Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2006 по делу n А21-10623/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 августа 2006 года Дело №А21-10623/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2006 Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5760/2006) Калининградской таможни на решение Арбитражного суда Калининградской таможни от 23.03.2006г по делу № А21-10623/2005 (судья Голубева Т.А.), по заявлению Никитиной Ю.А к Калининградской таможне о признании недействительным требования при участии: от заявителя: не явился (уведомление №№15695, 15696, 16696) от ответчика: не явился (уведомление №15698) установил: Индивидуальный предприниматель Никитина Юлия Александровна (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградской таможни (далее – Таможня, ответчик) №10205000/160905/000090 от 16.09.2005г. Решением арбитражного суда от 23 марта 2006г заявление Предпринимателя удовлетворено. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Таможня просит отменить полностью решение от 23.03.2006г и принять по делу новый судебный акт. Таможня не согласна с выводом суда о том, что «выпуск автомобиля» - это дата введения его в гражданский оборот, а не дата его фактического производства. По мнению Таможни, буквальное толкование судом понятия термина «выпуск транспортного средства» в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.03 №358 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении ввоза на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет» не имеет под собой оснований, так как в самом Таможенном тарифе, куда эти изменения вносятся, уже имеется легальное толкование этого термина – это дата или год его изготовления. Положения международных соглашений и нормативно-правовых актов Российской Федерации позволяют сделать однозначный вывод толкования термина «выпуск транспортного средства» как даты его изготовления, при этом ни в одном из существующих нормативно-правовых актов не имеется как прямой, так и косвенной ссылки на то, что указанный термин следует толковать как выпуск в гражданский оборот, то есть попытка такого толкования противоречит нормам действующего законодательства. В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Предприниматель в 2004г ввезла на таможенную территорию Российской Федерации товар – тягачи седельные марки «SKANIA 124L400» год выпуска – октябрь 1997г, YIN XLER4X20004378636; «YOLYO F12420» 1998 года выпуска, YIN UY2A4B3A8WB190819; «YOLYO FH12 340» год выпуска – декабрь 1997, YIN UY2ABIA9YBYB 173576. В ходе таможенного оформления товара по грузовым таможенным декларациям №10205100/040904/0029556, №10205100/141104/0040054, №10205100/161004/0035789 заявитель указал код товара по ТН ВЭД – 8701209018 и сообщил, что автомобили выпущены в октябре 1997,1998гг, декабре 1997г.. Предприниматель уплатил таможенную пошлину по ставке 15% от стоимости ввезенных транспортных средств, после чего указанные транспортные средства были выпущены в свободное обращение. В ходе таможенного контроля на основании актов исследования, проведенного экспертно-криминалистической службой Северо-Западного таможенного управления №№2940/7, 2940/4, 2940/9, Таможня установила, что ввезенные автомобили выпущены: 2 июля 1997г («SKANIA 124L400»), 07.11.1997г («YOLYO F12420»), 13.01.1997г («YOLYO FH12 340»), то есть с года выпуска транспортного средства прошло более семи лет, что повлекло изменение ставки ввозной таможенной пошлины и суммы таможенных платежей, подлежащих уплате заявителем. С учетом новой классификации товара по коду ТН ВЭД 8701209012 Таможней произведен расчет таможенных платежей, подлежащих уплате, в адрес Предпринимателя было направлено требование №10205000/160905/000090 от 16.09.2005г об оплате задолженности по уплате ввозной пошлины в сумме 1186310 руб. 13 коп. и пеней в сумме 219692руб. 41 коп. Не согласившись с указанным требованием, заявитель обжаловал его в арбитражном суде. Вывод таможни о заявлении декларантом недостоверных сведений о годе выпуска автомобиля основан на заключениях эксперта №№2940/7, 2940/4, 2940/9 экспертно-криминалистической службы Федеральной таможенной службы Российской Федерации Северо-Западного таможенного управления Калининградского региона, установивших дату изготовления транспортных средств предприятием-изготовителем. Признавая недействительным требование Таможни, суд первой инстанции исходил из того, что датой выпуска автомобиля следует считать не дату его изготовления (производства), а момент готовности автомобиля к введению в гражданский оборот, которая фиксируется в техническом паспорте автомобиля и правильно указана декларантом. Данный вывод суда первой инстанции апелляционный суд находит правильным. В соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.03 №358 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении ввоза на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет» классифицирующим признаком для определения товарной позиции является год выпуска автомобиля. Понятия год выпуска и год изготовления не являются идентичными. Год выпуска автомобиля фиксируется в техническом паспорте транспортного средства, которым руководствуется декларант при таможенном оформлении товара. Решение суда соответствует обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23 марта 2006г по делу №А21-10623/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Калининградской таможни – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Р. Старовойтова Судьи Е.А. Фокина Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2006 по делу n А56-121/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|