Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 по делу n А42-797/2006. Изменить решение
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2006 года Дело №А42-797/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Лопато И.Б., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Светловой Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5398/2006) Инспекции ФНС России по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.2006 года по делу № А42-797/2006 (судья Быкова Н.В.), по заявлению ЗАО "Научно-производственное предприятие "Вега" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Григурко В.Я. – доверенность от 17.01.06 №01/12-10; Нисков К.Е. – доверенность от 09.01.06 №01/12-274; от ответчика: не явился, извещен; установил: Закрытое акционерное общество научно-производственное предприятие “Вега” (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Мурманску Мурманской области (далее - Инспекция) от 26.12.05 №17568 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 29 марта 2006 года суд заявленные требования удовлетворил. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение от 29.03.06 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, в нарушение положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) заявителем необоснованно уменьшена сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов на 140 000 рублей. В судебном заседании Обществом заявлен отказ от требований в части обжалования п.1 резолютивной части решения Инспекции от 26.12.05 №17568. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство Общества, считает его подлежащим удовлетворению в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), так как отказ от заявленных требований в данном случае не противоречит закону и не нарушает права других лиц. При таких обстоятельствах производство по делу в этой части подлежит прекращению согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ. Представитель налогового органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, ЗАО “НИИ “Вега” осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2006 года, и состоит на налоговом учете в соответствующем налоговом органе. 28.12.04 в соответствии с Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20.12.04 №182 и договорами на закрепление долей на 2004-2008 года от 13.01.04 №0011 и №0012 Государственным предприятием “Мурманрыбвод” Обществу выданы разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов за номерами ПМ-050008, ПМ-050009, ПМ-050010, ПМ-050011, ПМ-050012 (л.д. 23-27) сроком действия с 01.01.05 по 31.12.05. Таким образом, Обществу всего было выдано разрешений на вылов 4 287,8 тонн трески и 1 105, 5 тонн пикши. При этом общая сумма сбора, подлежащая к уплате в бюджет, составила 25 308 250 рублей, которая была уплачена Обществом в полном объеме (л.д. 32-45). ЗАО НПП “Вега” представлены в налоговую инспекцию сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплате в виде разового и регулярных взносов за 2005 год. В ходе камеральной проверки представленных Обществом сведений налоговым органом установлены следующие обстоятельства. ЗАО НПП “Вега” в связи с промысловой обстановкой обратилось 20.09.05 в Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление) с заявкой о снятии квоты пикши 40 тонн с судна М0186 “Гемма” и передачи ее для освоения на судно М0052 “Персей-4”. Данное перераспределение биоресурсов происходило между судами Общества в рамках количества биоресурсов на основании Приказа Федерального агентства по рыболовству от 20.12.04 №182 и разрешения №ПМ-050008. 27.09.05 Управлением выдано разрешение №ПМ-050008/3 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год на судно М0186 “Гемма”, в соответствии с которым на основании заявки судовладельца снята квота пикши – 20 тонн и передана для освоения на судно М0052 “Персей-4”. Вместе с указанным разрешением 27.09.05 Обществу также выдано разрешение №ПМ-050425 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год на судно М0052 “Персей-4”, в котором объектом промысла указана пикша и прочие виды рыбы в качестве прилова в количестве 40 тонн согласно Правилам рыболовства со сроком промысла 28.09.05-31.12.05 и общей суммой сбора, подлежащей оплате, 140 000 руб. Кроме того, 30.09.05 Управление выдало Обществу разрешение №ПМ-050008/4 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год на судно М0186 “Гемма”, согласно которому на основании заявки судовладельца снимается квота пикши 20 тонн и передается для освоения на судно М0052 “Персей-4”. По результатам камеральной проверки Инспекцией в адрес ЗАО НПП “Вега” послано письмо от 12.12.05 об открытии в отношении Общества производства по делу о налоговом правонарушении и вынесено решение от 26.12.05 № 17568 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование принятого решения налоговый орган указал, что при аннулировании или возврате ранее выданной лицензии (разрешения) изменяется срок действия лицензии (разрешения) (в сторону сокращения) и, соответственно, изменяется обязанность плательщика сбора в части уплаты регулярных взносов в течение указанного срока. Вместе с тем изменения по увеличению объема разрешенных к добыче (вылову) водных биоресурсов, внесенные в ранее выданные лицензии (разрешения), в целях исчисления и уплаты сбора рассматриваются как вновь выданные лицензии. Названным решением налоговый орган доначислил Обществу сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешениям №ПМ-050008/3 от 27.09.05 и №ПМ-050008/4 от 30.09.05 в размере 140 000 руб. Не согласившись с решением Инспекции ЗАО НПП “Вега” обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, судом первой инстанции сделан вывод об отсутствии правовых оснований для доначисления Обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Согласно пункту 2 статьи 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов предусмотрены главой 25.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Согласно пункту 1 статьи 333.2 НК РФ объектами налогообложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок исчисления сборов закреплен в статье 333.4 НК РФ. В силу положений пункта 2 названной нормы права сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 20.12.04 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрена возможность внесения изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что условия первичных разрешений, связанных с объемом промысла объектов водных биологических ресурсов, изменены в установленном порядке в соответствии с измененными разрешениями федерального органа исполнительной власти в области рыболовства. Довод Инспекции о том, что при аннулировании или возврате ранее выданной лицензии (разрешения) изменяется срок действия лицензии (разрешения) (в сторону сокращения) и, соответственно, изменяется обязанность плательщика сбора в части уплаты регулярных взносов в течение указанного срока, правомерно отклонен судом как несостоятельный. В нарушение требований статьи 65 АПК РФ налоговый орган не представил доказательства аннулирования или возврата ранее выданных ЗАО НПП “Вега” разрешений. Следует также признать правильным вывод суда о том, что оформление измененных разрешений является изменением в ранее выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Изменения в выданные разрешения на добычу по отдельным судам Общества при отсутствии изменений квот добычи водных биоресурсов по Обществу в целом не влекут доначисление сбора за пользование водными биологическими ресурсами. Кроме того, судом первой инстанции установлено и Инспекцией не оспаривается, что общая сумма вылова, на который были выданы Обществу разрешения, в ходе произведенных изменений осталась прежней и составила 4 287,8 тонн трески и 1 105, 5 тонн пикши. Таким образом, общая сумма сбора, подлежащая уплате и уплаченная Обществом в полном объеме, также осталась прежней – 25 308 250 руб. В силу положений пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таким образом, выводы суда о неправомерности доначисления Обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа у апелляционной инстанции отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 49, пунктом 4 части 1 статьи 150, пунктом 1 статьи 269, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Принять отказ от заявленных требований в части признания недействительным п.1 решения ИФНС России по г. Мурманску от 26.12.05 №17568. В указанной части решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.03.06 по делу А42-797/2006 отменить, производство по делу прекратить. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Мурманску без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи И.Б. Лопато О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 по делу n А56-35999/2005. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|