Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2006 по делу n А21-11308/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 июля 2006 года

Дело №А21-11308/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  11 июля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 июля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Горбачевой О.В., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3519/2006) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на определение  Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2006 года по делу № А21-11308/2005 (судья Приходько Е.Ю.),

по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области

к  Администрации г. Советска Калининградской области

о взыскании 1325432 руб.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Бабушкина И.П. – доверенность от 11.01.2006 года № 17;

установил:

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2006 года оставлено без рассмотрения заявление Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области к Администрации г. Советска Калининградской области о взыскании 1325432 руб.

В апелляционной жалобе заявитель просит определение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель Администрации просил оставить определение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил:

Фондом начислены пени на недоимку в размере 1527200 руб. и 1593100 руб. по состоянию на 01.09.2003 г. в связи с прекращением ответчиком выполнения условий реструктуризации задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В апелляционной жалобе Фонд ссылается на то, что на правоотношения по внесению платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также пеней, не распространяются нормы Налогового кодекса Российской Федерации.

Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию заявителя.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в редакции Федерального закона от 24.03.01 N 33-ФЗ) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год". Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивается плательщиками в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса.

Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включая списание начисленных пеней, имеющейся у плательщиков таких взносов по состоянию на 1 января 2001 года.

Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.01 N 624 "О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года", а также пунктов 7 и 11 Положения, органы местного самоуправления, осуществляющие соответствующие страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассматриваются законодательством в качестве плательщиков.

Согласно пункту 7 Положения по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при. проверке плательщика страховых взносов. - Пунктом 8 Положения установлено, что на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространяются порядок и условия налогового законодательства.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в части, не урегулированной специальными актами, взыскание недоимок и пеней с плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения должно производиться по правилам части первой Налогового кодекса Российской Федерации на условиях, установленных в отношении плательщиков налогов. Положением и иными специальными актами не установлен период, за который может производиться проверка уплаты страховых взносов и ее порядок, а также срок давности взыскания сумм недоимок и пеней, поэтому применению подлежат соответствующие нормы налогового законодательства.

В соответствии со статьей 69 НК РФ при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога или сбора, которое должно содержать сведения о сумме задолженности и размере пеней.

Согласно статьям 48, 75 НК РФ исковое заявление о взыскании недоимки по налогам и пеней может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, подаче искового заявления должно предшествовать направление налогоплательщику требования об уплате налога, то есть должна быть соблюдена процедура досудебного урегулирования спора.

Фонд, обратившись в суд, нарушил положения пункта 2 статьи 213 АПК Российской Федерации, предусматривающей досудебный порядок урегулирования спора. Администрации не направлялось требование с предложением уплатить указанные суммы в добровольном порядке, чем нарушены статьи 69 - 70, Налогового кодекса Российской Федерации.

При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, определение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2006 года по делу № А21-11308/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

Судьи

О.В. Горбачева

Н.И. Протас

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2006 по делу n А56-9317/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также