Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2006 по делу n А56-15469/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 июня 2006 года Дело №А56-15469/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.К. Зайцевой судей Л.С. Копыловой, В.В. Черемошкиной при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю.В. Кузнецовой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3580/2006) Ленинградской области в лице Комитета финансов на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006г. по делу № А56-15469/2005 (судья Захарова М.В.), принятое по иску МП "Управление водопроводно-канализационного хозяйства МО "Киришский район" к 1. Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области, 2. Российская Федерация в лице Управления Федерального казначейства Минфина РФ по Ленинградской области 3-и лица: 1. МУ "Администрация МО "Киришский муниципальный район Ленинградской области", 2. МУ "Комитет финансов и экономики МО "Киришский район Ленинградской области" о взыскании 4180616,30 руб. при участии: от истца: Леденев Д.Г. – доверенность от 24.05.06г. от ответчика: 1. Соколов С.В. – доверенность № 17-01/73 от 08.02.2006г., 2. Багданова Ю.Г. – доверенность от 03.02.2006г. от 3-х лиц: 1. не явился (извещен), 2. не явился (извещен) установил: Муниципальное предприятие «Управление водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования «Киришский район» (МП «УВКХ») (далее – Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с Ленинградской области в лице Комитета финансов Ленинградской области за счет казны Ленинградской области 3 596 890 руб. в возмещение расходов по предоставлению пятидесятипроцентной скидки при оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению и с Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ленинградской области 683 726 руб. в возмещение расходов по предоставлению пятидесятипроцентной скидки при оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению за период с 1996 по 2003 годы в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О статусе военнослужащих» (Ленинградская область), в соответствии с Законами РФ «О милиции», «О социальной защите граждан, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О прокуратуре», «О пожарной безопасности», «О реабилитации жертв политических репрессий» (Российская Федерация). В качестве третьих лиц в деле участвуют МУ «Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области» и МУ «Комитет финансов муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области». В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец заявил об уменьшении размера требований заявленных к Ленинградской области до 3 096 106,92 руб., из которых: 2 503 301,90 руб.- убытки, возникшие за период с 1996 по 2003 годы по ФЗ «О ветеранах», 593 805,02 руб. – убытки за такой же период по ФЗ «О статусе военнослужащих». Требования к Российской Федерации остались без изменения. Решением суда 15.02.2006г. исковые требования, предъявленные к Ленинградской области удовлетворены в сумме 894 820,34 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано. В удовлетворении требований, предъявленных к Российской Федерации, отказано. В апелляционной жалобе Ленинградская область в лице комитета финансов Ленинградской области просит решение суда в части взыскания с Ленинградской области 894 820,34 руб. отменить и принять в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, судом в этой части неправильно применены нормы материального права, поскольку у Ленинградской области нет обязанности по возмещению расходов организациям, осуществляющим предоставление льгот кругу лиц, поименованных в ФЗ «О ветеранах». Также представитель подателя жалобы полагает, что поскольку в законе указано, что возмещению за счет средств бюджетов субъектов РФ подлежат расходы на оплату коммунальных услуг, а указанную оплату, в силу статей 57 и 153 Жилищного кодекса РФ, обязаны производить наниматели, арендаторы и собственники жилых помещений, то именно эти лица вправе обратиться с требованиями о возмещении понесенных расходов. В судебном заседании Комитет финансов изложенные в апелляционной жалобе доводы поддержал. Представитель истца с доводами подателя жалобы не согласен по мотивам, изложенным в отзыве, и просит принятое судом решение оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого судом решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из представленных в материалы дела документов, МП «УВКХ» в период с 1996 по 2003 годы во исполнение Федеральных законов «О ветеранах», «О прокуратуре РФ», «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ», а также Законов РФ «О статусе военнослужащих», «О милиции», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и «О реабилитации жертв политических репрессий» при взимании платы за коммунальные услуги учитывало льготу в размере 50 процентов, предусмотренную для соответствующих категорий граждан. Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. Факт предоставления льгот и их размер подтверждены представленными истцом документами. Ответчики с предъявленными истцом требованиями не согласны. Кроме того, ответчиками заявлено о пропуске истцом срока для защиты своих нарушенных прав за период с 1996 по 2002 годы. С учетом сделанного ответчиками заявления, судом первой инстанции были исследованы обстоятельства, относящиеся только к периоду 2003г. В течение этого периода времени истцом взималась плата за коммунальные услуги с учетом 50 процентной льготы, предусмотренной для соответствующих категорий граждан во исполнение ФЗ «О ветеранах». Разница в сумме предоставленных льгот и возмещенных МУ «Комитет финансов муниципального образования Киришский район Ленинградской области» составила 1 055 888 руб. Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив доводы представителей сторон, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца в сумме 894 820,3 руб., что соответствует сумме понесенных истцом расходов в связи с исполнением требований ФЗ «О ветеранах» за исключением из суммы этих расходов НДС в размере 18 процентов (1 055 888 руб. – 18% НДС = 894 820,30). Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, считая, что суд первой инстанции при вынесении решения обоснованно исходил из следующих обстоятельств. Согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В силу пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в спору, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Поскольку при рассмотрении спора в суде первой инстанции ответчиками было заявлено о пропуске истцом срока исковой давности, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о возмещении убытков за период с 1996 по 2002 годы. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции от 25.07.2002г.) расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. За счет средств субъектов Российской Федерации, согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 названной статьи возмещаются расходы на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда и оплату коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда. Поэтому судом первой инстанции правомерно сделан вывод о компенсации истцу причиненных убытков за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. При этом вопрос о взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъекта РФ не входит в круг вопросов, подлежащих исследованию при рассмотрении настоящего дела. При таких обстоятельствах следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что финансирование льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных Законом, должно осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ – Ленинградской области. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами подателя апелляционной жалобы относительно неправомерности ссылки суда первой инстанции при изложении мотивировочной части решения на нормы гражданского права и, в частности, на нормы статей 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса РФ. Ответчиком справедливо отмечено, что правоотношения, возникающие между государственными органами во исполнение ФЗ «О ветеранах» относятся не к гражданско-правовым, а к публичным правоотношениям. Однако, неблагоприятные последствия, возникающие из ненадлежащего исполнения закона, в том числе возникшие убытки, подлежат оценке и компенсации посредством применения норм гражданского законодательства, равно как нормы гражданского законодательства применены ответчиками при заявлении о пропуске истцом срока исковой давности. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2006г. по делу № А56-15469/2005 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ленинградской области в лице Комитета финансов – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.К. Зайцева Судьи Л.С. Копылова В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2006 по делу n А26-10769/2005. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|