Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А56-42360/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 марта 2006 года

Дело №А56-42360/2005

Резолютивная часть постановления объявлена   23 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Будылевой М.В., Петренко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания:   Качаловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2105/2006)   Инспекции ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга

на  решение  Арбитражного суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

от  30.12.2005  по делу № А56-42360/2005 (судья  Л.П. Загараева), принятое

по заявлению ООО "Торговый Дом "Престиж"

к Инспекции ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга

о  признании решения недействительным

при участии: 

от заявителя: Миняев Н.В. доверенность от 30.05.05. б/н; Смаглюк А.В. доверенность от 3005.05. №13

от ответчика: Ковалев Д.С.  доверенность от 09.02.06 №18/2981

установил:

  Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Престиж» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 302/1012710 от 22.06.2005 года.

Решением суда от  30 декабря  2005 года заявление Общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права  , а также на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, налогоплательщиком не выполнены все условия, необходимые для возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, поскольку не представлены первичные документы, подтверждающие фактическое поступление ввезенного товара и правомерность его оприходования.  Инспекция также указывает на то, что действия общества направлены  не на достижение хозяйственного результата – прибыли от коммерческой деятельности, а на необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.

В порядке ст. 48 АПК РФ  по ходатайству  Инспекции ФНС России по  Московскому району Санкт-Петербурга судом произведена замена Инспекции ФНС РФ  по  Московскому  району   Санкт-Петербурга на Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 23 по Санкт-Петербургу.

В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, по основаниям указанным в отзыве, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,    Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за  декабрь 2004 года, согласно которой подлежат возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме  7 418 712  рублей. 

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной  декларации по налогу на добавленную стоимость, по результатам которой вынесено решение № 302/1012710 от 22.06.2005 года   о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

          Согласно названному решению была уменьшена   исчисленная   в   завышенных   размерах   сумма   НДС, подлежащая возмещению из бюджета на сумму 2 160 041  рублей в   связи   с   неправомерным   применением   налоговых   вычетов   в размере 7 418 712  рублей; взыскана по результатам камеральной налоговой проверки сумма неуплаченного НДС за декабрь 2004 года в размере    5 258 671  рублей; Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1  ст.  122 НК РФ в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в размере 462916  рублей; Обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы:

-  неуплаченного     (не     полностью     уплаченного)     налога     на добавленную стоимость в размере 5 258 671 рублей;

-  штраф от неуплаченной суммы налога 462916 рублей

- пени в размере 169 592 рублей.

            Решение налогового органа мотивировано отсутствием  товаросопроводительных документов (коносаментов), актов выполненных работ за услуги по экспедированию, перегрузке и хранению товара, складских помещений на ввезенный товар, а также отсутствием документов, подтверждающих транспортировку и передачу товаров покупателям на внутреннем рынке Российской Федерации, непоступлением оплаты от покупателей.  Данные обстоятельства послужили  для вывода инспекции о неправомерности оприходования ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации  товара. 

Общество, не согласившись с решением Инспекции, обратилось с заявлением в суд.

Суд, удовлетворяя требования заявителя,  исходил из того, что общество подтвердило факты ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и его оприходования, а также уплату таможенных платежей, включая налог на добавленную стоимость, а, следовательно, выполнило все условия, необходимые для предъявления налога на добавленную стоимость к вычету.

Апелляционный суд считает решение законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям:

В силу статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации , на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.

Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Причем вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов.

Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им сумм налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия данных товаров (работ, услуг) на учет и наличия первичных документов.

При этом в отношении товаров к учету принимаются первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах  унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций (постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций »).

Порядок документального оформления операций, связанных с поступлением товаров, приведен в пункте 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказом Министерства финансов РФ № 119н от 28.12.2001. Согласно названному положению при приемке импортных товаров следует учитывать правила и особенности, установленные договорами (контрактами) и таможенным законодательством.

Пункт 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000, устанавливает, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации основанием для регистрации в книге покупок (оприходование товара) является грузовая таможенная декларация (далее – ГТ Д) на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС таможенному органу.

Отсутствие документов, подтверждающих транспортировку товаров от СВХ до покупателя объясняется тем, что реализацию товаров ввезенных Заявителем осуществляет ООО «Телеком Экспорт» в соответствии с заключенным договором Комиссии. Акт выполненных работ по договору комиссии и отчет комиссионера за декабрь 2004 года были представлены и в налоговый орган для проверки и в материалы настоящего дела. Таким образом, Заявитель не осуществляет транспортировку товара покупателям, следовательно, каких-либо документов о транспортировке товара у Заявителя быть не может.

Факт передачи товара на реализацию комиссионеру ООО «Телеком Экспорт» подтверждается товарными накладными и актом приема передачи оказанных услуг вместе с отчетом комиссионера.

Довод налогового органа о непоступлении оплаты от покупателей не соответствует действительности и опровергается материалами дела и документами, в него представленными, в частности: в декабре 2004 года от покупателей поступила выручка в размере 68 973 432 рубля 49 копеек, что в свою очередь нашла отражение в налоговой декларации и с указанной суммы выручки был начислен НДС. Следовательно, указанный довод налогового органа - необоснован.

Довод налогового органа о несоответствии предъявленной к вычету суммы НДС с авансов, в связи с тем, что отгрузка в указанном периоде составила всего 2 108 397 рублей, не соответствует действительности. Согласно книге продаж за декабрь 2004 года, был отгружен товар и получена выручка на сумму 68 973 432 рубля 49 копеек, из них был отгружен в счет ранее полученных авансов товар на сумму 34 483 502 рубля 49 копеек, в том числе НДС 5 260 195 рублей.

Счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и отчет комиссионера представлены и в материалы дела и в налоговую инспекцию на проверку.

Следовательно, данный вывод налогового органа является не состоятельным и опровергается документами, представленными Заявителем.

  Осуществив на основании внешнеэкономических контрактов ввоз товаров на территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, оприходовав их и уплатив таможенному органу НДС, Заявитель правомерно отразил в налоговой декларации (с последующими корректировками от 07.02.05 г. и 08.04.05 г.) по НДС за декабрь 2004 года по строке 330 в качестве налогового вычета сумму НДС, уплаченную таможенному органу, в размере 7 418 712 руб. 00 коп,

Также правомерно отражение  по строке 310 налоговой декларации за декабрь 2004 года суммы в размере 2 505 рублей.

В  строке  340 налоговой декларации отражена сумма в размере 5 260 195 рублей.  Данная сумма является налоговым вычетом, поскольку ранее была уплачена с сумм авансовых платежей, подлежащих вычету после даты реализации соответствующих товаров.

            Учитывая изложенное,  апелляционная инстанция считает, что судом полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы Налогового кодекса РФ, поэтому не усматривается оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  30 декабря 2005 года  по делу № А56- 42360/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.В. Горбачева

Судьи

М.В. Будылева

 Т.И. Петренко

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А26-5527/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также