Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2006 по делу n А56-43748/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 июля 2006 года Дело №А56-43748/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Я.В. Баркановой судей И.А. Сериковой, И.А. Тимухиной при ведении протокола судебного заседания: М.И. Иноземцевой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5053/2006) ЗАО «Русский легион» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.06 г. по делу № А56-43748/2005 (судья Е.В. Гайсановская), по иску ЗАО "Русский Легион" к ОАО "Российские Железные Дороги" о взыскании 77 891 руб. 58 коп. при участии: от истца: В.А. Щербакова по доверенности № 107/1 от 23.12.05 г. от ответчика: не явился, уведомление № 14833 установил: ЗАО «Русский Легион» (далее – Истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО «Российские железные дороги» (далее – Ответчик) о взыскании 77 891 руб. 58 коп. пеней за просрочку доставки груза. До принятия арбитражным судом решения Истец изменил размер исковых требований и просил взыскать с Ответчика 74 595 руб. пеней за просрочку доставки груза и 24386 руб. 75 коп. судебных расходов. Изменение размера иска было принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.06 г. в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе Истец просит решение суда от 22.03.06 г. отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на то, что согласно ст. 97 Устава железнодорожного транспорта РФ (далее – Устав) Ответчик обязан уплатить пени за просрочку доставки груза. В судебном заседании представитель Истца доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Ответчика в судебное заседание не явился, дело рассматривалось в его отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела и заслушав мнение представителя Истца, апелляционный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, 06.03.05 г. железнодорожная станция «Санкт-Петербург-Товарный-Московский» Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приняла к перевозке от ООО «ТК «НеваРефТранс» свежемороженую рыбу для доставки в адрес Истца до железнодорожной станции «Челябинск-Главный» Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» со сроком доставки 14.03.05 г. Согласно акту ГЧ-23 № 1900 07.03.05 г. вагон № 80017056, следовавший в составе поезда № 3851, был отцеплен и отправлен в ремонт по техническим причинам. В связи с неисправностью вагона-термоса груз на станцию назначения прибыл 27.03.05 г., т.е. с просрочкой доставки груза на 13 суток. Поскольку в электронной накладной и квитанции о приемке груза № ЭЙ876466 указан срок доставки груза 14.03.05 г., то более поздний срок доставки груза свидетельствует о просрочке доставки груза Ответчиком, что влечет ответственность в соответствии со ст. 97 Устава. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом Министерства путей сообщения РФ от 10.09.98 г. № ЦМ-593, срок доставки груза увеличивается на все время ремонта подвижного состава. Апелляционный суд не может согласиться с выводами арбитражного суда первой инстанции по следующим основаниям. Поскольку спорная перевозка осуществлялась в марте 2005 г., арбитражному суду следовало руководствоваться действующими Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.03 г. № 27 (далее – Правила), в соответствии с п. 6.3 которых сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от железной дороги причинам. В соответствии со ст. 153 Устава за просрочку в доставке груза железная дорога уплачивает грузополучателю штраф, если не докажет, что просрочка произошла не по ее вине. Доказательств отсутствия вины в просрочке доставки груза Ответчик не представил. Сам по себе факт технической неисправности вагона как причина его задержки в пути следования и просрочки доставки груза таким доказательством служить не может, т. к. в соответствии со ст. 46 Устава железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны, годные для перевозки данного груза. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 791 ГК РФ, согласно которому перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В соответствии со ст. 97 Устава за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере 9 % платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, если не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Устава. Согласно ст. 29 Устава такими обстоятельствами являются обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия или иные не зависящие от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельства, препятствующие осуществлению перевозок. Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Устава, Ответчик не представил, следовательно, обязан уплатить пени за просрочку доставки груза согласно ст. 97 Устава в сумме 74 595 руб. На основании изложенного апелляционный суд считает решение арбитражного суда от 22.03.06 г. подлежащим отмене, а исковые требования - удовлетворению. Кроме того, апелляционным судом рассмотрено и в соответствии со ст. 110 АПК РФ удовлетворено ходатайство Истца о возмещении за счет Ответчика понесенных им судебных расходов в сумме 35 676 руб., составляющей стоимость авиабилета из Новосибирска в Санкт-Петербург и обратно для участия представителя в судебном заседании апелляционного суда, проживания представителя в Санкт-Петербурге, а также оплату за услуги представителя на основании договора от 04.10.05 г. № РЛ/9-03/682. Указанные расходы были подтверждены представителем Истца документально в судебном заседании апелляционного суда. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.06 г. отменить. Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ЗАО «Русский Легион» 74 595 руб. пеней, 2 716 руб. 69 коп. расходов по оплате государственной пошлины по иску, а также 1 000 руб. расходов по апелляционной жалобе и 35 676 руб. судебных расходов. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Я.В. Барканова Судьи И.А. Серикова И.А. Тимухина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2006 по делу n А56-31239/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|