Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А42-5387/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 января 2009 года Дело №А42-5387/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12844/2008) ООО «Комант» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18 ноября 2008 года по делу № А42-5387/2008 (судья Соломонко Л.П.), принятое по заявлению ООО "Комант" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Комант» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее – налоговый орган, инспекция) от 13.08.2008 № 395 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 18.11.2008 суд отказал в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе ООО «Комант» просит отменить решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует вина во вмененном ему административном правонарушении, поскольку организация совершила все зависящие от нее меры по соблюдению должностными лицами Общества действующего законодательства по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. От Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. Межрайонная инспекция ФНС № 5 по Мурманской области направила письменный отзыв с изложением своей позиции, в котором просило рассмотреть апелляционную жалобу ООО «Комант» без их участия. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 04.08.2008 сотрудниками налоговой инспекции на основании поручения от 31.07.2008 № 473 проведена проверка соблюдения ООО «Комант» законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в принадлежащем Обществу кафе «Трактир», расположенном по адресу: город Ковдор, ул. Горняков, д. 24. В ходе проверки налоговым органом установлено, что Обществом на водку ржаная особая «Зелена марка», объемом 0,5 л., в количестве 1 бутылки, дата разлива 12.05.2007 не предъявлена товарно-транспортная накладная, на коньяк «Российский Александр Бержерак» четырехлетний, объемом 0,35 л., в количестве 1 бутылки, дата розлива 03.08.2006 не представлены товарно-транспортная накладная и справка к товарно-транспортной накладной, раздел «Б». В результате чего, по мнению налоговой инспекции, Обществом нарушены положения статей 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), пункт 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 № 80) (далее - Правила № 55). По факту выявленного правонарушения налоговым органом составлен акт от 04.08.2008 № 95 (л.д. 21-23). 07.08.2008 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол № 432 об административном правонарушении (л.д. 35) и 13.08.2008 и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС № 5 по Мурманской области вынесено постановление № 3945, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 37-38). Считая данное постановление незаконным, ООО «Комант» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции установил наличие в действиях Общества состава инкриминируемого ему административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявления, указав, что представление документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, после проверки не освобождает заявителя от административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд также установил, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченным лицом в пределах установленного срока привлечения к административной ответственности и не содержат существенных нарушений. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает выводы суда правомерными по следующим основаниям. В статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу пункта 2 статьи 16, абзаца 7 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификата соответствия. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 данного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. В силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию, в том числе и с документами, подтверждающими легальность продукции. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Пунктом 139 названных Правил № 55 установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели имели возможность ознакомиться с ними. Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией алкогольной или спиртосодержащей продукции или без таковой. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, спорные документы не были представлены во время проведения проверки (л.д. 27). Факт наличия у Общества необходимых документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, и их представление после окончания проверки не является обстоятельством, исключающим административную ответственность. Представление документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, после проведения проверки свидетельствует об ином нарушении правил розничной продажи алкогольной продукции и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Также подлежит отклонению довод подателя жалобы об отсутствии вины организации в совершении правонарушения, поскольку оно совершило все возможные действия по осуществлению контроля за работой своих сотрудников. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своими работниками требований законодательства, не осуществляло необходимый контроль за их деятельностью. Ознакомление работника с должностными обязанностями, проведение инструктажа не является достаточным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Суд проверил соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявил нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспоренного постановления незаконным. Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. При подаче апелляционной жалобы Обществом уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей, которая подлежит возврату на основании подп.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18 ноября 2008 года по делу № А42-5387/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Комант» - без удовлетворения. Возвратить ООО «Комант» излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А42-999/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|