Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2006 по делу n А56-33709/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 июня 2006 года Дело №А56-33709/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей И. В. Масенковой, В. А. Семиглазова при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4075/2006, 13АП-4506/2006) (заявление) МИФНС России №9 по СПб, МИФНС России №27 по СПб на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2006 по делу № А56-33709/2004 (судья Т. М. Ресовская), по иску (заявлению) ЗАО "Санкт-Петербургский ТЕЛЕПОРТ" к 1) Межрайонной инспекции ФНС №9 по Санкт-Петербургу 2) Инспекции ФНС РФ по Фрунзенскому району СПб о признании незаконным бездейсвтия при участии: от истца (заявителя): Жемчугова И. Ю. (доверенность от 04.10.2005 №653) от ответчика (должника): 1) Кузнецова Н. А. (доверенность от 12.05.2006 №03/004022); 2) Борисова О. С. (доверенность от 10.02.2006 №02/1) установил: ЗАО «Санкт-Петербургский Телепорт» (далее – Общество), уточнив в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предмет требований, обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции МНС России №9 по Санкт-Петербургу (далее – МИМНС №9, Инспекция), выразившегося в невозврате суммы излишне уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 1.493.388 руб., и обязании Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга возвратить Обществу сумму излишне уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 1.493.388 руб. с начисленными процентами на дату фактического возврата. Судом в порядке процессуального правопреемства в соответствии со статьей 48 АПК РФ произведена замена Межрайонной инспекции МНС России №9 по Санкт-Петербургу на Межрайонную инспекцию ФНС России №9 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС №9). Решением от 16.02.2006 суд удовлетворил заявление Общества. В порядке процессуального правопреемства в соответствии со статьей 48 АПК РФ судом апелляционной инстанции произведена замена Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную инспекцию России №27 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС №27). В апелляционной жалобе МИФНС №9 просит решение суда от 16.02.2006 отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права. По мнению МИФНС №9 выводы суда о бездействии налогового органа необоснованны. В апелляционной жалобе МИФНС №27 просит решение суда от 16.02.2006 в части её обязания возвратить Обществу излишне уплаченный налог в размере 1.493.388 руб. с начисленными процентами на дату фактического возврата. В обоснование жалобы МИФНС №27 ссылается на то, что сумма излишне уплаченного налога у заявителя образовалась в тот период, когда он состоял на учете в МИФНС №9, при постановке на налоговый учет в МИФНС №27 карточки лицевых счетов по налогу на пользователей автомобильных дорог, во исполнение приказов МНС России, в МИФНС №27 из МИФНС №9 не передавались, следовательно, возврат суммы излишне уплаченного налога должна осуществлять МИФНС №9. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители МИФНС №9 и МИФНС №27 доводы своих апелляционных жалоб поддержали. Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество платежным поручением от 03.04.2001 №372 уплатило налог на пользователей автомобильных дорог за 4 квартал 2000 года в сумме 2.900.000 руб., платежным поручением от 05.12.2003 №1635 уплатило транспортный налог за 2003 год в сумме 446 руб. Общество представило в МИФНС №9 уточненные налоговые декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2000 год, поскольку ранее представленный расчет произведен без учета пункта 21.8 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.1995 №30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды». Письмами от 13.02.2004 №54, от 11.05.2004 Общество заявило о возврате излишне уплаченного налога соответственно в сумме 1.492.942 руб. и 446 руб. (всего – 1.493.388 руб.), что соответствует данным лицевого счета налогоплательщика. Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных Обществом налоговых деклараций, по результатам которой вынесено решение от 06.10.2004 №49/11. В соответствии с указанным решением Обществу доначислен налог на пользователей автомобильных дорог за 2000 год в размере 1.099.794 руб., в привлечении к налоговой ответственности отказано в связи с наличием переплаты по налогу в размере 1.493.388 руб. Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2005 по делу №А56-1054/2005, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, решение МИФНС №9 от 06.10.2004 №49/11 признано недействительным. При таких обстоятельствах довод МИФНС №9 о занижении Обществом суммы налога на пользователей автомобильных дорог на сумму 1.099.794 руб., приведенный в апелляционной жалобе, отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку судебными актами по делу №А56-1054/2005 факта занижения Обществом налоговой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог не установлено, что не подлежит повторному доказыванию в соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ. На наличие переплаты по налогу в размере 1.493.388 руб. указано в решении Инспекции от 06.10.2004 №49/11 (лист дела 53). Не может быть признан обоснованным и довод МИФНС №9 о том, что она не допустила незаконного бездействия, поскольку после представления уточненной налоговой декларации проведена камеральная налоговая проверка, в рамках которой посылались запросы, требования о представлении документов, проводились встречные проверки. По результатам проверки МИФНС №9 вынесено решение от 06.10.2004 №49/11. Признание судом решения от 06.10.2004 №49/11 недействительным свидетельствует о неисполнении налоговым органом обязанности вынести в установленный срок законное и обоснованное решение. Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Пунктами 7-9 статьи 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата. В случае, если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога. В нарушение вышеуказанных норм Налогового кодекса Российской Федерации в установленный срок решение о возврате излишне уплаченной суммы налога МИФНС №9 по заявлению Общества не принято, в связи с чем, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о незаконности бездействия налогового органа. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МИФНС №9 не имеется. Как следует из материалов дела, в связи с изменением места нахождения с 20.10.2004 Общество состоит на учете в Инспекции МНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (в настоящее время – МИФНС №27). Согласно пункту 2 статьи 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. При этом, ссылка МИФНС №27 на то, что при снятии Общества с учета в МИФНС №9 и постановке на учет в Инспекцию ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга карточки лицевых счетов по налогу на пользователей автомобильных дорог во исполнение Приказов МНС России от 05.08.2002 №БГ-3-104/411; от 12.05.2005 №ШС-3-10/201; от 20.12.2004 №САЭ-3-09/165, в Инспекцию не передавались и, соответственно, возврат суммы излишне уплаченного налога Инспекцией не возможен, возврат суммы излишне уплаченного налога на пользователей автодорог Обществу должна осуществлять МИФНС №9, судом апелляционной инстанции отклонена как противоречащая пункту 2 статьи 78 НК РФ. Более того, приказы МНС России не являются в соответствии с пунктом 1 статьи 4 НК РФ актами законодательства о налогах и сборах и не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно возложил на МИФНС №27 обязанность по возврату Обществу налога в размере 1.493.388 руб. с начисленными на дату фактического возврата налога процентами. При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2006 по делу №А56-33709/2004 оставить без изменения, апелляционные жалобы МИФНС России №27 по Санкт-Петербургу и МИФНС России №9 по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи И.В. Масенкова В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2006 по делу n А56-35093/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|