Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А56-23180/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июня 2006 года Дело №А56-23180/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Г. В. Борисовой, И. В. Масенковой при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4298/2006) (заявление) ЗАО «Санита» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2006 года по делу № А56-23180/2005 (судья М. Н. Ульянова), по иску (заявлению) ЗАО "Санита" к Инспекции ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области об отмене постановления при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомление №59596) от ответчика (должника): Иванова И. Б. (доверенность от 10.01.2006 б/н) установил: ЗАО «Санита» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановлении Инспекции ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области (далее – Инспекция) от 16.05.2005 №11-11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40.000 руб. Решением от 03.04.2006 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 03.04.2006 отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, Инспекция уведомила Общество о необходимости снять с учета ККМ в связи с исключением из Государственного реестра письмом от 27.12.2004 года №09-59/20103 спустя 3 месяца после исключения ККМ из Государственного реестра, в материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем указанного письма. Также Общество ссылается на ссылку в протоколе об административном правонарушении и постановлении на акт, который не составлялся. Представитель Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 14.05.2005 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) в магазине, принадлежащем заявителю, расположенном по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Мельниково, ул. Калинина, 1. В ходе проверки установлено, что наличные денежные расчеты осуществлялись Обществом с применением ККТ, не допущенных к эксплуатации модели SAMSUNG ER 250 RF №HSB 970400671 и № HSB 970401048, 1997 года выпуска. По результатам проверки Инспекцией составлены акты от 14.05.2005 №4712/141 и №4712/140 и протокол об административном правонарушении от 16.05.2005 №11-11. Постановлением от 16.05.2005 №11-11 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40.000 руб. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество обратилось в суд с заявлением. Суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, исходили из того, что несмотря на уведомление заявителя Инспекцией письмом от 27.12.2004 №09-59/20103 о необходимости снять с учета вышеуказанные ККМ в связи из исключением их из Государственного реестра, он продолжал осуществлять денежные расчеты с населением с их использованием. Апелляционная инстанция не находит основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ. Правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 следует, что в целях соблюдения этого порядка в данном случае организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Закона №54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 4 Закона. В соответствии со статьей 2 Закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Государственный реестр. Статьей 3 Закона №54-ФЗ также предусмотрено, что Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а в случае исключения из него ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Действующим Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, предусмотрено, что ККМ, исключенные из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации, могут применяться в соответствии со сроками, установленными для них ГМЭК. По истечении установленных сроков ККМ, исключенные из указанного реестра, к применению не допускаются и должны быть сняты с регистрации в налоговых органах (пункт 2 названного Положения). Согласно Положению о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (в редакции от 19.12.2002), утвержденному решением ГМЭК от 22.10.1993, протокол N 3 (далее - Положение), в связи с истечением установленного срока нахождения ККМ в Государственном реестре ГМЭК принимает решение об исключении контрольно-кассовой машины из Государственного реестра. Пунктом 3.2 Положения определено, что в случае исключения модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется ГМЭК с учетом применения "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", но не более семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. ККМ, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ, включенную в Государственный реестр. Таким образом, предельный (нормативный) срок использования ККМ и начало течения этого срока определены нормативными актами Правительства Российской Федерации и ГМЭК в пределах предоставленных им полномочий. Из протокола заседания ГМЭК от 12.03.2004 N 1/77-2004 следует, что применяемая Обществом модель ККМ с 01.10.2004 исключена из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации. Согласно представленным актам ввода в эксплуатацию ККМ №HSB 970400671 введена в эксплуатацию 17.07.1997, № HSB 970401048 – 25.12.1997. Поскольку исчисление предельного срока использования ККМ в соответствии с пунктом 3.2 Положения производится с даты ее выпуска, а срок амортизации применяемых Обществом ККМ истек, Инспекция сделала правомерный вывод о наличии в действиях юридического лица признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 8 приказа Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 №ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» по окончании срока применения модели ККМ, указанной в Государственном реестре ККМ, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. Организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. Инспекция письмом от 27.12.2004 №09-59/20103 уведомила Общество о необходимости снять с учета вышеуказанные ККМ в связи с исключением из Государственного реестра, что подтверждается Реестром почтовых отправлений с датой отправки – 29.12.2004. Ссылка Общества на отсутствие в материалах дела доказательств получения Обществом письма от 27.12.2004 №09-59/20103, отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку в объяснениях по акту проверки от 14.05.2005 директор Общества указал, только на отсутствие новых ККТ, а не на то, что не был уведомлен Инспекцией об исключении ККТ из Государственного реестра. Кроме того, как указал представитель Инспекции в отзыве на апелляционную жалобу, 15.04.2005 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, в ходе которой был выявлен факт применения ККТ SAMSUNG ER 250 RF, предельный срок эксплуатации которой истек. 15.04.2005 вынесен протокол об административном правонарушении и директор Общества был уведомлен под роспись, что ККМ исключены из Государственного реестра. В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что в материалах дела отсутствует акт №47142/142 от 14.05.2005, тогда как имеется акт от 14.05.2005 №4712/141, в протоколе №11-11 указан акт №47142/141. Суд апелляционной инстанции, исследовав указанные акты и протокол об административном правонарушении, полагает, что при изготовлении протокола №11-11 допущена опечатка. Опечатка при оформлении протокола не является безусловным основанием для отмены постановления, поскольку обжалуется не протокол, а постановление, которое составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ. При таких обстоятельствах Общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники и оснований для удовлетворения заявленных им требований у суда не имелось. При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2006 по делу №А56-23180/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Санита» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Г.В. Борисова И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А56-36619/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|