Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-72962/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 августа 2015 года Дело №А56-72962/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л. при ведении протокола судебного заседания: Сердюк К.С. при участии: от заявителя: Нехотина Е.В. – доверенность от 14.01.2015 № 20; от ответчика: Лымарь М.Ф. – доверенность от 03.07.2015 № 02-30/14-14717; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15439/2015) ОАО "Оборонэнергосбыт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2015 по делу № А56-72962/2014 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ОАО "Оборонэнергосбыт" к Государственному учреждению - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным решения
установил: Открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт», место нахождения: 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19, ОГРН 1097746448315 (далее - ОАО «Оборонэнергосбыт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным приказа директора филиала № 24 государственного учреждения - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, место нахождения: 197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, д. 10-а, ОГРН 1027806860707 (далее - Фонд) от 11.07.2014 №18-01-30/24-38. Решением суда от 05.05.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, ссылки Фонда в оспариваемом Приказе на предоставление Обществом недостоверных сведений, являются несостоятельными. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Фонда возражал против удовлетворения жалобы, просит решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 04.07.2014 Общество обратилось в филиал № 24 Фонда с заявлением о финансировании предупредительных мер по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве в счет начисленных в текущем году страховых взносов в соответствии с пунктом 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 №580н (далее - Правила №580н). К указанному заявлению Общество представило пакет с необходимыми документами. Приказом от 11.07.2014 №18-01-30/24-38 филиал № 24 отказал Обществу в выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию, а именно не был представлен промежуточный расчет (ф. 4ФСС РФ); план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда от 20.12.2012 не содержит мероприятия по обеспечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами. Считая приказ филиала № 24 от 11.07.2014 №18-01-30/24-38 незаконным, ОАО «Оборонэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением и с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Суд отказал Обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным приказа Фонда, поскольку у Фонда в соответствии с Правилами № 580н имелись законные основания для отказа в выделении средств. Апелляционная инстанция, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что жалоба Общества подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает в том числе обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В пункте 3 статьи 22 Закона N 125-ФЗ определено, что Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н утверждены и с 01.01.2013 введены в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила). В соответствии с пунктом 1 Правил правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно - предупредительные меры, Правила), определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (пункт 2 Правил). Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. К заявлению прикладываются соответствующие документы, указанные в пункте 4 Правил. Согласно пункту 6 Правил требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, не допускается. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; б) представленные документы содержат недостоверную информацию; в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается. Как следует из материалов дела, основанием для отказа Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер ввиду непредставления заявителем промежуточного расчета (ф. 4 ФСС РФ), что исключает возможность оценить отсутствие задолженности по страховым взносам на дату подачи заявления. Однако, требование о предоставлении промежуточного расчета (ф. 4ФСС РФ) положения Правил, а именно пункт 4 не содержит. Таким образом, данное требование Фонда не соответствует действующему законодательству. При этом доказательств наличия у Общества недоимки по страховым взносам на дату подачи заявления Фондом не представлено, отсутствуют такие документы и в материалах дела. Кроме того, в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125 – ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний» отчет по форме ф. 4 ФСС РФ представляется страхователем ежеквартально. Иных требований по предоставлению отчета по указанной форме Закон не содержит. Также отказывая Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер, Фонд указал, что представленный заявителем план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда от 20.12.2012 не содержит мероприятия по обеспечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами. В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил N 580н финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия: приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее - типовые нормы) и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств Согласно пункту 4 Правил в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Правил к заявлению прилагаются: план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования; копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, со ссылкой на соответствующий протокол оценки обеспеченности СИЗ, с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; копии протоколов оценки обеспеченности работников СИЗ, оформленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию). Указанные документы для обоснования финансового обеспечения представлены Обществом в филиал № 24 в полном объеме. В частности заявителем представлены План финансового обеспечения в 2014 году предупредительных мер (приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами); план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, план мероприятий – финансирования по охране труда и пожарной безопасности, в котором перечислены мероприятия, запланированные Обществом на 2014 год, в том числе по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и др. СИЗ в соответствии с нормами (листы дела 60-67), перечень средств индивидуальной защиты по типовым отраслевым нормам (листы дела 68-69), карты аттестации рабочего места по условиям труда (листы дела 70-97), сертификаты соответствия на специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты (листы дела 98-104). Оценив представленные Обществом документы, суд апелляционной инстанции считает, что заявителем выполнены все предусмотренные Правилами № 580н требования и условия для финансового обеспечения предупредительных мер, в связи с чем, у Фонда отсутствовали законные основания для отказа Обществу в финансовом обеспечении предупредительных мер. При таких обстоятельствах Приказ филиала № 24 от 11.07.2014 № 18-01-30\24-38 является недействительным. Решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права. Руководствуясь статьями 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2015 по делу № А56-72962/2014 отменить. Признать недействительным приказ директора филиала №24 государственного учреждения - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.07.2014 №18-01-30/24-38. Взыскать с Государственного учреждения - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027806860707, место нахождения: 197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, д. 10-а) в пользу открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» (ОГРН 1097746448315, место нахождения: 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19) 5 000 расходов по госпошлине по заявлению и апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.О. Третьякова Судьи И.А. Дмитриева М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А56-33863/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|