Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А56-15310/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 января 2009 года Дело №А56-15310/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куклиной Ю.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11646/2008) Предпринимателя Казаряна Вардгеса Арташовича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2008г. по делу № А56-15310/2008 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области к 1) Предпринимателю Казаряну Вардгесу Арташовичу, 2) Региональному благотворительному фонду "Покровский", 3) Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Правительства Ленинградской области 3-и лица: 1) Департамент лесного хозяйства ФА "Рослесхоз" по Северо-Западному федеральному округу, 2) Департамент государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия об исправлении кадастровой ошибки в государственном кадастре недвижимости при участии: от заявителя: Матюшина И.А. доверенность от 23.12.2008г. № 5090 от заинтересованных лиц: 1) не явился (уведомлен), 2) Богомолов Е.В. доверенность от 13.10.2008г., 3) Васильев М.С. доверенность от 11.01.2009г. № 2 от 3-их лиц: 1) Мартыненко Ф.Г. доверенность от 13.10.2008г., 2) не явился (уведомлен) установил: Управление Федерального кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области (далее - Роснедвижимость) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка общей площадью 5 897 300 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Невский лесопарк, с кадастровым номером 47:07:06-12-001:0032, в том числе в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:06-12-001:0006 площадью 1 306, 2 кв. м и 47:07:06-12-001:0007 площадью 7 293,6 кв. м, являющихся частью земельного участка с кадастровым номером 47:07:06-12-001:0032 (прежнее наименование - земли лесного фонда; новое наименование - земли особо охраняемых территорий и объектов). К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент лесного хозяйства ФА «Рослесхоз» по Северо-Западному федеральному округу, Департамент государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия. Решением от 21.10.2008г. заявленные требования удовлетворены. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Предприниматель Казарян Вардгес Арташович (далее – Предприниматель) просит отменить решение от 21.10.2008г., отказать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что поскольку на спорном земельном участке находится объект культурного наследия, то это придает ему статус земель особо охраняемых территорий. Суд первой инстанции фактически пришел к выводу о том, что Проектом охранных зон и зон регулирования застройки вокруг памятника архитектуры, утвержденным решением Исполкома Ленгорсовета от 20.07.1972г. № 660, помимо установления охранных зон, были утверждены границы непосредственно самого памятника «Ансамбль усадьбы Зиновьевых», в то время как в соответствии с пунктом 5 постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» Ленгорисполком наделялся правом лишь устанавливать вокруг памятников охранные зоны. Таким образом, любое решение Исполкома Ленгорсовета об установлении непосредственно границ самого памятника, даже если бы оно и существовало, было бы издано им с превышением полномочий и не могло порождать юридически значимых последствий. В этой связи границы охранных зон, утвержденные решением Исполкома Ленгорсовета от 20.07.1972г. № 660, не только не служат доказательством границ самого памятника, а, напротив, исключают нахождение какого-либо памятника в указанных границах охранных зон и являются доказательством того, что спорная территория не может быть отнесена к землям особо охраняемых территорий. Ссылка суда первой инстанции на то, что «в 1980 году «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр и памятники дворцово-парковой архитектуры предместья Санкт-Петербурга», также не может служить доказательством границ объекта культурного наследия, поскольку решение Сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО о включении памятника в состав объектов всемирного наследия не устанавливает границ памятника и не содержит ссылки на какой-либо документ, которым эти границы были утверждены. По мнению подателя апелляционной жалобы, не может быть признана правомерной в силу требований пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылка суда на то, что нахождение спорного земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2008г. по делу № А56-18259/2007, поскольку не подлежат доказыванию вновь только установленные судебным актом арбитражного суда обстоятельства. Использованные судом ссылки, содержащиеся в решении суда по делу № А56-18259/2007, представляют из себя не обстоятельства, а правовые выводы суда, которые не могут иметь преюдициального значения. Податель апелляционной жалобы отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства включения Невского лесопарка в число памятников истории и культуры (объектов культурного наследия). Таким образом, суд смешал понятия памятника «Ансамбль усадьбы Знаменских» и Невского лесопарка, который памятником не является, и посчитал возможным отождествить два этих объекта без каких-либо правовых и фактических оснований. Поскольку на дату введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации категория спорного земельного участка была установлена - земли лесного фонда, то положения статей 94, 99 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии доказательств нахождения на спорном земельном участке объекта культурного наследия лишь дают основания для изменения категории земель в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. Таким образом, даже при наличии (возможном) на землях лесного фонда объектов культурного наследия такие земли будут отнесены к категории земель особо охраняемых территорий только после соблюдения порядка их перевода в другую категорию. Перевод спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель особо охраняемых территорий не производился, ненормативный акт Правительства Российской Федерации по указанному поводу отсутствует. До судебного заседания от Предпринимателя поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с невозможностью присутствия в судебном заседании Предпринимателя и его представителя. Представители Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области, Регионального благотворительного фонда "Покровский", Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Правительства Ленинградской области, Департамента лесного хозяйства ФА "Рослесхоз" по Северо-Западному федеральному округу возражали против удовлетворения заявленного ходатайства. Протокольным определением ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы отклонено, поскольку заявитель не представил доказательств в подтверждение оснований для отложения, изложенных в ходатайстве. По мнению присутствовавших в судебном заседании представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области, Регионального благотворительного фонда "Покровский", Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Правительства Ленинградской области, Департамента лесного хозяйства ФА "Рослесхоз" по Северо-Западному федеральному округу, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Департамент государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия своего представителя в судебное заседание не направил, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Управление Федерального кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением об исправлении кадастровой ошибки в порядке пункта 4 статьи 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Суд первой инстанции на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся № 660 от 20.07.1972г., карты охранных зон объекта культурного наследия, охранного обязательства от 15.07.1976г. № 1278, заключенного ООО «Уникон» от 22.07.2004г., и с учетом обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2008г. по делу № А56-18259/2007 пришел к выводу о правомерности заявленных требований. Как следует из материалов дела, между Предпринимателем Казаряном В.А. и ФГУ «Кировский лесхоз» был заключен договор аренды участка лесного фонда № 11 от 06.04.2004г., в соответствии с которым лесхоз передал Предпринимателю в аренду участок лесного фонда на территории Ленинградской области Всеволожского района, расположенный в квартале № 47 (выдел 19) и в квартале № 51 (выдел 13) Невского лесничества Всеволожского парклесхоза общей площадью 0,86 га, в том числе леса 1 группы – 0,86 га, из них по категориям защитности: защитные полосы – 0,86 га, для осуществления культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей (в настоящее время земельные участки с кадастровыми № 47:07:06-12-001:0006 и № 47:07:06-12-001:0007). На арендованном земельном участке Предпринимателем возведено нежилое здание, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРП 12.11.2004г. Предприниматель полагает, что указанный земельный участок правомерно отнесен к землям лесного фонда, что не является кадастровой ошибкой, отнесение данного участка к землям особо охраняемых территорий возможно только после перевода его из категории земель лесного фонда в категорию земли особо охраняемых территорий. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 99, подпунктом 4 пункта 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий в составе земель историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры). В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002г. № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения. В соответствии с пунктом 2 статьи 64 названного закона объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу Закона, были отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного закона. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» (с учетом дополнений и изменений, внесенных Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. № 6243) Ансамбль «Усадьба Зиновьевых» (главное здание, березовый домик у пристани, парк и парковые сооружения) включен в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения. Историко-культурный статус Усадьбы подтвержден указом Президента РФ от 20.02.95г. №176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общественного) значения», в соответствии с которым памятники истории и культуры являются объектом исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, подлежащими охране как памятники государственного значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2008г. по делу № А56-18259/2007, принятого между теми же лицами (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установлено обстоятельство нахождения спорных земельных участков Всеволожского парклесхоза в границах территории объекта культурного наследия федерального значения (и всемирного наследия ЮНЕСКО) - «Ансамбль усадьбы Зиновьевых». Спорные земельные участки, находящиеся в границах территории объекта культурного наследия «Ансамбль усадьбы Зиновьевых», относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов в силу вышеуказанных норм закона. Для отнесения их к данной категории земель не требуется специального акта Правительства Российской Федерации и перевода земель иных категорий (лесного фонда) в земли особо охраняемых территорий в соответствии со статьей 8 Земельного кодека Российской Федерации. Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004г. № 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.10.2007г. № 240-ФЗ) установлен особый порядок перевода земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий путем изменения границ соответствующей территории. Как установлено выше судом, спорные земельные участки уже входят в границы территории объекта культурного наследия. Таким образом, перевода спорного земельного участка из земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий не требуется. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n А21-3533/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|