Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу n А56-35226/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 февраля 2012 года Дело №А56-35226/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Петрович И.Н. при участии: от заявителя: Трубачев А.М. доверенность от 10.01.2012г. от заинтересованных лиц: 1) Дрожжина А.А. доверенность от 20.12.2011г. № 126, 2) Матвеева С.В. доверенность от 19.07.2010г., 3) Долгушева А.А. доверенность от 22.12.2011г., 4) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23509/2011) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2011г. по делу № А56-35226/2011 (судья Преснецова Т.Г.), принятое по заявлению ООО "Кондратьевский" к 1) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Санкт-Петербургу, 2) Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, 3) Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, 4) Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в государственной регистрации права установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кондратьевский» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу) в государственной регистрации прекращения права собственности Общества на нежилое здание литейного цеха № 9 площадью 7764,5 кв.м. с кадастровым № 78:5159:11:49, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 18, лит. И, и в государственной регистрации права собственности Общества на нежилое 1-2-3-этажное торгово-административно-складское здание площадью 13700,1 кв.м. с кадастровым № 78:10:5159:23:94, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 15, корпус 3, литера И, а также об обязании Управления Росреестра по Санкт-Петербургу совершить действия по указанной государственной регистрации. Решением суда от 10.11.2011г. заявление Общества удовлетворено. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Управление Росреестра по Санкт-Петербургу просит решение от 10.11.2011г. отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, полагая отказ в регистрации права законным ввиду непредставления заявителем разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы. В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП) в судебном заседании поддержал довод апелляционной жалобы о том, что до 22.07.2011г. разрешение на строительство в отношении объектов культурного наследия должно было быть выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы. Представители Общества, Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и в письменном отзыве на апелляционную жалобу Служба государственного строительного надзора и экспертизы возражают против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Общество является собственником объекта недвижимости - нежилого здания литейного цеха № 9 площадью 7764,5 кв.м., этажность 1-2-3Ю цокольный этаж, подвал, с кадастровым № 78:5159:11:49, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб, д. 18, лит. И, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 78-АБ № 143945 от 09.08.2004г. Указанное здание расположено на принадлежащем Обществу земельном участке площадью 10310 кв.м. с кадастровым № 78:10:5159:23, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 78-АД № 211371 от 03.07.2009г. Приказом КГИОП № 15 от 20.02.2001г. здание отнесено к выявленным объектам культурного наследия «Комплекс построек Петроградского металлического завода. Производственный корпус». Между КГИОП и Обществом заключено охранное обязательство № 9412 от 25.02.2010г. Осуществив реконструкцию здания, в результате которой образовался новый объект недвижимости - нежилое 1-2-3-этажное торгово - административно-складское здание, кадастровый номер 78:10:5159:23:94, площадью 13700,1кв.м., расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д. 15, корпус 3, литера И, в отношении которого был произведен технический и кадастровый учет, Общество обратилось в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности на здание с кадастровым № 78:5159:11:49 и о государственной регистрации права собственности Общества на реконструированное им здание с кадастровым № 78:10:5159:23:94. Уведомлениями № 78-78-01/0335/2010-161 и № 78-78-01/0335/2010-152 от 13.10.2010г. Управление Росреестра по Санкт-Петербургу отказало Обществу в совершении указанных регистрационных действий, ссылаясь на отсутствие установленных законодательством и выданных Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга документов, свидетельствующих о вводе объекта недвижимости к эксплуатацию после проведенной реконструкции, а также на отсутствие разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 названной статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Проанализировав нормы Федерального закона от 25.06.2006г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», касающиеся проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 4 статьи 35, статья 40, статья 44 Закона) в совокупности с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 51 Закона), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующим на момент совершения оспариваемых действий федеральным законодательством прямо не предусматривался порядок выдачи разрешений на реконструкцию объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. Только с момента вступления в силу Федерального закона № 224-ФЗ от 18.07.2011г., которым внесены изменения в пункт 5 части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определено, что разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Учитывая, что по запросу государственного регистратора в Службу государственного строительного надзора и экспертизы по вопросу выдачи Обществу разрешения на строительство и ввод спорного объекта в эксплуатацию Служба государственного строительного надзора и экспертизы письмом от 06.09.2010г. № 07.05-5640/10-01-1 ответила, что Служба государственного строительного надзора и экспертизы не наделена полномочиями на выдачу разрешения на проведение каких-либо строительных работ в отношении памятников и ансамблей культурного наследия и приемку этих работ (л.д. 55 том 1), при том, что все необходимые для подтверждения правомерности произведенной реконструкции документы, подписанные КГИОП (разрешение от 03.12.2009г. № 5-283/09 на выполнение работ, акт приемки выполненных на объекте работ от 26.04.2010г.), то есть органом, уполномоченным в силу пункта 10 части 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2006г. № 73-ФЗ, подпунктами 3.58.2 – 3.58.4 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004г. № 651, были представлены Обществом на государственную регистрацию, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности отказа Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в осуществлении государственной регистрации, так как государственный регистратор не является органом, компетентным в области строительства и реконструкции объектов, в том числе объектов культурного наследия, в отличие от КГИОП, Службы государственного строительного надзора и экспертизы, которые подтвердили на момент обращения за регистрацией факт создания спорного объекта в соответствии с действующим законодательством, в том числе с получением на это необходимых разрешений, соблюдения градостроительных и строительных норм и правил. С учетом вышеизложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 ноября 2011 года по делу № А56-35226/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.Р. Старовойтова Судьи В.М. Горбик Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу n А56-43751/2011. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|