Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А42-7061/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 февраля 2008 года Дело №А42-7061/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Г.В. Борисовой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-386/2008) ООО «Диона» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.12.2007 года по делу № А42-7061/2007 (судья Соломонко Л.П.), по иску (заявлению) ООО "Диона" к Межрайонной ИФНС России №7 по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Диона» (далее – Общество, заявитель), уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (далее – Инспекция, административный орган) от 20.11.2007 года № 000403 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Решением суда от 21.12.2007 года в удовлетворении заявления Общества отказано. В апелляционной жалобе ООО «Диона» просит решение суда от 21.12.2007 года отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество привлечено к административной ответственности органом, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области по почте представлен отзыв на апелляционную жалобу, а также ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей Инспекции. В соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 12.11 2007 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области была проведена проверка соблюдения законности оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем ООО «Диона» магазине, расположенном по адресу: г. Мончегорск, ул. Овчинникова, д.4 В ходе проверки административным органом установлено нарушение правил продажи алкогольной продукции, выразившееся в отсутствие (не представлены в момент проверки) документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции (сертификаты соответствия, справки к товарно-транспортной накладной разделы «А» и «Б») на алкогольную продукцию – водка «Славянское застолье» объемом 0.25 л в количестве 10 бутылок, водка «Беленькая» объемом 0.25 л. в количестве 4 бутылки и водка «Медовая с лимоном» объемом 0.2 л. в количестве 19 бутылок. Указанное правонарушение отражено в акте проверки № 199 от 12.11.2007 года. 13 ноября 2007 года уполномоченным должностным лицом Инспекции в присутствии представителя Общества и с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 000439, согласно которому вменяемое обществу нарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 20 ноября 2007 года заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области вынесено постановление № 000403 о назначении административного наказания по делу №06-21-40/84, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения Общества к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Суд также не усмотрел нарушений административным органом процедуры привлечения к ответственности. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, а также без сертификатов соответствия установлен пунктом 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ. Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: с сертификатом или декларацией о соответствии; с копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Пунктом 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Таким образом, документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке для того, чтобы покупатели имели возможность с ними ознакомиться Судом установлено и подтверждается материалами дела, что сертификаты и справки к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию не были представлены Обществом в момент проведения проверки. Как следует из материалов дела проверка в магазине, принадлежащим Обществу, проводилась 12.11.2007 (Акт проверки, л.д. 25-26), а документы на вышеперечисленную алкогольную продукцию были представлены в Инспекцию директором Общества только 13.11.2007 при составлении протокола по делу об административном правонарушении, что нашло отражение в указанном протоколе (л.д. 23). Поскольку у Общества фактически имелись сертификаты и справки к товарно-транспортным накладным на реализуемую алкогольную продукцию, однако эти документы отсутствовали у продавца, а потому не были представлены по требованию проверяющего, суд пришел к правильному выводу о нарушении Обществом иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, признав доказанным событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы об отсутствии у налоговых органов полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 23.50 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения, для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что вывод Общества об отсутствии у органов Федеральной налоговой службы полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, не соответствует законодательству. Постановление о назначении административного наказания от 20.11.2007 года № 000403 вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, каких либо нарушений налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все материалы дела, дана им надлежащая оценка, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.12.2007 года по делу №А42-7061/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Диона» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Г.В. Борисова Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А42-5325/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|