Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2006 по делу n А26-8357/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 июня 2006 года Дело №А26-8357/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.А.Сериковой судей Я.В.Баркановой, И.А.Тимухиной при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи И.В.Сухиновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3393/2006) (заявление) ГУ Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006г. по делу № А26-8357/2005 (судья И.Ю.Тойвонен), по иску (заявлению) ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия к Министерству образования и по делам молодежи Республики Карелия о взыскании 170073рублей при участии: от истца (заявителя): не явились, уведомлены (увед.№55393) от ответчика (должника): не явились, уведомлены (увед.№55394) установил: Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Фонд) обратилось в арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству образования по делам молодежи Республики Карелия (далее - Министерство) о взыскании 279498рублей по договору №1-Д от 28.05.2003г., 42995рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением арбитражного суда от 24.01.2006г. требования удовлетворены частично. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в пользу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия взыскано 67 278 рублей ущерба (нецелевого использования денежных средств) в связи с организацией в период 2004 года летних оздоровительных лагерей и их финансированием на основании заключенного договора от 22 апреля 2004 года. В остальной части требований в удовлетворении отказано. С Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 1 000 рублей. В апелляционной жалобе Фонд просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований в размере 111024рублей и и принять новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель, ссылаясь на пункт 3.2 договора, статью 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99г., указал на то, что ветеринарные справки на продукты питания и приходные ордера об уплате денежных средств ИП Ибрагимову Р. Составлены в нарушение пунктов 10.1, 10.2, 103. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.4.969-00, ответчиком не были представлены к проверке меню-раскладки, составляемые с учетом норм питания, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что отчеты о расходовании средств подтверждены документами первичного учета. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, стороны в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на апелляционную жалобу не направил. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителей сторон. Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением «О фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 Фонд социального страхования и его исполнительные органы призваны управлять средствами государственного социального страхования; средства Фонда используются строго по целевому назначению на финансирование мероприятий, определенных указанным Положением, в соответствии с Законом "О бюджете Фонда социального страхования РФ" на соответствующий финансовый год. Статьей 13 Федерального Закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2003 год" №25 - ФЗ предусмотрено направление средств обязательного социального страхования на финансирование расходов на оздоровление детей. Во исполнение указанного закона Распоряжением Правительства РФ №418~р от 03.04.2003 г. установлено, что оплата расходов на приобретение путевок на детей школьного возраста (до 15-ти лет включительно) застрахованных граждан производится Фондом, исходя из установленных нормативов финансирования, с учетом организации взаимодействия региональных отделений Фонда с исполнительными государственными органами субъектов РФ, в том числе с учетом заключения соответствующих договоров, включая организацию питания и оплату набора продуктов. Во исполнение положений названных нормативных актов Фонд и Министерство 28 мая 2003 года заключили договор "Об организации финансирования и контроля за целевым использованием средств социального страхования, предусмотренных для оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в период оздоровительной компании 2003 года в Республике Карелия" (далее - договор, л.д. 12-20). По условиям договора Министерство приняло на себя обязанность по размещению на отдых в летних лагерях 10820 детей школьного возраста (до 5 лет включительно) застрахованных граждан, а Фонд обязывался осуществить финансирование расходов па оплату полной стоимости дневного набора продуктов питания для указанной категории детей застрахованных граждан в лагерях с дневным пребыванием, с организацией двух- или трехразового питания по соответствующим санитарным нормам и договорным нормативам, исходя из фактически сложившихся на территории Республики Карелия цен (пункт 1.1. договора). В счет выполнения своих обязательств и требований закона Фонд перечислил на текущий счет Министерства денежные средства на общую сумму 13570000рублей, с учетом фактической потребности в финансировании. Основанием для обращения с иском в арбитражный суд послужило ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства между Фондом и Министерством с учетом выявленных в результате проверок нарушений нецелевого использования средств. Суд первой инстанции признал обоснованно предъявленными требования Фонда на сумму 168474рублей, считая в этой части доказанными факты нарушений условий финансирования, предусмотренных договором. Апелляционный суд соглашается с выводом суда относительно того, что требования Фонда следует рассматривать применительно к положениям статей 307, 309, 393 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку подписанный между сторонами договор имеет элементы гражданско–правового характера, так как заключившие его стороны являются равными участниками гражданского оборота, а указанные расходы надлежит рассматривать в качестве потенциальных убытков, причиненных Фонду, которые подлежат доказыванию истцом. Доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения при апелляционном рассмотрении дела в связи со следующим. При заключении договора Министерству были известны требования Фонда в части представления необходимой документации, по установлению категории детей школьного возраста (до 15 лет включительно), посещающих учебные заведения и имеющих право на зачисление в оздоровительный лагерь, при этом данная категория детей должна определяться с учетом наличия факта страхования их родителей (опекунов, попечителей) в учреждении социального страхования (пункты 1.1., 1.2. договора). В соответствии с пунктом 3.2 договора Министерством к проверке должен быть представлен пакет документов, подтверждающих обоснованность расходов и целевое расходование средств государственного социального страхования, в том числе документы, подтверждающие фактические расходы, произведенные на питание детей по установленным нормативными актами нормам («Нормы питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей», утвержденных 04.10.2000г. СП 2.4.4.969-00). Условиями договора не предусмотрено в обоснование целевого расходования средств государственного социального страхования представлять к проверке меню-раскладки, накладные на приобретение продуктов, сертификаты качества закупаемых продуктов. При этом расходы в сумме 111024рублей следует рассматривать как правомерные, поскольку питание в лагерях ДЮСШ №1 и ДЮСШ №2 осуществлялось на базе столовой «Железнодорожник», ввиду того, что имеющиеся школьные столовые муниципального учреждения «Школьник» не могли охватить полноценным питанием все оздоровительные лагеря в г.Медвежьегорске, в августе МУ «Школьник» не функционировал. Согласно письму Администрации Медвежьегорского района от 16.01.2006г. №3.5/2-23/4114/49 отчеты о расходовании средств подтверждены первичными документами первичного учета. На основании изложенного, апелляционная инстанция пришла к выводу, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и не подлежит отмене в обжалуемой части. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2006г. по делу №А26-8357/2005-17 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.А. Серикова Судьи Я.В. Барканова И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2006 по делу n А21-5809/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|