Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А26-3600/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

16 января 2009 года

Дело №А26-3600/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     13 января 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  16 января 2009 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего   Г.В. Борисовой

судей   Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания:  О.В. Карповой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11979/2008)  Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района  на  решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  15.10.2008г.  по делу № А26-3600/2008 (судья  Кохвакко  В.В.)

по заявлению  ОАО  «Карельская  энергосбытовая  компания»

к  Финансовому  управлению  Прионежского  муниципального  района

третьему лицу  Администрации  Прионежского  муниципального  района

 о  признании  незаконным  бездействия  финансового  органа

 

при участии:

от заявителя:  не  явились –извещены ( уведомление 368604) 

от ответчика и третьего лица:  Масляковой  Е.А.  доверенность  от  26.06.2008г.  

установил:

   ОАО  «Карельская  энергосбытовая  компания»  обратилось  в  Арбитражный  суд  Республики  Карелия  с  заявлением  о  признании  незаконным  бездействия  Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района,  выразившегося  в  неисполнении  вступивших  в  законную  силу  решений  арбитражного  суда  по  делам:  А26-3341/2005-12,  А26-3337/2005-12,  А26-7542/2005-15,  А26-996/2006-110.

Решением  суда  первой  инстанции  требования,  заявленные  ОАО  «Карельская  энергосбытовая  компания»,  удовлетворены  в  полном  объеме.  Признано  незаконным  бездействие  Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района,  не  исполнившего  вступившие  в  законную  силу  решения  арбитражного  суда  по  делам    А26-3341/2005-12,  А26-3337/2005-12,  А26-7542/2005-15,  А26-996/2006-110.

Не  согласившись  с  решением  суда,    Финансовое  управление  Прионежского  муниципального  района направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  обществом  требований.

Представитель  ответчика  и  третьего  лица  в  судебном  заседании  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  судом  первой  инстанции  дана  необъективная  оценка  обстоятельствам  дела. 

Представители  заявителя  в  судебное  заседание  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  извещены  надлежащим  образом,  возражения  изложили  в  отзыве  и  просили  апелляционную  жалобу  ответчика  оставить  без  удовлетворения,  решение  суда  первой  инстанции  без  изменения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителя  ответчика  и  третьей  стороны,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы. 

Из  материалов  дела  следует,  что  вступившими  в  законную  силу  решениями  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  по  делам  № А26-3337/2005-12,  А26-3341/2005-12,  А26-7542/2005-15  и  А26-996/2006-110  с  казны  муниципального  образования  «Вепсская  национальная  волость»  в  пользу  общества  была  взыскана  задолженность  за  потреблённую  электроэнергию  и  судебные  расходы.  Во  исполнение  названных  судебных  решений  обществу  были  выданы  исполнительные  листы  № 077249,  077244,  081982  и  091046.

Определениями  суда  от  21.05.2007г.,  25.05.2007г.,  27.05.2007г.  была  произведена  замена  должника  в  выданных  исполнительных  листах  Администрация  муниципального  образования  «Вепсская  национальная  волость»  заменена  на  Администрацию  Прионежского  муниципального  района.  За  счет  средств  казны  указанного  муниципального  образования  в  пользу  общества  подлежали  взысканию  задолженность  за  потреблённую  электроэнергию  в  общей  сумме  645 640 рублей  и  судебные  расходы  в  размере  21 381,39 рублей.

25.10.2007г.  указанные  исполнительные  листы  были  направлены  в  Финансовое  управление  для  исполнения  за  счет  средств  муниципального  бюджета,    которые  не  были  исполнены,  что  явилось  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Письмом  от  16.04.2008г.  управление  известило  ОАО  «Карельская  энергосбытовая  компания»,  что  исполнительные листы  по  долговым  обязательствам  стоят  на  учете.  Однако  в  связи  с  большим  дефицитом  бюджета  данные  долги  погасить  не  представляется  возможным.

Неисполнение  Финансовым  управлением  вышеназванных  исполнительных  листов  явилось  основанием  для  обращения  общества  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  оценив  обстоятельства  дела,  сделал  правильный  вывод  о  бездействии    Финансового  управления  в  неисполнении  вступивших  в  законную  силу  решений  арбитражного  суда  по  делам:  А26-3341/2005-12,  А26-3337/2005-12,  А26-7542/2005-15,  А26-996/2006-110,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Согласно  ст.6 Федерального  конституционного  закона  «О  судебной  системе  Российской  Федерации»  и  ч.1 ст.16  АПК  РФ  вступившие  в  законную  силу  акты  арбитражных  судов  обязательны  для  всех  без  исключения  органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  иных  органов,  организаций,  должностных  лиц  и  граждан  и  подлежат  исполнению  на  всей  территории  Российской  Федерации;  неисполнение  постановления  суда,  а  равно  иное  проявление  неуважения  к  суду  влекут  ответственность,  предусмотренную  федеральным  законом.

Федеральным  законом «Об  исполнительном  производстве»  установлено,  что  порядок  исполнения  судебных  актов  по  передаче  гражданам,  организациям  денежных  средств  соответствующего  бюджета  бюджетной  системы  Российской  Федерации  устанавливается  бюджетным  законодательством  Российской  Федерации. 

В  соответствии  с  п.4  ст.242.2  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  для  исполнения  судебных  актов  по  искам  к  муниципальным  образованиям  о  возмещении  вреда,  причиненного  незаконными  действиями (бездействием)  органов  местного  самоуправления  или  их  должностных  лиц,  в  том  числе  в  результате  издания  органами  местного  самоуправления  актов,  не  соответствующих  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту,  исполнительный  документ  направляется  для  исполнения  в  финансовый  орган  муниципального  образования. 

В  силу  п.5, 6 ст.242.2  БК  РФ  исполнение  судебных  актов  осуществляется  за  счет  ассигнований,  предусмотренных  на  эти  цели  законом (решением)  о  бюджете.  При  исполнении  судебных  актов  в  объемах,  превышающих  ассигнования,  утвержденные  законом (решением)  о  бюджете  на  эти  цели,  вносятся  соответствующие  изменения  в  сводную  бюджетную  роспись.  Исполнение  судебных  актов  производится  в  течение  трех  месяцев  со  дня  поступления  исполнительных  документов  на  исполнение.  Исполнение  судебных  актов  может  быть  приостановлено  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.      Пунктом 2  ст.83  Бюджетного  кодекса  РФ  предусмотрен  механизм,  обеспечивающий  возможность  принятия  финансовым  органом  муниципального  образования  организационно-технических  мер  по  перераспределению  бюджетных  средств,  находящихся  на  казначейских  счетах.

Материалами  дела  подтверждается,  что  Финансовое  управление  не  представило  в  суд  доказательств  исполнения  обязанности  по  погашению  долга  по  вышеназванным  исполнительным  листам.  При  этом  ответчик  на  направленные  ему  25.10.2007г.  исполнительные  листы  во  исполнение  решений  арбитражного  суда  по  делам:  А26-3341/2005-12,  А26-3337/2005-12,  А26-7542/2005-15,  А26-996/2006-110,  ответ  обществу  об  отсутствии  возможности  их  исполнения  направил  только  в  апреле  2008г. 

Ссылка  ответчика  на  письма  от  21.05.2007г.  и  17.09.2008г.,  которыми  Финансовое  управление  просило  Совет  Прионежского  муниципального  района  внести  в  повестку  дня  вопрос  о  выделении  дополнительных  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных  обязательств  по  исполнительному  производству,  предъявленному  к  казне  района  не  подтверждает  проявление  Финансовым  управлением  в  силу  п.5  ст.242.2  БК  РФ  надлежащую  инициативы.  Управление  не  выполнило  юридическую  обязанность  по  подготовке  проекта  соответствующего  решения  о  внесении  изменений  в  решение  о  бюджете  2007г.  и  его  направлению  в  Совет  района,  включению  соответствующих  расходов  в  проект  бюджета  района  на  2008г.  в  силу  п.6.3  Положения  об  управлении,  поскольку   именно  оно  разрабатывает  проект  районного  бюджета. 

Суду  такие  документы  не  представлены,  что  свидетельствует  о  том,  что  управление  не  направляло  в  Совет  района  проект  решения  о  внесении  изменений  в  решение  о  бюджете  муниципального  образования,  либо  предложения  о  включении  этих  расходов  в  проект  бюджета  на  2008г. 

Апелляционный  суд  находит  несостоятельными  доводы  ответчика  и  третьего  лица  о  том,  что    общество  не  воспользовалось  своим  правом  предъявить  исполнительные  листы  судебным  приставам-исполнителям  для  принудительного  их  исполнения,  поскольку  действия  заявителя  не  противоречат  нормам  действующего  законодательства.

Расходы  по  уплате  государственной  пошлины  в  силу  ст.110  АПК  РФ  возлагаются  на  ответчика.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  полную  и  правильную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы  Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п.1 статьи  269,  статьей  271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Республики  Карелия  от  15.10.2008г.  по  делу  № А26-3600/2008  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу    Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района  без  удовлетворения.

Взыскать  с  Финансового  управления  Прионежского  муниципального  района   в  доход  федерального  бюджета  государственную  пошлину  по  апелляционной  жалобе  в  размере  1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А56-29671/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также