи противоречат действующему законодательству.

Изложенные подателем жалобы доводы отклоняются, так как основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Нарушение норм материального и процессуального права судом не допущено.

В связи с этим решение арбитражного суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.    

На основании изложенного и руководствуясь статьями 71, 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 20.10.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.В. Горшелев

Судьи

Т.А. Кашина

 М.А. Шестакова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А56-47066/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также