Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2006 по делу n А21-983/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 августа 2006 года Дело №А21-983/2006-С1 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.А.Фокиной судей И.Г.Савицкой, Л.А.Шульга при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5526/2006) Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.04.2006 года по делу № А21-983/2006-С1 (судья Ю.Д.Залужная), по заявлению ООО "Торговый дом Вилия+" к Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Калининградской области о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вилия+» (далее – общество, ООО «Торговый дом Вилия+») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Калининградской области от 14.02.2006 № 77 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением суда от 21.04.2006 года заявление общества удовлетворено. Суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом события инкриминируемого административного правонарушения, указав, что отсутствие справок к товарно-транспортным накладным (ТТН) и грузовым таможенным декларациям (ГТД) влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Калининградской области просит решение суда отменить, полностью удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на нарушение обществом пунктов 6 и 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 № 987 (далее – Правила…), а также на ненадлежащее исследование судом фактических обстоятельств дела. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. Как следует из материалов дела, 14.12.2005 года в ходе проверки налоговым органом законности осуществления оборота алкогольной и табачной продукции в магазине «Вилия», принадлежащем ООО «Торговый дом Вилия+», не предъявлены справка к ТТН раздел «Б» на водку «Старорусская», сертификат соответствия и справка к ТТН на водку «Калининградская», а также справка к ГТД на водку особую «Немиров», что нашло свое отражение в Акте № 00561 от 14.12.2005. 16 января 2006 года заместителем начальника отдела оперативного контроля составлен протокол № 17 об административном правонарушении, согласно которому в магазине «Вилия» в нарушение пунктов 6,9 Правил… на момент проверки не предъявлены надлежаще оформленные справки к ТТН на водку «Старорусская», справка к ГТД на водку особую «Немиров» (не заполнены разделы «Б» справок), а также на момент проверки не предъявлен сертификат соответствия и справка к ТТН на водку «Калининградская». 14 февраля 2006 года руководителем Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Калининградской области вынесено постановление № 77, согласно которому в действиях общества установлено нарушение пунктов 6 и 9 Правил…, на момент проверки не предъявлены надлежаще оформленные справки к ТТН на водку «Старорусская», справка к ГТД на водку «Немиров» (не заполнены разделы «Б» справок), а также не предъявлен сертификат соответствия и справка к ТТН на водку «Калининградская», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30 000 рублей. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не охваченных частями 1 и 2 данной статьи Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ административная ответственность наступает за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию. Дело об административном правонарушении (АП) обозревалось судом в судебном заседании 19.04.2006, состоит из постановления № 77 от 14.02.06, протокола № 17 от 16.01.06, акта № 00561 от 14.12.2005, объяснения продавца, уведомлений и квитанций об отправке заказных писем. Суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом события инкриминируемого обществу административного правонарушения, обращая внимание, что материалами дела об АП не подтверждается последующее представление обществом в налоговую инспекцию справок к ТТН и ГТД. Апелляционная инстанция находит вывод суда правомерным. Понятие доказательства по делу об административном правонарушении дано в части 1 статьи 26.2 КоАП РФ. Анализируя собранные налоговым органом в деле об АП доказательства, апелляционная инстанция считает, что инспекцией не доказан факт последующего представления обществом (после проверки в магазине) сертификата соответствия, справок к ТТН и ГТД. Сведения об этом отсутствуют как в протоколе № 17, так и в постановлении № 77. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что представление в инспекцию документации на следующий день после проверки подтверждено в судебном заседании представителем общества не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает, имелись ли основания для привлечения к административной ответственности. Собирание новых доказательств по делу об административном правонарушении, которые не были предметом рассмотрения и оценки административного органа в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, не входит в компетенцию арбитражного суда. Кроме того, при рассмотрении вопроса о привлечении ООО «Торговый дом Вилия+» к административной ответственности, необходимо учитывать следующее. Согласно пункту 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена частями 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса. Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицам органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (ст.23.3 Кодекса) и органы госторгинспекции (ст.23.49 Кодекса). Частью 1 статьи 23.50 КоАП РФ право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, предоставлено органам, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии со статьей 23 Закона от 22.11.95 № 171-ФЗ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Пунктом 1 Положения «О Федеральной налоговой службе Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (с изменениями по состоянию на 23.11.2005), Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Пределы предоставленной налоговым органам компетенции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлены пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 раздела второго названного Положения, согласно которым Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за: - представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; - фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: - производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции; - производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; - производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Таким образом, следует признать, что на момент составления протокола об административном правонарушении налоговый орган не обладал полномочиями по выявлению административных правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ, составлению протокола и привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» внесены изменения в статьи 1, 3 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1. В соответствии с указанными изменениями налоговые органы являются единой системой контроля в том числе и за производством и оборотом этилового спирта. Однако согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 137-ФЗ данный закон вступает в силу с 01.01.2007. Следовательно, на момент проверки и вынесения оспариваемого постановления налоговые органы еще не были уполномочены осуществлять контроль в области розничной продажи алкогольной продукции. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.04.2006 года по делу № А21-983/2006-С1 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Калининградской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Г. Савицкая
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2006 по делу n А42-2396/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|