Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А56-16379/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 января 2009 года Дело №А56-16379/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Я.В. Баркановой, судей И.А. Сериковой, И.А. Тимухиной, при ведении протокола судебного заседания: Я.Ю. Олехнович, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11816/2008) Управления Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.08г. по делу № А56-16379/2008 (судья М.А. Ракчеева), принятое по заявлению ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" к Управлению Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 3-е лицо Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в регистрации права хозяйственного ведения, при участии: от заявителя: представителя Щеглова Д.Н. по доверенности от 12.01.09г., от ответчика: представителя Савеловой Д.О. по довренености от 11.01.09г., от 3-го лица: представитель не явился, уведомление № 71892, от ТУ ФАУГИ по ЛО: представителя Лунёвой Е.А. по доверенности от 15.07.08г., установил: ФГУП "Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий" (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной Регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Регистрационная служба) в государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект незавершённого строительства, а также об обязании Регистрационной службы осуществить государственную регистрацию в отношении названного объекта. При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет). Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.08г. заявленные требования удовлетворены в полном объёме. В апелляционной жалобе Регистрационная служба просит решение суда от 09.10.08г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что из представленных в регистрирующий орган документов не представлялось возможным установить, что заявленный к регистрации объект незавершённого строительства не вошёл в состав имущества, приватизированного Арендным предприятием «Балтийское морское пароходство», и правомерно был отнесён к государственной собственности Российской Федерации до 31.01.98г., подлежащей внесению в реестр федерального имущества как ранее возникшее право. В судебном заседании апелляционного суда представитель Регистрационной службы доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Предприятия в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на то, что документы, представленные в Регистрационную службу, подтверждают отнесение спорного имущества к государственной собственности Российской Федерации и являются достаточным доказательством наличия оснований для регистрации права хозяйственного ведения Предприятия в отношении такого имущества. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области в судебном заседании апелляционного суда заявил ходатайство о замене Комитета в порядке процессуального правопреемства и на основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Агентство) от 30.12.08г. № 444 «О передаче Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области осуществления полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга» на Агентство. Представители Предприятия и Регистрационной службы против удовлетворения заявленного ходатайства не возражали. Судом на основании названного приказа Агентства от 30.12.08г. № 444 и в соответствии со ст. ст. 48, 266 АПК РФ заявленное ходатайство удовлетворено, Комитет, привлечённый к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, заменён на Агентство. Представитель Агентства в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, указывает на отсутствие законных оснований для отказа Предприятию в государственной регистрации права хозяйственного ведения последнего в отношении спорного имущества. Исследовав материалы дела и заслушав мнения представителей сторон, апелляционный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Приморское шоссе, д. 427, литер. Ш, пом. 1, (далее – недвижимое имущество) на основании приложения № 2 к Плану приватизации Арендного предприятия «Балтийское морское пароходство», утверждённому председателем Комитета 30.11.92г., (далее – План приватизации), включён в реестр федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 19.03.07г. (далее – выписка из реестра). Распоряжением Агентства от 25.06.07г. № 2080-р (далее – Распоряжение) недвижимое имущество закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения и передано последнему по акту от 09.08.07г., в связи с чем Предприятие обратилось в Регистрационную службу с заявлением о регистрации возникшего права хозяйственного ведения, представив паспорт объекта незавершенного строительства, план первичного объекта недвижимости, Распоряжение, кадастровый план земельного участка, выписку из реестра. Письмом от 26.02.08г. Регистрационная служба сообщила Предприятию о приостановлении регистрации права хозяйственного ведения ввиду невозможности однозначно установить на основании плана приватизации ОАО «Балтийское морское пароходство» право государственной собственности Российской Федерации в отношении объекта, а также ввиду направления запроса в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга. 14.05.08г. Регистрационная служба направила Предприятию письмо № 78-78-04/015/2007-122 об отказе последнему в регистрации права хозяйственного ведения по причине отсутствия документов, свидетельствующих о возникновении права государственной собственности на объект недвижимости. Ссылаясь на неправомерность такого отказа, а также на соответствие представленных Регистрационной службе документов требованиям законодательства, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о признании незаконным отказа в государственной регистрации, а также об обязании Регистрационной службы осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества. Апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным ввиду следующего. Как следует из материалов дела, выписка из реестра, содержащая сведения о включении в состав федерального имущества объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу нахождения спорного недвижимого имущества, сформирована на основании Плана приватизации. При этом последний подтверждает, что в перечень объектов, не подлежащих приватизации АП «Балтийское морское пароходство», входит противорадиационное укрытие в посёлке Репино, адрес которого также совпадает с адресом представленного на регистрацию недвижимого имущества. В обоснование апелляционной жалобы Регистрационная служба ссылается на несоответствие сведений, содержащихся в указанных документах, в связи с чем полагает невозможным идентифицировать противорадиационное укрытие в посёлке Репино, не вошедшее в состав приватизированного имущества, как объект незавершённого строительства, включённый в состав федерального имущества согласно сведениям реестра. Кроме того, Регистрационная служба ссылается на письмо ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу от 16.04.08г., согласно которому по учётным данным ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу по адресу спорного недвижимого имущества объектов Гражданской обороны, в том числе противорадиационных укрытий не числится. Апелляционный суд, соглашаясь с выводом арбитражного суда первой инстанции, не принимает указанные доводы Регистрационной службы по следующим основаниям. В соответствии с абз. 8, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, явившимися основанием оспариваемого отказа Регистрационной службы, в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав. Предприятие обратилось в Регистрационную службу в целях государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества. При этом представленными Предприятием документами подтверждаются как права собственника недвижимого имущества, возникшие в результате включения последнего в состав федерального имущества, так и право хозяйственного ведения Предприятия, возникшее на основании Распоряжения. В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Таким образом, по мнению апелляционного суда, Российская Федерация, передав Предприятию в хозяйственное ведение недвижимое имущество через Агентство, издавшее Распоряжение, действовала в рамках прав собственника недвижимого имущества, установленных п.п. 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ. Исходя из изложенного, Предприятие доказало наличие оснований для государственной регистрации за ним права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества. При этом выявленные Регистрационной службой расхождения в наименованиях имущества по Плану приватизации с указанным в заявлении Предприятия, представленном на регистрацию, не лишает доказательственной силы выписку из реестра и Распоряжение, допустимых и достаточных для подтверждения наличия у Российской Федерации права собственности, а у Предприятия - права хозяйственного ведения на спорный объект. Кроме того, представитель Регистрационной службы в судебном заседании апелляционного суда подтвердил, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о регистрации прав иных лиц в отношении спорного недвижимого имущества, в связи с чем, по мнению апелляционного суда, отсутствуют какие-либо противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами. При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает законных оснований для отказа Предприятию в государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении недвижимого имущества, считает требования Предприятия о признании незаконным отказа Регистрационной службы в совершении указанных действий, а также об обязании последней произвести регистрацию обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.08г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи И.А. Серикова И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А21-5158/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|