Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А26-4770/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 февраля 2008 года Дело №А26-4770/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гафиатуллиной Т.С. судей Аносовой Н.В., Марченко Л.Н. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Васюковой В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17284/2007) Администрации города Петрозаводска на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.10.2007 по делу № А26-4770/2007 (судья Яковлев В.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Торговый холдинг "Лотос" к Администрации города Петрозаводска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления при участии: от заявителя: Львова С.В., доверенность от 03.09.2007; Евдокимова Л.В., доверенность от 21.06.2007 от заинтересованного лица: Дедов И.Л., доверенность от 28.12.2007 № 1.3-16/114 установил: Общество с ограниченной ответственностью "Торговый холдинг «Лотос» (далее – ООО «Лотос», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – Главы Петрозаводского городского округа по вопросу принятия решения об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: город Петрозаводск, Комсомольский проспект, обязании устранить нарушенные права и интересы заявителя. В порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом удовлетворено ходатайство заявителя о замене ответчика на Администрацию города Петрозаводска (далее – Администрация, ответчик). Решением арбитражного суда от 29.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд посчитал требование заявителя законным и обоснованным, а действия Администрации не соответствующими требованиям действующего земельного законодательства и Устава Петрозаводского городского округа. По мнению суда первой инстанции, Петрозаводский городской Совет не вправе осуществлять непосредственное распоряжение земельными участками и иной недвижимостью муниципальной формы собственности в городе Петрозаводске. Согласно статье 147 Устава Петрозаводского городского округа распоряжение и управление недвижимостью муниципальной формы собственности в городе Петрозаводске возложено на Администрацию города, которая должна осуществлять данные функции в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Судом отклонены доводы Администрации, которая в обоснование уклонения от принятия решения об утверждении проекта границ земельного участка под торговый комплекс по Комсомольскому проспекту города Петрозаводска, ссылается на решение Петрозаводского городского Совета «Об актах выборки земельных участков» № XXVI/VI-24 от 05.06.2007. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 19.09.2007 по делу № А26-4290/2007 установлено, что решение Петрозаводского городского Совета противоречит основам действующего земельного законодательства Российской Федерации. В апелляционной жалобе Администрация, не соглашаясь с решением суда, полагая, что выводы, содержащиеся в нем, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на пункты 2.7, 2.8, 3.2.7 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации города с участниками градостроительной деятельности по предоставлению и изъятию земельных участков для строительства, подготовки разрешений на проектно-изыскательские работы и строительство (реконструкцию) объектов на территории города Петрозаводска, утвержденного постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 16.02.2004 № 360 (далее - Положение), в соответствии с которым размещение объектов на землях охраняемых территорий (статьи 94-100 Земельного кодекса Российской Федерации) согласовывается Петрозаводским городским Советом, в связи с чем, полагает, что указанным Положением полномочия по утверждению проекта границ земельного участка к компетенции Администрации города Петрозаводска не отнесены. В отзыве на жалобу общество возражает против ее удовлетворения, так как считает, что выводы суда о том, что Администрация г. Петрозаводска должна совершить действия по утверждению проекта границ земельного участка, являются законными и обоснованными, просит оставить решение суда от 29.10.2007 без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения. В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители участвующих в деле лиц поддержали соответственно доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность и обоснованность оспариваемого решения проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 08.06.2006 ООО «Торговый холдинг «Лотос» обратилось в Администрацию города Петрозаводска с заявлением о выделении земельного участка площадью 30 000 кв.м. по адресу: город Петрозаводск, Комсомольский проспект для проектирования торгово-развлекательного комплекса. 25.06.2007 Акт выбора указанного земельного участка был согласован Администрацией и органами государственного контроля. Согласно письму от 27.06.2007 №01-106, направленному обществом Главе Администрации г. Петрозаводска Акт выбора земельного участка под указанный торговый комплекс был предоставлен ответчику для утверждения проекта границ. 12.07.2007 заявитель представил в администрацию два варианта проекта границ земельного участка и соответствующее заявление об утверждении проекта границ. В ответ на указанные обращения Администрация направила заявителю письма от 10.07.2007 № 1.1-38-153, от 19.07.2007 № 4.4-13580-1, содержащие сведения о передаче рассмотрения вопроса об утверждении границ земельного участка в Петрозаводский городской совет на основании решения Совета от 05.06.2007 «Об актах выборки земельных участков». В связи с непринятием ответчиком решения об утверждении либо об отказе в утверждении границ земельного участка, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно статье 8 Устава Петрозаводского городского округа представительным органом местного самоуправления города Петрозаводска является выборный орган - Петрозаводский городской Совет; Глава Петрозаводского городского округа возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Петрозаводска; исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Петрозаводска является Администрация города Петрозаводска. Статьей 9 Устава установлен принцип разграничения предметов ведения, функций и полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц. Выбор земельного участка в силу статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации является одним из предварительных этапов процедуры предоставления земельного участка для строительства и осуществляется в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса. Согласно пунктам 2, 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления независимо от того, обладает ли правом предоставления соответствующего земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обеспечивает выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Таким образом, оформление акта выбора земельного участка и утверждение проекта границ земельного участка является результатом действий органа местного самоуправления, осуществляемых в отношении конкретных участков по заявлению определенных субъектов. Исходя из статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статей 19, 138, 139, 148 Устава Петрозаводского городского округа, определяющих компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления, суд правомерно посчитал, что Петрозаводский городской Совет по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования, полномочен принимать решения общего характера, а не исполнительно-распорядительные акты, адресованные конкретным лицам, устанавливающие индивидуальные правила поведения. Напротив, Администрация, получив заявление общества об утверждении границ земельного участка и акт выбора, была обязана принять решение об утверждении либо отказе в утверждении границ земельного участка. Данные выводы подтверждаются постановлением Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 22.11.2007 по делу А26-4290/2007, имеющему преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. По смыслу пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в процессе выбора земельного участка согласования с органами и организациями, в том числе органами местного самоуправления, проводятся в тех случаях, когда это предусмотрено федеральными законами. Однако необходимость согласования с представительным органом местного самоуправления акта выбора земельного участка и утверждения его границ не предусмотрена федеральными законами, регулирующими как вопросы организации местного самоуправления, так и земельные отношения. При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования, заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый холдинг «Лотос», права которого нарушаются бездействием Администрации по вопросу утверждения границ земельного участка. Доводы ответчика подробно исследованы судом, надлежащим образом оценены на основании правильного толкования правовых норм, с применением законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Представленные Администрацией города Петрозаводска в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции доказательства исполнения оспариваемого решения служат дополнительным аргументом правомерности вынесенного судебного акта. Довод подателя жалобы о несогласии с формой принятия решения об утверждении либо отказе в утверждении границ земельного участка, которую суд указал в мотивировочной части судебного акта (стр.5) не может служить правовым основанием для отмены или изменения судебного акта. Решение Администрации может быть принято и в форме ненормативного правового акта. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает обжалуемое решение суда об удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Торговый холдинг «Лотос» законным и обоснованным, не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29 октября 2007 года по делу №А26-4770/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Петрозаводска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.С. Гафиатуллина
Судьи Н.В. Аносова
Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А56-8928/2005. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|