Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2006 по делу n А26-8357/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 июня 2006 года

Дело №А26-8357/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  31 мая 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 июня 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего И.А.Сериковой

судей  Я.В.Баркановой, И.А.Тимухиной

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи И.В.Сухиновой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3393/2006)  (заявление) ГУ Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия на решение  Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006г. по делу № А26-8357/2005 (судья И.Ю.Тойвонен),

по иску (заявлению)  ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия

к  Министерству образования и по делам молодежи Республики Карелия

о  взыскании 170073рублей

при участии: 

от истца (заявителя): не явились, уведомлены (увед.№55393)

от ответчика (должника): не явились, уведомлены (увед.№55394)

установил:

Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Фонд) обратилось в арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству образования по  делам молодежи Республики Карелия (далее - Министерство) о взыскании 279498рублей по договору №1-Д от 28.05.2003г., 42995рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением арбитражного суда от 24.01.2006г. требования удовлетворены частично. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в пользу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия взыскано 67 278 рублей ущерба (нецелевого использования денежных   средств)     в   связи с   организацией   в   период  2004   года  летних оздоровительных лагерей и их финансированием на основании заключенного договора от 22 апреля 2004 года. В остальной части требований в удовлетворении отказано. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 1 000 рублей.

В апелляционной жалобе Фонд просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований  в размере 111024рублей и и принять новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель, ссылаясь на пункт 3.2 договора, статью 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99г., указал на то, что ветеринарные справки на продукты питания и приходные ордера об уплате денежных средств ИП Ибрагимову Р. Составлены в нарушение пунктов 10.1, 10.2, 103. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.4.969-00, ответчиком не были представлены к проверке меню-раскладки, составляемые с учетом норм питания, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что отчеты о расходовании средств подтверждены документами первичного учета.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, стороны в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на апелляционную жалобу не направил. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителей сторон.

Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением «О фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 Фонд социального страхования и его исполнительные органы призваны управлять средствами государственного социального страхования; средства Фонда используются строго по целевому назначению на финансирование мероприятий, определенных указанным Положением, в соответствии с Законом "О бюджете Фонда социального страхования РФ" на соответствующий финансовый год.

Статьей 13 Федерального Закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2003 год" №25  -  ФЗ  предусмотрено направление  средств  обязательного  социального страхования   на   финансирование   расходов   на   оздоровление   детей.   Во   исполнение указанного закона Распоряжением Правительства РФ №418~р от 03.04.2003 г. установлено, что оплата расходов на приобретение путевок на детей школьного возраста (до 15-ти лет включительно) застрахованных граждан производится Фондом, исходя из установленных нормативов    финансирования,    с   учетом   организации    взаимодействия   региональных отделений Фонда с исполнительными государственными органами субъектов РФ, в том числе с учетом заключения соответствующих договоров, включая  организацию питания и оплату набора продуктов. Во исполнение положений названных нормативных актов Фонд и Министерство 28 мая 2003 года заключили договор "Об организации финансирования и контроля за целевым использованием средств социального страхования, предусмотренных для оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием  в  период  оздоровительной  компании  2003   года в  Республике Карелия" (далее - договор, л.д. 12-20). По условиям договора Министерство приняло на себя обязанность по размещению на отдых в летних лагерях 10820 детей школьного возраста   (до 5 лет включительно) застрахованных  граждан,   а   Фонд   обязывался осуществить  финансирование  расходов  па  оплату полной  стоимости  дневного набора продуктов питания для указанной категории детей застрахованных граждан в лагерях с дневным     пребыванием,     с     организацией     двух-     или     трехразового    питания    по соответствующим санитарным нормам и договорным нормативам, исходя из фактически сложившихся на территории Республики Карелия цен (пункт  1.1. договора).

В счет выполнения своих обязательств и требований закона Фонд перечислил на текущий счет Министерства денежные средства на общую сумму 13570000рублей, с учетом фактической потребности в финансировании.

Основанием для обращения с иском в арбитражный суд послужило ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства между Фондом и Министерством с учетом выявленных в результате проверок нарушений нецелевого использования средств.

Суд первой инстанции признал обоснованно предъявленными требования Фонда на сумму 168474рублей, считая в этой части доказанными факты нарушений условий финансирования, предусмотренных договором.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда относительно того, что требования Фонда следует рассматривать применительно к положениям статей 307, 309, 393 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку подписанный между сторонами договор имеет элементы гражданско–правового характера, так как заключившие его стороны являются  равными участниками гражданского оборота, а указанные расходы надлежит рассматривать  в качестве потенциальных убытков, причиненных Фонду, которые подлежат доказыванию истцом.

Доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения при апелляционном рассмотрении  дела в связи со следующим.

При заключении договора Министерству были известны требования Фонда в части представления необходимой документации, по установлению категории детей школьного возраста (до 15 лет включительно), посещающих учебные заведения и имеющих право на зачисление в оздоровительный лагерь, при этом данная категория детей должна определяться с учетом наличия факта страхования их родителей (опекунов, попечителей) в учреждении социального страхования (пункты 1.1., 1.2. договора).

В соответствии с пунктом 3.2 договора Министерством к проверке должен быть представлен пакет документов, подтверждающих обоснованность расходов и целевое расходование средств государственного социального страхования, в том числе документы, подтверждающие фактические расходы, произведенные на питание детей по установленным нормативными актами нормам («Нормы питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей», утвержденных 04.10.2000г. СП 2.4.4.969-00).

Условиями договора не предусмотрено в обоснование целевого расходования средств государственного социального страхования представлять к проверке меню-раскладки, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов.

При этом расходы в сумме 111024рублей следует рассматривать как правомерные, поскольку питание в лагерях ДЮСШ №1 и ДЮСШ №2 осуществлялось на базе столовой «Железнодорожник», ввиду того, что имеющиеся школьные столовые муниципального учреждения «Школьник» не могли охватить полноценным питанием все оздоровительные лагеря в г.Медвежьегорске, в августе МУ «Школьник» не функционировал. Согласно письму Администрации Медвежьегорского района от 16.01.2006г. №3.5/2-23/4114/49 отчеты о расходовании средств подтверждены первичными документами первичного учета.

На основании изложенного, апелляционная инстанция пришла к выводу, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и не подлежит отмене в обжалуемой части.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006г. по делу №А26-8357/2005-17 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.А. Серикова

Судьи

Я.В. Барканова

И.А. Тимухина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2006 по делу n А21-5809/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также