Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2006 по делу n А21-9876/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 мая 2006 года Дело №А21-9876/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2496/2006) ООО "Сфера 777" на решение Арбитражного суда калининградской области от 25.01.2006г. по делу № А21-9876/2005 (судья Мялкина А.В.), принятое по иску (заявлению) ООО "Сфера 777" к Калининградской таможне о признании незаконным постановления при участии: от заявителя: не явился от ответчика: не явился установил: Общество с ограниченной ответственностью "Сфера 777" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калининградской таможни (далее - Таможня) от 20.07.2005г по делу об административном правонарушении №10205000-350/2005. Решением суда от 25.01.2006г. в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В судебное заседание стороны не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Согласно отзыву, представленному по почте Таможня не согласна с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как следует из материалов дела, 01.06.2005г. на таможенном посту МАПП «Багратионовск» произошло срабатывание прибора «Янтарь», определяющего превышение радиационного фона. В ходе таможенного осмотра груза и в результате спектрометрических измерений выявлен нуклид KR 85. По указанному факту таможней 10.06.2005г. составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением от 20.07.2005г. по делу об административном правонарушении №10205000-350/2005 Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания 100.000 руб. штрафа, предусмотренного ч.1 статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считая, что указанные ненормативные акты таможенного органа нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, а также других запретов и ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.1996г. №291 «Об утверждении Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе» ввоз радиоизотопной продукции и других радиоактивных веществ осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации (далее МВЭС) на основании заявлений установленного образца, предварительного согласованных с Министерством Российской Федерации по атомной энергии в порядке, определяемого указанным Министерством. Согласно ст.13 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.149 ТК РФ товар выпускается таможенным органом, в частности, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товара. Судом первой инстанции правомерно установлено, подтверждается материалами дела и не отрицается самим Обществом, что предприятием перемещался груз – линия производства полиэтиленовой стрейч пленки. Таможенному органу перевозчик передал международную товаротранспортную накладную, инвойс и санитарно-эпидемиологическое заключение. В ходе таможенных осмотров среди оборудования был выявлен металлический ящик (прибор контроля измерения толщины пленки) с повышенным уровнем ионизирующего излучения. В результате спектрометрических измерений выявлен нуклид KR85. В соответствии с Санитарными правилами СП 2.6.1.758-99 «Ионизирующее излучение, радиоционная безопасность. Нормы радиоционной безопасности (НРБ-99)» источник ионизирующего излучения – радиоактивные вещество или устройство, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение. Из материалов дела установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение №77.99.02.944Д.002660.05.05 содержало информацию о наличии криптона 85. Поскольку одним из документов, представленных таможенному органу значится и указанный документ, то суд правильно сделал вывод, что перевозчик (Общество) знал, о том, что в перевозимом товаре имеется предмет, на ввоз которого необходим разрешительный документ (лицензия). Таким образом, Общество не выполнило запреты и ограничения, установленные законами РФ, и незаконно ввезло на территорию России товар, в результате чего правомерно было привлечено к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ в пределах санкции данной статьи. Суд первой инстанции правомерно установил вину в действиях Общества как субъекта указанного административного правонарушения. При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик, каковым является Общество, обязан представить таможенному органу документальные сведения, предусмотренные ст.73-76 Таможенного кодекса Российской Федерации, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен (п.9 ч.1 ст.73 ТК РФ). Поскольку Обществом не выполнены требования вышеуказанных норм таможенного законодательства, то в его действиях суд правомерно усмотрел вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2006г. по делу №А21-9876/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева Судьи О.В. Горбачева Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2006 по делу n А56-28825/2005. Отменить обеспечение - Обеспечение заявления (искового заявления) (ст.92, 93 АПК, ст.42 ФЗ О несостоятельности) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|