Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2006 по делу n А56-31410/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июня 2006 года Дело №А56-31410/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4012/2006) Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2006г. по делу № А56-31410/2005 (судья Захаров В.В.), принятое по иску (заявлению) ОАО "Российские железные дороги" - филиал Октябрьская железная дорога к Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Петрова И.Р. по доверенности от 27.12.2005г. №Ю-11/138 от ответчика: Борисова О.С. по доверенности от 10.02.2006г. №02/1 установил: Открытое акционерное общество «РЖД» (далее Общество, «РЖД») обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение ИФНС России по Фрунзенскому району г.Санкт- Петербурга (далее инспекция, налоговый орган) №747 от 24.06.05г. в части п.1 и п.2.1. Решением суда от 08.02.06г. заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленные в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе доводы и настаивал на их удовлетворении. Представитель Общества возражал по апелляционной жалобе и просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Налоговым органом заявлено ходатайство о замене стороны в связи переименованием на МИФНС России № 27 по г. Санкт- Петербургу. Судом ходатайство удовлетворено. Законность решения суда проверена в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией в июне 2005 года проведена камеральная налоговая проверка декларации по единому социальному налогу за 2004г., представленной Обществом 28.03.05г. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение № 747 от 24.06.05г., согласно которого Общество привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 372.535руб. Этим же решением налогоплательщику доначислен ЕСН в сумме 4.483.287руб. с уменьшением на исчисленные в завышенных размерах суммы налога в сумме 5.280руб. Основанием для начисления указанного налога послужили следующие обстоятельства. В нарушение п.2 ст. 243 НК РФ Обществом завышен единый социальный налог к начислению в части ФСС на сумму расходов, произведенных на цели социального страхования в сумме 5280руб. Также в нарушение п. 1ст. 236 НК РФ налогоплательщиком не включены в объект налогообложения ЕСН в 2004г. суммы выплат региональной надбавки, начисляемой работникам на основании внутреннего нормативного локального документа (Указания № Н 34/у от 28.10.03г.) за выполнение работ по трудовым договорам, что привело к занижению налоговой базы по ЕСН на 1.2593.508руб. (ст. 237 НК РФ) и соответственно налога на 4.483.287руб. (ст. 241 НК РФ). Общество, не согласившись с решение налогового органа, обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 ст.236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом признаются, в том числе и выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым договорам. Согласно пункту 3 указанной статьи указанные выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков- организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Суд первой инстанции пришел к выводу, что суммы региональной надбавки и иные выплаты, произведенные Обществом своим работникам, не включаются в налоговую базу по единому социальному налогу, если эти выплаты самим Обществом фактически не отнесены к расходам, уменьшающим базу, облагаемую налогом на прибыль. В связи с этим , согласно п.3 ст. 236 НК РФ указанные выплаты не являются объектом налогообложения единым социальным налогом. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что решение подлежит отмене. Согласно ст. 255 НК РФ спорные выплаты (региональные надбавки) отнесены к расходам на оплату труда. Спорные региональные надбавки полностью соответствуют всем требованиям, предъявленным законодательством к произвденным налогоплательщиком расходам: согласно пункту 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Пункт 2 указанной статьи ставит расходы в зависимость от их характера и условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика. Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Нормы ст. 253 НК РФ устанавливают, что расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на оплату труда. Согласно абзацу девятому подпункта 2 пункта 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. НК РФ не содержит определения компенсационных выплат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, следовательно, в силу п.1 ст. 11 Кодекса этот термин используется в смысле, который придает ему трудовое законодательство. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида компенсационных выплат. Исходя из ст. 164 Трудового кодекса РФ под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей. Второй вид компенсационных выплат определен ст. 129 Трудового кодекса РФ. На основании этой статьи заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом компенсации в смысле ст. 129 Трудового кодекса РФ являются элементами оплаты труда и не призваны возместить физическим лицам конкретные затраты, связанные с непосредственным выполнением трудовых обязанностей. По смыслу абзаца девятого подпункта 2 пункта 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению единым социальным налогом компенсации, предусмотренные ст. 164 Трудового кодекса РФ, как не входящие в систему оплаты труда. В отличие от них компенсации, определенные ст. 129 Трудового кодекса РФ, не охватываются указанной нормой НК РФ и в соответствии с пунктом 1 ст. 236 этого Кодекса образуют объект налогообложения единым социальным налогом. Данные выплаты при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются в качестве расходов на оплату труда исходя из ст. 255 НК РФ. Обобщая понятие расходов на оплату труда, ст.255 НК РФ включает в их состав любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисление и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные норами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При перечислении видов расходов на оплату труда пункт 3 ст. 255 НК РФ относит к расходам на оплату труда начисление стимулирующих и (или) компенсирующего характера, пункт 11 ст. 255 НК ПФ прямо относит к расходам на оплату труда надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда. Согласно ст. 146 и 147 Трудового кодекса РФ производится в повышенном размере оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. В Обществе указанные доплаты установлены Указанием начальника Октябрьской железной дороги МПС РФ от 31.12.02г. № Н-547/у, т.е. фактически определена предусмотренная ст.146-147 Трудового кодекса РФ оплата труда в повышенном размере. Таким образом, указанные выплаты (региональная надбавка) согласно п.2 ст. 255 НК РФ отнесены к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Вывод налогового органа, что налогоплательщик при применении нормы, предусмотренной пунктом 3 ст. 236 НК РФ не имеет право выбора, по какому налогу ему уменьшать налоговую базу соответствует налоговому законодательству. Норма установленная пунктом 3 ст. 236 НК РФ имеет в виду, что при наличии соответствующих норм в главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» налогоплательщик не имеет права исключать суммы, отнесенные законом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, из налоговой базы по единому социальному налогу. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности исключения Обществом из налоговой базы по единому социальному налогу сумм выплат, производимых в качестве региональной надбавки, поскольку эти выплаты являются составной частью заработной платы работников и не охватываются нормой, определенной абзацем девятым подпункта 2 пункта 1 ст. 238 НК РФ Данная позиция нашла отражение и в Информационном письме Президиума ВАС РФ № 106 от 14.03.06г. На основании изложенного апелляционная инстанция считает обоснованным вывод налогового органа о наличии у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу за 2004 год в сумме 4.483.287 руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Таким образом, привлечение к налоговой ответственности суд апелляционной инстанции считает правомерным. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба налоговой инспекции подлежит удовлетворению. Учитывая изложенное и руководствуясь п.2 ст. 269, пунктом 3 и 4 части 1 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2006г. по делу NА56-31410/2005 отменить. В удовлетворении заявленных требований ОАО «РЖД» о признании недействительным п.1 и п.2.1 решения Межрайонной инспекции ФНС России №27 по г. Санкт- Петербурга №747 от 24.06.05г. отказать. Взыскать с ОАО «РЖД» в доход федерального бюджета гос. пошлину в размере 1.000 руб. за рассмотрение дела в апелляционной инстанции. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева Судьи О.В. Горбачева Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2006 по делу n А56-22055/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|