Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2006 по делу n А56-45728/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 мая 2006 года Дело №А56-45728/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3956/2006) Межрайонной Инспекции ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2006 г. по делу № А56-45728/2005 (судья Г.Е. Бурматова), по заявлению ЗАО "Десятка" к Межрайонной Инспекции ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: В.М. Беляков, дов. от 24.10.2005 г. от ответчика: С.О. Костин, дов. № 03/9600 от 03.10.2005 г. установил: Закрытое акционерное общество «Десятка» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция) № 11/148 от 24.06.2005 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 21.02.2006 г. требования Общества удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, а именно положений статьи 252, подпункта 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). По мнению подателя жалобы, Общество необоснованно включило в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты за охранные услуги отделов вневедомственной охраны. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной Обществом декларации по налогу на прибыль за 2004 г., о чем составлен Акта № 11/38 от 24.05.2005 г. В ходе проверки Инспекция установила занижение налога на прибыль на 93 515 руб. По результатам проверки и рассмотрения возражений на Акт налоговым органом вынесено решение № 11/148 от 24.06.2005 г., пунктом 1 которого Общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 18 703 руб. Пунктом 2 решения Обществу предложено уплатить сумму налоговых санкций, недоимку по налогу на прибыль в размере 93 515 руб. и пени в сумме 2 707,30 руб., а также внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. Представитель Инспекции подтвердил, что указание в резолютивной части решения налогового органа на налог на добавленную стоимость является технической ошибкой. Основанием для принятия такого решения послужил вывод инспекции о том, что общество занизило налогооблагаемую прибыль на 93 515 руб. - стоимость услуг по охране имущества ЗАО «Десятка», оказанных отделами вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Приморского, Пушкинского, Выборгского, Невского, Кировского, Адмиралтейского, Петроградского районов Санкт-Петербурга. По мнению налогового органа, средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охране деятельности, носят целевой характер, и потому в рассматриваемом случае применим пункт 17 статьи 270 НК РФ. Согласно названной норме расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не учитываются для целей налогообложения прибыли. Общество не согласилось с решением и оспорило его в Арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, посчитал, что перечисляемые Обществом денежные средства являются платой за услуги, оказанные по договору, и не являются источником целевого финансирования. Исходя из этого, в соответствии подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ суд посчитал правомерным отнесение в состав прочих расходов, уменьшающих прибыль, затраты по оплате охранных услуг. Изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со статьей 247 НК РФ для российских организаций объектом обложения налогом на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Как следует из материалов дела, ЗАО «Десятка» заключило договоры с отделами вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Приморского, Пушкинского, Выборгского, Невского, Кировского, Адмиралтейского, Петроградского районов Санкт-Петербурга на оказание услуг по охране принадлежащих ему объектов (Приложение к делу). В 2004 году Обществу оказаны услуги на общую сумму 389 645 руб. В деле имеются копии платежных поручений, подтверждающие оплату ЗАО «Десятка» оказанных ему услуг. Инспекция не оспаривает, что расходы Общества являются обоснованными и документально подтвержденными. При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ Общество правомерно уменьшило налогооблагаемую прибыль за 2004 год на стоимость услуг, оказанных отделами вневедомственной охраны, и обоснованно отказал инспекции в удовлетворении встречного заявления. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон «О милиции») финансирование милиции осуществляется за счет средств, в том числе поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров. В связи с этим, по мнению Инспекции, расходы Общества на оплату услуг по охране его объектов являются целевым финансированием подразделений вневедомственной охраны и в соответствии с пунктом 17 статьи 270 НК РФ не подлежат учету при исчислении налогооблагаемой прибыли за 2004 год. Апелляционная инстанция отклоняет данный довод налогового органа. Федеральным законом от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. приостановлено действие части первой статьи 35 Закона «О милиции», касающейся положения о финансировании милиции за счет средств, поступающих на основании договоров. Кроме того, средства, направляемые Обществом на оплату услуг по охране имущества, не относятся к расходам, указанным в пункте 17 статьи 270 НК РФ, поскольку не являются средствами, переданными в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией – источником целевого финансирования. Перечень средств, относимых к целевому финансированию для целей налогообложения, является исчерпывающим, и в нем отсутствует положение о плате за услуги органам вневедомственной охраны. Отсутствует и условие отнесения данных средств к целевому финансированию в соответствии с названной нормой, поскольку Обществом не определено получение и использование имущества (денежных средств) Управлением вневедомственной охраны по назначению. При таких обстоятельствах не имеется оснований считать ЗАО «Десятка» в данном случае источником целевого финансирования. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2006 г. по делу № А56-45728/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России № 14 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2006 по делу n А42-13755/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|