Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А56-38813/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 февраля 2012 года Дело №А56-38813/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-587/2012) Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2011 по делу № А56-38813/2011 (судья Гранова Е.А.), принятое по иску (заявлению) ООО «ТеплоСервис» к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «ТеплоСервис» (ОГРН 1034701851821, место нахождения: 187555, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Советская, д. 83) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее - Отдел, административный орган) от 29.06.2011 № 390, которым общество привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 20.09.2011 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Отдел надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области просит решение суда от 20.09.2011 отменить. По мнению подателя жалобы, вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.04 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела; факт отключения водоснабжения подтверждается рапортом начальника 116 пожарной части об отсутствии давления в водопроводной сети при проведении плановых занятий дежурным караулом. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле материалам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения рапорта начальника 116 ПЧ ОГПС Бокситогорского района о выявленном при проведении плановых занятий 15.06.2011 факте отсутствия давления воды в городской сети противопожарного водоснабжения, старшим дознавателем ОНД Бокситогорского района Цветковым С.Ю. 16.06.2011 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ООО «ТеплоСервис». 27.06.2011 уполномоченным должностным лицом Отдела в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 390 и 29.06.2011 Главным государственным инспектором Бокситогорского района по пожарному надзору Лаврентьевым Д.А. вынесено постановление № 390, которым общество привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 (сто семьдесят тысяч) руб. 00 коп. В постановлении указано на нарушение пункта 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. Не согласившись с законностью данного постановления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 20.09.2011 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. В соответствии с пунктом 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. По мнению суда апелляционной инстанции, в данном случае административным органом не установлено наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Как указано в оспариваемом постановлении, «При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства: 16 июня 2011 года в 11 час. 30 мин. по адресу г. Бокситогорск при проведении плановых занятий дежурным караулом 116ПЧ нарушил ППБ 01-03 п.89. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны». Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, материалами дела не подтверждается факт отключения водоснабжения или уменьшения давления в городской водопроводной сети. Составленный в одностороннем порядке рапорт начальника 116 ПЧ ОГПС Бокситогорского района от 15.06.2011 № 331 не является надлежащим доказательством, подтверждающим событие правонарушения. Соответствующий акт, подтверждающий отсутствие давления воды в системе водоснабжения не составлялся, осмотр территории пожарной части или водопроводной сети не проводился. Более того, в тексте оспариваемого постановления, а также протоколе об административном правонарушении не указано кем нарушены требования пункта 89 ППБ 01-03 и в чем именно выразилось нарушение (в тексте постановления и в протоколе лишь процитирован пункт 89 ППБ 01-03). Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 27.06.2011 и постановлении о назначении административного наказания от 29.06.2011 указано, что нарушение требований ППБ 01-03 имело место 16.06.2011 в 11 час. 30 мин., в то время как согласно рапорту начальника 116 ПЧ ОГПС Бокситогорского района давление воды в городской сети противопожарного водоснабжения отсутствовало 15.06.2011. Суд первой инстанции также обоснованно указал, что административным органом не представлены доказательства того, что общество является лицом, ответственным в данном случае за соблюдение норм пожарной безопасности (лицом, обеспечивающим водоснабжение города Бокситогорска и отвечающим за исправное состояние городской сети противопожарного водоснабжения). При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом состава правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции также усматривает нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27.06.2011 составлен и постановление о назначении наказания от 29.06.2011 вынесено в отсутствие законного представителя общества. В подтверждение надлежащего уведомления общества о дате и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении Отделом представлены уведомления от 23.06.2011 № 419-2-15-17 (л.д.58) и от 27.06.2011 № 436-2-15-17 (л.д.60). Вместе с тем, по мнению суда апелляционной инстанции, проставленные в указанных уведомлениях входящие номера не свидетельствуют о получении уведомления ООО «ТеплоСервис», поскольку в них отсутствует указание кем именно получено уведомление, подпись лица получившего уведомление. Иных доказательств извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении Отделом не представлено. Кроме того, административным органом также не представлено доказательств направления в адрес общества в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копии протокола № 390 от 27.06.2011. Таким образом, следует признать, что в нарушении требований статьи 28.2, 25.4 КоАП РФ общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Суд первой инстанции также обоснованно указал на различный размер штрафа (цифрами и прописью), указанный в резолютивной части оспариваемого постановления. Как следует из пункта 1 резолютивной части постановления № 390 от 29.06.2011 ООО «ТеплоСервис» привлечено к административной ответственности в виде «штрафа на сумму 170 (сто семьдесят тысяч) руб. 00 коп.». При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 сентября 2011 года по делу № А56-38813/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А26-4752/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|