Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2006 по делу n А56-12070/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 августа 2006 года Дело №А56-12070/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Будылевой М.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6846/2006) Межрайонной инспекции ФНС №2 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2006 года по делу № А56-12070/2006 (судья Загараева Л.П.), по заявлению ООО "Стройресурссервис" к Межрайонной инспекции ФНС №2 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Соловьев Ю.Г. – доверенность от 10.04.2006 года; Баранова О.В. – доверенность от 05.09.2005 года; от ответчика: Пыжьянова М.С. – доверенность от 10.01.2006 года № 15-25/04; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.01.2006 года удовлетворены требования ООО "Стройресурссервис" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС №2 по Санкт-Петербургу № 17-28-10/797 от 01.02.06 г. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил: Обществом с ограниченной ответственностью «Стройресурссервис» представлена в Межрайонную Инспекцию ФНС №2 по Санкт-Петербургу декларация по земельному налогу за 2005 г. Позднее, в связи с обнаруженной ошибкой (применением завышенной ставки земельного налога) Обществом была представлена в налоговый орган измененная декларация по земельному налогу за 2005 год. В указанной декларации Обществом земельный налог исчислен по ставке в размере 3 % общей ставки земельного налога, поскольку земельный участок, находящийся в собственности Общества, представлен с целевым назначением «для индивидуального жилищного строительства». По мнению Общества, указанное целевое назначение земельного участка влечет в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» применение ставки земельного налога в размере 3%. Межрайонной Инспекцией ФНС № 2 по Санкт-Петербургу была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО «Стройресурссервис» измененной декларации по земельному налогу за 2005 год. 01 февраля 2006 года Инспекцией вынесено Решение № 17-28-10/797 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для вынесения Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения явилось занижение Обществом ставки земельного налога. Налоговый орган посчитал неправомерным применение 3-х процентной ставки земельного налога в связи с тем, что на земельном участке отсутствуют объекты жилищного фонда. Иных оснований признания неправомерным применения 3-х процентной ставки налоговый орган не приводит. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2003 г. № 78-ВОЗпр-3 и определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 г. № 276-О необходимо руководствоваться при решении вопроса о налогообложении земельных участков, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства в период до вступления в силу Федерального Закона от 20.08.2004 г. № 116-ФЗ (до 01.01.2005 г.). Ставка в размере 3 % подлежит применению после государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости как за земли, занятые жилищным фондом. Постановление Конституционного Суда от 08.10.1997 года № 13-П неприменимо, так как его сила была преодолена изменениями соответствующего законодательства. На территории Санкт-Петербурга в 2005 году не применяются предельные ставки земельного налога. Общество за время владения участком не предпринимало реальных действий, направленных на использование земли. Участок был приобретен с целью перепродажи. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Инспекции. ООО «Стройресурссервис» является собственником земельного участка с кадастровым номером 78:18222:26, расположенного на территории г. Пушкина. Указанный земельный участок был приобретен заявителем по договору купли-продажи от 28.07.2003г., о чем было выдано свидетельство о государственной регистрации права № 831419 серия 76-ВЛ. На основании указанного выше договора купли-продажи заявитель приобрел земельный участок, предназначенный для следующего вида использования: зона индивидуальной жилой застройки «Ж-2». Вид использования земельного участка с кадастровым № 78:18222:26 «жилая зона индивидуальной застройки - Ж-2» установлен Распоряжением Администрации г. Санкт-Петербурга № 1141 от 16.05.2003 г. В графе 9 Справки Управления Федерального агентства объектов недвижимости по г. С.Петербургу от 22.09.2005 г. указан вид использования принадлежащего Обществу земельного участка - «жилая зона индивидуальной застройки - Ж-2». Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» налог на земли, предоставленные для целей индивидуального жилищного строительства, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок установленного земельного налога. Часть 5 ст. 8 указанного Закона, предусматривает предоставление 3% ставки исходя из целевого назначения земли, и прямо не связывает право на нее с наличием на земельном участке объектов жилого фонда, а также со сроками сдачи жилья в эксплуатацию и регистрацией права собственности на данное жилье. Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам. Согласно п. 4 ст. 12 НК РФ при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам определяются Налоговым кодексом. Таким образом, при установлении земельного налога ставка налога не может превышать предельной ставки, которая установлена Налоговым кодексом или федеральным законом. Согласно Федеральному закону от 29.11.2004 года № 141-ФЗ часть вторая НК РФ дополнена главой 31 «Земельный налог». Согласно ст. 8 указанного Закона он вступает в силу с 01.01.2005 года. Согласно ст. 3 указанного Закона при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется. Из системного толкования указанных норм федерального законодательства следует, что на территории Санкт-Петербурга в 2005 году применяются одновременно Закон РФ «О плате за землю» и глава 31 «Земельный налог» НК РФ. Такой вывод следует, поскольку ФЗ от 29.11.2004 года не предусматривает введения главы 31 «Земельный налог» с 01.01.2006 года, то есть, с момента, когда утрачивает силу Закон РФ «О плате за землю», а также не предусматривает возможности применения в 2005 году только определенных норм главы 31 НК РФ. Согласно общим принципам налогового законодательства акты законодательства о налогах и сборах должны соответствовать Налоговому кодексу и не могут противоречить ему. Согласно п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Предельная ставка налога является гарантией защиты прав налогоплательщиков от произвольного вмешательства органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления в сфере налогов и сборов. До введения в действие главы 31 НК РФ, то есть, до 01.01.2005 года федеральное законодательство, регулирующее порядок исчисления и уплаты земельного налога, не предусматривало предельных ставок земельного налога. Закон Российской Федерации «О плате за землю» понятия предельная ставка не содержит, а указывает только на средние рекомендованные ставки земельного налога, которые не могут рассматриваться как предельные ставки налога. Как обоснованно указал суд первой инстанции, предельные ставки земельного налога, впервые предусмотренные статьей 394 НК Российской Федерации, должны быть применены при рассмотрении настоящего спора, поскольку предельная ставка является необходимым, существенным элементом налога. Налоговый кодекс действует на всей территории РФ, в том числе и на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2005 года, никаких ограничений по порядку введения, указаний на то, что глава 31 НК РФ применяется с того момента, когда утрачивает силу Закон Российской Федерации «О плате за землю» законодательство не содержит. Предельная ставка земельного налога является дополнительной гарантией защиты прав налогоплательщиков, в связи с чем нормы права, которые вводят такую гарантию, имеют обратную силу согласно п. 4 ст. 5 НК РФ. Статьей 394 НК РФ предельная ставка земельного налога установлена равной 0,3 % по земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства. Согласно материалам дела участок ООО «Стройресурссервис» предоставлен для осуществления на нем индивидуального жилищного строительства, целевое назначение земельного участка не может быть произвольно изменено согласно нормам Земельного кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждается разработка проектной документации для жилищного строительства. Факт продажи участка сам по себе не может являться основанием для вывода о том, что земельный участок приобретался для перепродажи. Согласно ст. 65 Земельного кодекса для целей налогообложения используется кадастровая стоимость земельного участка. В Санкт-Петербурге кадастровая стоимость земли утверждена Постановлением Правительства с от 02.08.2005 года № 1147. Кадастровая стоимость земли, принадлежащей ООО «Стройресурссервис» на праве собственности, установлена указанным Постановлением равной 2454 рублей за 1 квадратный метр. Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Поскольку кадастровая стоимость земли на 01.01.2005 года определена не была, то для расчета налога в качестве налоговой базы должна быть использована нормативная стоимость земли. Земельный налог, исчисленный по предельной ставке, составляет для Общества 33635,7 рубля. В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга ставка земельного налога установлена в Санкт-Петербурге равной 0,042 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), гаражами или предоставленных для жилищного строительства. Земельный налог, по земельному участку ООО «Стройресурссервис», исчисленный в 2006 году, будет составлять 0,042/100 * 2454 руб./кв.метр. * 838954 кв. метра = 846693 рубля. Налоговый орган ссылается на то, что на территории РФ в 2005 году ставки земельного налога подлежат применению с коэффициентом 1,1. Налоговый орган ошибочно толкует действующее законодательство. В настоящем случае законодательство Российской Федерации о земельном налоге, а именно ст. 4 ФЗ №141-ФЗ от 29.11.2004 года, не противоречит ст. 394 НК РФ, а подлежит применению в следующем значении: размеры ставок земельного налога, действующие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1, но не более предельных ставок земельного налога, предусмотренных статьей 394 НК РФ. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2006 года по делу № А56-12070/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.А. Семиглазов Судьи М.В. Будылева Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2006 по делу n А56-43875/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|