Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2006 по делу n А21-1862/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 августа 2006 года Дело №А21-1862/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, Т.И. Петренко при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6659/2006) ООО "Сави-Нефть" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.05.2006 г. по делу № А21-1862/2006 (судья О.Н. Шкутко), по заявлению Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Калининградской области к ООО "САВИ-нефть" о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен, уведомление № 34191) установил: Управление Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Калининградской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «САВИ-нефть» (далее – Общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и применении административного штрафа в размере от 400 до 500 Минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Решением от 12.05.2006 г. в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части признания наличия состава правонарушения и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В судебное заседание Управление не явилось, направило отзыв № 361 от 01.08.2006 г., содержащий ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В ходе проверки, проведенной Управлением Государственного пожарного надзора по Калининградской области, установлено, что ООО «САВИ-нефть» эксплуатирует автозаправочные станции № 2 и № 3, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ №595 от 14.08.2002 года. 02.03.2006 года старшим дознавателем УГПН ГУ МЧС России по Калининградской области вынесено определение № 27 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности в отношении ООО «САВИ-нефть» по факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Считая Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось с заявлением в суд. Суд первой инстанции признал наличие в действиях Общества состава правонарушения, исходя из того, что на АЗС, принадлежащей Обществу, осуществляется прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов, которые относятся к горючим веществам, следовательно, АЗС, исходя из определения пожароопасного объекта, приведенного в «Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595, относится к пожароопасным объектам. Согласно положениям пункта 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация пожароопасных объектов подлежит лицензированию, соответствующая лицензия у ООО «САВИ-нефть» отсутствует. Вместе с тем, суд отказал в удовлетворении требований Управления в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает, что указанные выводы суда соответствуют нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, отнесена эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Правительством Российской Федерации в постановлении от 14.08.2002 N 595. В подпункте «а» пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определено, что к пожароопасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющися, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что деятельность по эксплуатации пожароопасных объектов, включает в себя эксплуатацию АЗС, поскольку под эксплуатацией пожароопасных объектов понимается, в том числе, хранение в них легковоспламеняющихся, горючих и трудногорючих веществ и материалов. Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности факта совершенного Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным. Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом понятия «опасных производственных объектов» отклоняются судом, поскольку АЗС, в силу положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относится к числу таких объектов. Специфика деятельности АЗС свидетельствует о том, что факт краткосрочного хранения пожароопасных веществ имеет место, и это обстоятельство податель жалобы не опроверг. Отсутствие обязанности регистрировать АЗС в государственном реестре, а также обязанности соблюдения специальных норм и правил при строительстве АЗС не лишает АЗС статуса пожароопасного объекта. Довод подателя жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения не подтверждается материалами дела. Общество не представило доказательств того, что оно обращалось за получением лицензии, однако отсутствие единого мнения государственных органов об отнесении АЗС к тем или иным объектам привело к осуществлению деятельности без лицензии, либо имеются иные препятствия для получения лицензии. Представленные Обществом копии писем различных органов и организаций по вопросу лицензирования спорного вида деятельности свидетельствует о том, что Общество в этой переписке не участвует. Выводы суда первой инстанции о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности обоснованны. Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждение административных правонарушений, а в силу пунктов 3-5 статьи 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются также справедливое публичное судебное разбирательство, укрепление законности, формирование уважительного отношения к суду и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Исходя из требований статей 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 2.7, 2.8 КоАП РФ, при решении вопроса о назначении административного наказания суд должен учитывать наличие (отсутствие) в действиях физического лица состава конкретного административного правонарушения, обстоятельства, исключающие вину, форму вины, наличие (отсутствие) смягчающих, отягчающих вину обстоятельств, давность привлечения к административной ответственности. Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности являются пресекательными, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьей 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12 мая 2006 года по делу № А21-1862/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "САВИ-нефть" – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова Т.И. Петренко Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2006 по делу n А56-50408/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|