Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2006 по делу n А26-780/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июля 2006 года Дело №А26-780/2006-24 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей О.В. Горбачевой, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4358/2006) Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия на Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10 марта 2006 года по делу № А26-780/2006-24 (судья Е.И. Мещерякова), по заявлению ОАО "Российские железные дороги" в лице Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги к ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Карелия о признании частично недействительным требования № 25/130 от 14.11.2005 года при участии: от истца (заявителя, взыскателя): не явились (извещены, уведомление № 64463) от ответчика (должника, заинтересованного лица): не явились (извещены, уведомление № 64464) установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала – Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги (далее- Общество, заявитель, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Учреждение, Фонд, ответчик) о признании недействительным требования № 25/130 от 14 ноября 2005 года в части доначисления страховых взносов за период с 01 июля 2005 года по 30 сентября 2005 года в сумме 57 955 рублей. Решением от 10 марта 2006 года суд удовлетворил заявленные требования Общества. На указанное решение Учреждением подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов, дела, в соответствии с требованием № 25/130 от 14 ноября 2005 года, выставленному Фондом заявителю, данный страхователь обязан был уплатить в срок до 30 ноября 2005 года недоимку по страховым взносам за период с 01 июля 2005 года по 30 сентября 2005 года в сумме 70 228 рублей. Указанное требование ответчиком принято на основании докладной записки № 25/130 от 14 ноября 2005 года. Согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик имеет право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 7 статьи 9 Налогового кодекса РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются органы государственных внебюджетных фондов. Следовательно, на органы социального страхования, являющиеся государственным внебюджетным фондом, в полной мере распространяются положения Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. На основании ст. 19 Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 29.07.2003 г. № 87 (далее методические указания) при выявлении у страхователя по результатам камеральной проверки недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исполнительный орган Фонда принимает решение о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени. В докладной записке № 25/130 от 14 ноября 2005 года Фондом указано на наличие у заявителя задолженности по страховым взносам в сумме 70.288 руб. и отсутствии какой-либо задолженности по пеням текущего или предыдущего периода. В соответствии с пунктом 2 Методических указаний камеральная проверка проводится по месту нахождения исполнительного органа Фонда путем проверки представленной страхователями отчетности, а в случаях, предусмотренных настоящими Методическими указаниями, иных документов, касающихся начисления и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей, документов, подтверждающих произведенные страхователями расходы на цели обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суд первой инстанции правомерно посчитал, что исходя из указанных положений Фонд социального страхования на момент проведения камеральной проверки обязан был проверить лицевой счет страхователя о возможной оплате страховых взносов по представленной ранее расчетной ведомости за 3 квартал 2005 года и в случае оплаты – учесть произведенную сумму оплаты и в требовании указать фактическую задолженность по страховым взносам. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Обществом после подачи расчетной ведомости за 3 квартал 2005 года платежным поручением № 794 от 14 октября 2005 года (до составления докладной записки), произведена оплата страховых взносов в сумме 340 000 рублей. Поэтому фактическая задолженность за данный период составляла 12 333 рублей и данная сумма могла быть указана Учреждением в выставленном требовании № 25/130 от 14 ноября 2005 года. В соответствии со статьей 19 Методических указаний при выявлении у страхователя по результатам камеральной проверки недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исполнительный орган Фонда принимает решение о направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени. В приложении к Методическим указаниям приводится образец решения, которое должно направляться в адрес страхователя и содержать сведения о периоде, за который образовалась недоимка, пени и их расчет. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика об отсутствии у них обязанности по направлению в адрес страхователя принятого решения о направлении требования и акта об установлении несвоевременности уплаты страховых взносов, поскольку в указанных документах отражаются все обстоятельства по установлению задолженности, пеням, порядку начисления долга и пеней, с учетом того, что оспариваемое Обществом требование № 25/130 от 14 ноября 2005 года Фондом вынесено на основании решения № 25/130 от 14 ноября 2005 года о направлении требования об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 70 288 рублей. Указанное решение Фондом представлено было в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, доказательства направления решения заявителю в деле отсутствуют. Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 года № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации)) досудебное урегулирование спора о взыскании пеней по недоимкам состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставка пеней. Соблюдение налоговыми органами указанных требований позволяет налогоплательщику четко определить, куда, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи и пени. При наличии у страхователя просроченной задолженности по страховым взносам за предыдущие периоды, Фонд вправе начислить пени на имеющуюся задолженность. Пунктом 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Как видно из материалов дела, задолженность по страховым взносам у Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, являющимся филиалом ОАО «РЖД», за период с 01 июля 2005 года по 30 сентября 2005 года фактически составляла 12 333 рублей, а остальная сумма по требованию числилась как недоимка по пеням за просрочку уплаты страховых взносов за 2003 год Следовательно, Фонд обязан был в требовании указать отдельно сумму недоимки по страховым взносам и сумму начисленной пени с указанием суммы долга, на какую дату образовался долг, и за какой точно период начислена пеня. В соответствии со статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование. На момент рассмотрения дела судом Фондом не представлено сведений о том, что им произведена корректировка оспариваемого требования № 25/130 от 14 ноября 2005 года, в связи с произведенной оплатой части недоимки по страховым взносам и наличием пени за предыдущий период. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в том числе их достоверность, а также взаимную связь доказательств в их совокупности. Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применил нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.03.2006 года по делу № А26-780/2006-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко Судьи О.В. Горбачева Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2006 по делу n А56-34691/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|