Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2006 по делу n А56-58939/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 июля 2006 года Дело №А56-58939/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5812/2006) Межрайонной инспекции ФНС №25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006г. по делу № А56-58939/2005 (судья Левченко Ю.П.), принятое по иску (заявлению) ООО "Приморск-Ресурсы" к Межрайонной инспекции ФНС №25 по Санкт-Петербургу о признании частично недействительным решения при участии: от заявителя: Глумова Н.М. по доверенности от 20.03.2006г. от ответчика: Смирнов Е.Е. доверенность от 13.02.2006г. установил: Общество с ограниченной ответственностью «Приморск-Ресурсы» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 21.11.2005 года №0505091 в части отказа в возмещении НДС в сумме 21 364 180 руб. за июль 2005 года и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата НДС в указанной сумме на расчетный счет. Решением суда от 11.04.2006 года заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, налоговый орган правомерно отказал Обществу в возмещении НДС, поскольку не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов за июль 2005 года в связи с тем, что Обществом не представлены к проверке документы, подтверждающие передачу товара на борту бункеровщика поставщика (ООО «ЛУКОЙЛ-Нева») заявителю, и, соответственно, обосновывающих принятие на учет товара. По мнению инспекции, сопроводительные документы должны быть представлены к проверке независимо от того, какое предприятие является перевозчиком данного товара. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Общество представило в ИМНС Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июль 2005г., пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов на основании п.1 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о возврате НДС на расчетный счет. Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС за июль 2005 года, по результатам которой было принято решение №0505091 от 21.11.05года, которым признано правомерным применение Обществом налоговой ставки 0 процентов и возмещен Обществу НДС в сумме 37 072 руб. и отказано в возмещении НДС в сумме 21 364 180 руб. Суд первой инстанции, признавая недействительным решение налогового органа в оспариваемой части, посчитал, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в возмещении НДС. В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов, при условии фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 №57-ФЗ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания. Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 №1000 утверждены "Особенности таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов" (далее - Особенности). Пунктом 2 названных Особенностей установлено, что декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество представило в налоговый орган полный комплект документов, перечисленных в пункте 1 статьи 165 НК РФ, чем подтвердило факты помещения под таможенный режим перемещения припасов и вывоз за пределы территории Российской Федерации припасов, указанных в контракте налогоплательщика с иностранным лицом на поставку бункерного топлива (бункеровку судов). Документы, подтверждающие вывоз припасов (Товарные накладные формы Торг-12), были представлены в налоговый орган, и замечаний по их оформлению не имелось. Обществом подтверждено и фактическое поступление на счет общества валютной выручки по данному контракту от иностранного покупателя. Документы, подтверждающие право Общества на применение налоговых вычетов (счета-фактуры и платежные поручения), представлены в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за май 2005 года, что следует из текста оспариваемого решения налогового органа. Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что товары перемещались через таможенную территорию Российской Федерации в режиме перемещения припасов. Вместе с тем, налоговый орган считает, что Общество не вправе применять налоговые вычеты, поскольку им не представлены товарно-транспортные накладные, подтверждающие доставку топлива от поставщика и оприходование этого топлива. Между тем, материалами дела подтверждается, что В соответствии с пунктами 1.1 и 1.4 договора №36-KR-03 от 05.05.2003г. с учетом дополнительного соглашения №1 от 27.02.2004г. и №2 от 01.05.2005г. ООО «ЛУКОЙЛ-Нева» поставляет нефтепродукты Обществу в морском порту Санкт-Петербурга или в порту Приморск Ленинградской области, а также оказывает Обществу услуги по хранению его нефтепродуктов на бункеровщиках ООО «ЛУКОЙЛ-Нева», доставке и их последующей выдаче на суда согласно указаний Общества. По соответствующей заявке Общества ООО «ЛУКОЙЛ-Нева» осуществляет передачу нефтепродуктов Обществу в собственность на борту бункеровщика ООО «ЛУКОЙЛ-Нева» или третьих лиц с условием его последующей выдачи на борт судна, указанного в заявке Общества. Пунктами 4.2 и 4.3 договора (с учетом дополнительного соглашения) предусмотрено, что датой поставки нефтепродуктов считается дата передачи нефтепродуктов Обществу, указанная в накладной. С даты поставки к Обществу переходит право собственности на поставляемые нефтепродукты. Таким образом, поставка нефтепродуктов Обществу осуществляется путем их передачи непосредственно на борту бункеровщика ООО «ЛУКОИЛ-Нева», с последующей их передачей иностранному контрагенту Общества, что не противоречит положениям статьи 509 ГК РФ. При этом перемещения товара железнодорожным или автомобильным транспортом не происходит. Факт поставки топлива оформлялся товарными накладными по форме ТОРГ-12, которые и были представлены Обществом. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. №132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, в том числе торговая накладная ТОРГ-12. В соответствии с указанным нормативным актом товарная накладная ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации; составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Таким образом, документом, подтверждающим факт передачи и обосновывающим правомерность оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей является товарная накладная (форма ТОРГ-12), которая в соответствии с положениями пункта 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5, также является товаросопроводительным документом. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции не имеется. Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006г. по делу №А56-58939/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева Судьи О.В. Горбачева В.А. Семиглазов Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2006 по делу n А56-58262/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|