Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А26-7167/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 марта 2008 года

Дело №А26-7167/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     13 марта 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 марта 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Петренко Т.И.

судей  Лопато И.Б., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания:  Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1845/2008) Общества с ограниченной ответственностью «Барс» на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия  от 15.01.2008 по делу № А26-7167/2007 (судья Таратунин Р.Б.),

по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью "Барс"

к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области

о признании незаконным и отмене постановления

при участии: 

от заявителя: Назаренко П.А., доверенность от 05.03.2008

от ответчика: не явился, извещен.

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «Барс» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7  по Мурманской области (далее – налоговый орган, инспекция) № 00353 от 23.07.2007.

            Решением от 15.01.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

            В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права.  По мнению подателя жалобы,  судом не принят во внимание пункт 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за неприменение контрольно-кассовых машин»,  в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, используемые вместо контрольно-кассовой машины иные указанные в Законе РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ)  виды контрольно-кассовой техники не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККМ.

            Межрайонная инспекция ФНС № 7 по Мурманской области надлежащим образом извещена о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представитель в судебное заседание не явился.

            Представитель ООО «Барс» поддержал доводы апелляционной жалобы.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную  жалобу в отсутствии налогового органа.

            Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

            Как следует из материалов дела, 04.06.2007 Межрайонная инспекция ФНС № 7 по Мурманской области провела проверку терминала по оплате услуг сотовой связи, принадлежащего ООО «Барс» и установленного в магазине «Лотос», по адресу: Мурманская область, города Кола, проспект Миронова, дом 18, по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

            По результатам проверки составлены акты от 04.06.2007,  в которых указано, что при оплате услуг сотовой связи «Мегафон» на сумму 10 рублей выдана квитанция, не имеющая сведений о фискальном режиме (т.1, л.д. 102-103); платежный терминал № 8316246 не оснащен ККТ, включенной в Государственный реестр, отсутствует информация о регистрации ККТ  в налоговых органах (т.1, л.д. 105-108).

            Указанные основания послужили основанием для составления  10.07.2007 должностным лицом инспекции протокола № 000387 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ (т.1, л.д. 113-114).

            23 июля 2007 года вынесено постановление № 000353 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде  наложения штрафа в размере 30 000 рублей (т.1, л.д. 117-118).

            Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

            Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что вина заявителя в совершении правонарушения обуславливается непринятием всех исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав мнение стороны, считает данные выводы суда ошибочными, а апелляционную жалобу общества – подлежащей удовлетворению, на основании следующего.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц от  тридцатого до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность осуществлять наличные денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники, включенной в государственный реестр. Под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

Платежный терминал заявителя (ОСМП-2), в отношении которого была проведена проверка, относится к категории программно – технических комплексов, что подтверждается Письмом производителя автоматов самообслуживания ООО «Кард Мастер» № 16 от 04.05.2007 (т.1, л.д. 83)

            При этом Государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно – технических комплексов, применение которых согласно статье 1 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено наряду с контрольно-кассовыми машинами, не имеется. Требований (актов) компетентных органов, обязывающих оснащать применяемую контрольно-кассовую технику (электронно-вычислительные машины, программно – технические комплексы, торговые автоматы, терминалы самообслуживания) устройствами фискальной памяти, не принято.

            Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерном привлечении ООО «Барс» к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ является ошибочным.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда – отмене.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.01.2008  по делу № А26-7167/2007 отменить.

            Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области от 23.07.2007 № 000353 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Барс».

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Т.И. Петренко

 

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2008 по делу n А26-3331/2007. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также