Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А56-18366/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 января 2009 года Дело №А56-18366/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.В. Борисовой судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга при ведении протокола судебного заседания: О.В.Карповой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11882/2008) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2008г. по делу № А56-18366/2008 (судья И.М. Корушова), по заявлению ООО «НСК-Монолит» к Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
при участии: от заявителя: не явился-извещен ( уведомление № 66999) от ответчика: Валдаевой Ю.В.- доверенность от 11.01.2009 №01-04-03/09 установил: ООО «НСК-Монолит» обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга от 04.06.2008. №1738 о привлечении общества к административной ответственности за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга № 239-29 от 29.05.2003г. « Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге». Решением суда первой инстанции , заявленные требования ООО «НСК-Монолит» удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным. Не согласившись с решением суда, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что решение вынесено при неполном выяснении обстоятельств дела, неправильном применении и толковании норм материального права. Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что факт правонарушения и вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается фактическими данными, в частности актом проверки с фотографиями, планом схемы места обнаружения правонарушения. Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель указал , что составленный административной инспекцией акт проверки и приложенные фотографии не могут в достаточной степени свидетельствовать, что отображенный на них бытовой мусор находится именно возле строительного ограждения, принадлежащего обществу, т.е не могут являться достаточными доказательствами факта совершения обществом правонарушения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу административной инспекции не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, 22.05.2008 Государственной административно-технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга в ходе проверки соблюдения ООО «НСК-Монолит» законодательства в сфере благоустройства в г. Санкт-Петербурге зафиксировано «нарушение правил уборки прилегающей к ограждению территории от мусора» по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское-112, что является нарушением Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007г. №1343. По результатам проверки административным органом 22.05.2008 составлен акт и 23.05.2008 протокол об административном правонарушении № 34113, на основании которого 04.06.2008 вынесено постановление № 1738 о назначении административного наказания ООО «НСК-Монолит» в соответствии с п.2 ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Данное постановление обжаловано ООО «НСК-Монолит» в судебном порядке, по тем основаниям, что административным органом не доказано событие и вина общества во вменяемом ему правонарушении. Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление незаконным , в полном объеме оценил обстоятельства по делу и правильно применил нормы материального и процессуального права. Статьей ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29.03.2003 г. № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге» (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 673-132) предусмотрено, что нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по: (в ред. Закона СПб от 09.03.2006 N 63-13) очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.01.2005 N 730-5) 2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда. (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.01.2005 N 730-5). Постановлением от 04.06.2008 №1738 обществу вменено нарушение п. 4.1,4.12.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007г. №1343 . Пунктом 4.1 установлено, что для владельцев зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, иных объектов благоустройства (далее - объект) участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта. Владельцы объектов также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на следующих прилегающих территориях, в частности (п.4.12.2.)-соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил. В силу п.4.3 Правил владельцы объектов, помещений обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях в границах, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 Правил, в период между уборкой указанных территорий организациями, указанными в пунктах 4.5 и 4.6 Правил. Согласно акту проверки л.д.57) административным органом зафиксировано нарушение правил уборки прилегающей к ограждению территории по адресу Выборгское шоссе-112 , произведена фотофиксация места правонарушения. Материалами дела подтверждается, что обществу выдан ордер У-6541 от 10.12.2007 на установку ограждения строительной площадки по адресу : Выборгское шоссе, дом 112А. (л.д.62). Суд первой инстанции обоснованно указал, что из представленных документов невозможно определить место совершения правонарушения. Приложенные к акту фотографии обезличены и не содержат никакой информации позволяющей установить территориальную привязку изображенного строительного ограждения с местностью (л.д.58-59). При этом представитель общества в судебном заседании пояснил, что уборка принадлежащей им территории производится каждый день, для ее проведения заключены договоры с соответствующими организациями. В силу части 4 статьи 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение ( ч.4 ст.210 АПКРФ). Кроме того, апелляционный суд отмечает, что из имеющихся материалов административного дела невозможно установить в чем конкретно заключается правонарушение, поскольку составленные инспекцией акт проверки , протокол и постановление об административном правонарушении содержат общую информацию о нарушении обществом правил уборки прилегающей к ограждению территории от мусора. С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к выводу о недоказанности административным органом совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2008г. по делу № А56-18366/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Фокина
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А56-14094/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|