Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 по делу n А56-40886/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 мая 2006 года Дело №56-40886/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: А.А.Марченковой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-339/2006) ООО «Морской рыбный порт» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2005г по делу № А56-40886/2005 (судья Третьякова Н.О.), по заявлению ООО «Морской рыбный порт» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Санкт-Петербургу о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: представители Назарова Е.А., доверенность №7 от 12.01.06; Чернышев К.В., доверенность №5 от 12.01.06 от ответчика: представитель Самаркин Е.А., доверенность №01-03/146 от 05.02.06 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Морской рыбный порт» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Санкт-Петербургу от 25.08.2005г №21-21/7 . Решением арбитражного суда от 05 декабря 2005г заявление Общества оставлено без удовлетворения. На решение подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит полностью отменить решение от 05.12.2005г и принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права. Суд первой инстанции посчитал, что заявитель совершил административное правонарушение, связанное с нарушением требований федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ от 21.07.1997г (далее – Закон №117-ФЗ), который не подлежит применению в отношении портовых гидротехнических сооружений. Требования Закона №117-ФЗ распространяются только на те гидротехнические сооружения, которые указаны в ст.3 данного закона, на портовые гидротехнические сооружения, в частности, на причалы, действие Закона №117-ФЗ не распространяется. Эксплуатация причалов как гидротехнических сооружений имеет целью не использование водных ресурсов, а обеспечение стоянки судов и осуществление погрузочно-разгрузочных операций в морском порту. Портовые гидротехнические сооружения (причалы №№1-6) не находятся ни в собственности, ни на балансе заявителя, их эксплуатация осуществляется на основании договора аренды, заключенного с КУГИ СПб. Действующее законодательство не возлагает на заявителя обязанности по составлению деклараций безопасности в отношении эксплуатируемых им портовых гидротехнических сооружений. Согласно действующего РД 31.3.4-97 «Положения об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта» предусмотрена процедура оценки возможности безопасного технического использования сооружения той организацией, которая претендует на его эксплуатацию. По результатам этой процедуры организация-претендент получает Декларацию готовности к эксплуатации ГТС. По мнению заявителя, причалы морских портов относятся к судоходным гидротехническим сооружениям, надзор за безопасностью которых возложен на Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.98г №446. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» Ространснадзор был определен как орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере морского и внутреннего водного и другого транспорта. Приказом Ространснадзора от 29.10.2004г №АН-249ф утверждено «Положение об Управлении надзора в сфере морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты) и речного транспорта, согласно которому Управление: - осуществляет рассмотрение деклараций безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений и экспертных заключений на них и вынесение решений об их утверждении или об отказе в утверждении; - осуществляет проведение государственной экспертизы декларации безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений В судебном заседании заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, указав кроме того на то, что Общество не относится к эксплуатирующей организации в смысле ст.3 Закона РФ №117-ФЗ. Ответчик возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, соглашаясь с решением суда и опровергая доводы апелляционной жалобы в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. 24.08.2005г Росприроднадзором была проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Проверкой установлено, что Обществом не произведен расчет вероятного вреда (ущерба) в результате аварии биологических очистных сооружений; не произведен расчет вреда (ущерба) в результате аварии гидротехнических сооружений; отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений – причалов №№1-6; отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений – причалов №№1-6. По итогам проверки составлен акт №21-21/3 от 24.08.2005г. 25.08.05г был составлен протокол №21-21/5 об административном правонарушении, которым установлены вышеизложенные (в Акте) обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Обществом ст.10 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97г №117-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» от 18.12.01 №876, п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.99г №237. Постановлением №21-21/7 от 25.08.05 Общество признано виновным в нарушениях, предусмотренных ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 30000 руб. В соответствии со ст.9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Согласно ст.10 Закона №117-ФЗ на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения и представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Согласно ст.17 Закона №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст.ст.9,10,17 Закона 117-ФЗ и принятых в соответствии с указанным федеральным законом Постановлений Правительства Российской Федерации №876 от 18.12.2001г и №237 от 27.02.99г обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, предусмотренные законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, в том числе по составлению и представлению в надзорный орган декларации безопасности, расчета вероятного вреда, несут собственники и эксплуатирующие организации гидротехнических сооружений. В соответствии со ст.3 Закона №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения – Российская Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением; эксплуатирующая организация – государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение. Как следует из материалов дела, в том числе из представленного договора аренды причалов №05-ИК-000001 от 18.06.97, заключенного Обществом с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петерубрга, действующим от имени собственника, и Государственной Администрацией Санкт-Петербургского морского рыбного порта, являющейся балансодеражателем, заявитель как арендатор гидротехнических сооружений не является ни собственником, ни эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиям законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Предусмотренные договором аренды обязанности Общества по обеспечению безопасности, охраны окружающей среды при эксплуатации арендованного имущества являются гражданско-правовыми обязанностями Общества перед контрагентом по договору, за нарушение которых наступает гражданско-правовая ответственность, и не меняют статуса Общества в смысле законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, нарушение которого влечет административную ответственность. Таким образом, заявитель не является субъектом ответственности по ст.9.2 КоАП РФ, в связи с чем Постановление №21-21/7 от 25 августа 2005г подлежит признанию незаконным и отмене. На основании изложенного и руководствуясь статьями п.2 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 декабря 2005г по делу №А56-40886/2005 отменить. Признать незаконным и отменить Постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №21-21/7 от 25 августа 2005г о назначении административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Старовойтова О.Р. . Судьи Фокина Е.А.
Шульга Л.А.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 по делу n А42-1931/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|