Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006 по делу n А26-3394/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 августа 2006 года Дело №А26-3394/2006 - 22 Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульги при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6371/2006) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.05.2006 г. по делу № А26-3394/2006 -22 (судья Р.Б. Таратунин), по заявлению ОАО "Вымпел-Коммуникации" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания при участии: от заявителя: С.И. Изотов, дов. от 03.12.2004 г. от ответчика: А.В. Панчин, дов. № 06-01-945 от 08.06.2006 г.; С.А. Червинчук, дов. № 03-01-1258 от 27.07.2006 г. установил: Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия (далее – Управление) от 31 марта 2006 года № А-06/114 о привлечении к административной ответственности. Решением от 05 мая 2006 года требования Общества удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение в связи с несоответствием выводов суда фактическим дела. Податель жалобы считает, что судом неправильно определено событие административного правонарушения, т.е. фактически произведена переквалификация состава правонарушения. Кроме того, по мнению Управления, неправильным является вывод суда о пропуске Управлением двухмесячного срока привлечения к ответственности. В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что постановлением от 31 марта 2006 г. № А-06/114 о назначении административного наказания Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Спорный земельный участок для строительства металлической башни, передан Обществу в аренду на основании договора от 24.03.2005г. № 1-п, заключенного с Администрацией Пряжинского района. Заключению договора предшествовали выбор и обследование земельного участка, оформленные актом от 01.02.2005г. с участием должностных лиц Администрации и ФГУП «Шуйско-Виданский лесхоз», а также согласование постановлением Главы местного самоуправления Пряжинского района от 24.03.2005г. № 134 места размещения и разрешение проведения проектно-изыскательских работ (л.д. 73-77). Согласно кадастровому плану (л.д.16) земельный участок отнесен к категории земель поселений. Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выводы Управления о том, что переданный Обществу в аренду земельный участок фактически относится не к землям поселений, а к землям лесного фонда. Для установления этого обстоятельства была создана объединенная комиссия. В акте проверки и установления границ от 26.09.2005г. комиссией отражено, что «в результате выноса границ в натуру установлены факты незаконного использования земель лесного фонда», в том числе участка, занятого Обществом для возведения металлической башни сотовой связи (л.д.78). На основании выводов комиссии Обществу было направлено предписание от 26.10.2005г. № 35-б, которым Обществу предписано в срок до 01.12.2005г. возвратить незаконно используемый участок лесного фонда в состоянии, пригодном для дальнейшего использования в лесном хозяйстве (л.д.60). Кроме того, в отношении Общества было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП, за использование участка лесного фонда для возведения построек и других целей без специального разрешения. Производство по названному делу прекращено 30 сентября 2005 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения – не установлена вина Общества (л.д.25, 26). Неисполнение предписания от 26.10.2005г. явилось основанием для повторного направления предписания от 01.02.2006г. № 1 о возврате в срок 15.02.2006г. земельного участка в состоянии, пригодном для использования в лесном хозяйстве. 15 марта 2006г. Управлением проведена целевая внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что Обществом не исполнено предписание от 01.02.2006г. № 1. Результаты проверки отражены в акте № 4 (л.д. 83-86). 23 марта 2006 года составлен протокол № 2 об административном правонарушении, в котором совершенное правонарушение квалифицировано как «использование участка лесного фонда для возведения построек (строительства) и других целей без специальных разрешений на использование указанного участка на территории Шуйско-Виданского лесхоза» (л.д. 9-11). 31 марта 2006 года Управлением вынесено постановление № А-06/114 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в «использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю», и привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.1 КоАП. Общество обжаловало означенное постановление и суд, правомерно удовлетворил заявленные требования. В соответствии со статьей 7.1 КоАП самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет за собой наложение административного штрафа. Общество пользовалось земельным участком на основании договора аренды, заключенного от 24.03.2005г. № 1-п, заключенного с Администрацией Пряжинского района. Согласно кадастровому плану (л.д. 16) земельный участок отнесен к категории земель поселений. Договор аренды не расторгнут, не оспорен в судебном порядке ни одной из сторон. Документы, подтверждающие перевод в установленном законом порядке земельного участка из категории земель поселений в категорию земель лесного фонда у Управления отсутствуют, такой перевод не осуществлялся, соответствующие доказательства в материалы дела не представлены. Исходя из состава вменяемого Обществу правонарушения – использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю (л.д. 14) суд апелляционной инстанции, с учетом обстоятельств дела и представленных в дело доказательств считает, что основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют ввиду отсутствия события правонарушения. Как указано выше земельный участок используется Обществом на основании действующего договора аренды, который и является правоустанавливающим документом на землю. Апелляционная инстанция также считает правильными выводы суда о том, что выявленные в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельства свидетельствуют об использовании Обществом земель лесного фонда с нарушением требованием лесного законодательства. Однако основания привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 КоАП, отсутствуют, что подтверждено постановлением Управления от 30.09.2005г. № А-279 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием вины Общества. В любом случае, факт использования земельного участка, который, как утверждает Управление, относится к землям лесного фонда, стал известен, т.е. обнаружен, Управлением в сентябре 2005 года. Таким образом, вывод суда о том, что постановление от 31 марта 2006 года № А-06/114 о назначении административного наказания вынесено Управлением с нарушением двухмесячного срока, установленного пунктом 1 статьи 4.5 КоАП, правомерен. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.05.06 г. по делу № А56-26-3394/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Е.А. Фокина Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006 по делу n А56-18298/2006. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|