Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А26-5441/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 января 2009 года Дело №А26-5441/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Т.И. Петренко, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11205/2008) ООО «АТП 1» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13.10.2008 по делу № А26-5441/2008 (судья Н.А. Кришталь), принятое по иску (заявлению) Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к ООО "АТП 1" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен – почтовое уведомление №72388) от ответчика (должника): представителя Г.А. Горюнова (доверенность от 30.12.08 №1.2-03/1804) установил: Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АТП 1» (далее - ООО «АТП 1», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с допущенным Обществом нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637. Решением от 13.10.2008 суд удовлетворил заявленное Управлением требование, привлек ООО «АТП 1» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что Обществом заключен договор с ООО «Петролайн-Автоцентр» от 16.06.2008 о передаче на ответственное хранение транспортных средств, тем самым соблюдены необходимые меры для обеспечения сохранности транспортных средств и обеспечения безопасности движения. В судебное заседание представитель ООО «АТП 1», извещенный надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явился, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Представитель Управления в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляется Обществом на основании лицензии №АСС-10-226178, выданной Министерством транспорта Российской Федерации, сроком действия с 14.11.2006 по 13.11.2011 (л.д.18). На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от 25.08.2008 № 437-вн/ип (л.д.8) административным органом проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением ООО «АТП 1» лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров. В ходе проведенной проверки было выявлено нарушение Обществом требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637. По результатам контрольных мероприятий 18.09.2008 в присутствии законного представителя Общества государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия составлен акт внеплановой проверки № 390/вн.ип и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.11-14). В протоколе указаны выявленные Управлением нарушения Обществом пунктов 4.6, 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27. В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей арбитражных судов, Управление в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО «АТП 1» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление Управления, оснований для отмены обжалуемого решения суда апелляционный суд не усматривает. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ предусмотрено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся к лицензируемому виду деятельности. Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ 30.10.2006 №637, в качестве одного из лицензируемых требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее – Положение). Пунктом 4.6 Положения предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Согласно пункту 2.2 Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации. Из представленных административным органом документов следует, что 19.08.2008 с 08 час. 00 мин. автобус ГАЗ-322132, гос.номер АС158 10, переданный ООО «АТП 1» в аренду на основании договора от 25.04.2007, был самовольно использован водителем Общества Грачевым С.А. для осуществления перевозки пассажиров; при этом путевой лист водитель не получал, технический осмотр транспортного средства и предрейсовый медицинский осмотр водителя не производились. Указанный факт подтверждается объяснениями водителя Грачева С.А. (л.д.10), актом внеплановой проверки от 18.09.2008 № 390/вн.ип (л.д.11-12), постановлением-квитанцией ГИБДД от 19.08.2008 о наложении административного штрафа на Грачева С.А. по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством при отсутствии документов, предусмотренных ПДД (л.д.6). Данный факт свидетельствуют о необеспечении Обществом охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного использования автобусов водителями или посторонними лицами, или повреждения транспортных средств (пункт 4.6 Положения). При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на наличие договора от 16.06.2008, заключенного с ООО «Петролайн-Автоцентр», о передаче на ответственное хранение транспортных средств, в соответствии с которым стоянка и охрана арендуемых Обществом транспортных средств в нерабочее время организована по адресу: г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5. Вместе с тем, из материалов дела, в частности, объяснений директора общества с ограниченной ответственностью «АТП 1» Неприна В.В. (л.д.9), объяснений водителя Грачева С.А. (л.д.10), акта проверки, протокола об административном правонарушении, следует, что по окончании смены водителя Грачева С.А. 18.08.2008 автобус ГАЗ-322132, гос.номер АС 158 10, не прибыл к месту стоянки (хранения) транспортных. Сменный механик по контролю за техническим состоянием транспортных средств при выходе на линию и при возвращении с линии Фомин С.А., обязанный в соответствии с должностной инструкцией осуществлять контроль за возвращением транспортных средств к месту организованной стоянки и их техническим состоянием, не проинформировал директора ООО «АТП 1» об отсутствии автобуса на стоянке в соответствии с пунктом 2.15 должностной инструкции. В своих объяснениях от 19.08.2008 водитель Грачев С.А. пояснил, что автобус в ночное время он держит на стоянке по месту своего жительства по адресу: г. Петрозаводск, ПКЗ, д.5, кв.10 (л.д.10). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение пункта 2.2 Положения регулярный контроль за выполнением должностными лицами и работниками Общества возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения в ООО «АТП 1» отсутствует. Судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание тот факт, что в результате служебного расследования (акт расследования от 22.08.2008 - л.д.71) по факту нарушения должностных обязанностей механику Фомину С.А. приказом от 22.08.2008 №31 был объявлен строгий выговор (л.д.69), а водитель Грачев С.А. был уволен. Данные обстоятельства, по мнению апелляционного суда, не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении инкриминируемого правонарушения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Общества в нарушении требований законодательства, регламентирующего осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своим сотрудником требований законодательства. Вина работников ООО «АТП 1» не освобождает само Общество от административной ответственности, поскольку оно должно было и имело возможность обеспечить соблюдение законодательства своими работниками. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно привлек ООО «АТП 1» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности Управлением и судом первой инстанции не нарушен. Размер назначенного штрафа соответствует минимальному размеру санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является соразмерным характеру совершенного правонарушения. Принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 13 октября 2008 года по делу № А26-5441/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АТП 1» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Т.И. Петренко И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А56-30120/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|