Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А56-48849/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 марта 2008 года Дело №А56-48849/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2074/2008) ООО "ЭКО Сервис Норд" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2008 по делу № А56-48849/2007 (судья Н.Г. Соколова), по заявлению ООО "ЭКО Сервис Норд" к Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: В.Е. Гутенков, дов. от 27.11.2007 от ответчика: В.И. Иванов, дов. № б/н от 06.08.2007; А.А. Майоров, дов. № 13-05/18527 от 21.09.2007 установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО Сервис Норд» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган) от 23.11.2007 № 06/1590/11 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 28.01.2008 оспариваемое постановление налогового органа изменено в части назначения наказания; суд первой инстанции снизил размер штрафа до 30 000 руб. Общество не согласилось с решением суда и направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, считая, что судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно истолкованы положения Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. По мнению подателя жалобы, реализованный товар является личным товаром кассира, который продан кассиром от своего имени, а поскольку ККМ зарегистрирована за Обществом, и должна применяться исключительно при реализации товаров (работ, услуг) Общества, то при реализации кассиром товаров не в интересах Общества, ККМ применяться не должна. Кроме того, в жалобе содержится указание на то, что в оспариваемом постановлении Инспекция указала на то, что при реализации Обществом услуги ККМ не применялась, в то же время факт пробития кассовых чеков за посещение туалета подтверждается материалами дела, в т.ч. Z-отчетом. По мнению заявителя, указанное обстоятельство было исследовано судом в судебном разбирательстве, и доводы Инспекции были признаны несостоятельными, однако выводы суда относительно указанного эпизода не нашли отражения в решении суда от 28.01.2008. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель налогового органа просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Материалами дела подтверждается, что 08.11.2007 Инспекцией на основании поручения № 06-08/396 от 08.11.2007 проведена проверка выполнения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (далее – Закона № 54-ФЗ) общественного туалета, расположенного в подземном переходе по адресу: Санкт-Петербург, пл. Ленина, д. 6, и принадлежащего ООО «ЭКО Сервис Норд». Согласно Акту № 018972 от 08.11.2007, составленному по результатам проверки, при осуществлении наличных денежных расчетов установлено, что в момент оплаты за посещение туалета двух человек (стоимость посещения одного человека – 12 руб.) и гигиенические прокладки 8 шт. (по 10 руб. за 1 шт) на общую сумму 104 руб. денежные расчеты произведены без применения ККМ. 13.11.2007 налоговым органом в присутствии представителя по доверенности Бочарова А.А. составлен протокол № 06/018972 об административном правонарушении, а 23.11.2007 также в присутствии представителя Общества начальником Инспекцией вынесено постановление № 06/1590/11 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд. Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, посчитал возможным уменьшить размер наложенного на Общество штрафа. Апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Как следует из Акта проверки № 018972 от 08.11.2007 при осуществлении наличных денежных расчетов установлено, что в момент оплаты за посещение туалета двух человек (стоимость посещения одного человека – 12 руб.) и гигиенические прокладки 8 шт. (по 10 руб. за 1 шт.) на общую сумму 104 руб. денежные расчеты произведены без применения ККМ. Вместе с тем, из материалов дела, а также объяснений кассира Александровой Ю.В. и представителя Общества Бочарова А.А. следует, что контрольно-кассовый чек на сумму 24 рубля за посещение туалета (12 руб. + 12 руб.) пробит; при продаже гигиенических прокладок 8 шт. по цене 10 руб. на общую сумму 80 руб. ККМ не применялась. В судебном заседании Инспекция данное обстоятельство подтвердила. Таким образом, является обоснованным вывод суда о допущенном Обществом нарушении требования статьи 5 Закона, предусматривающей обязательное применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачу отпечатанных кассовых чеков покупателям в момент оплаты. Положениями статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод Общества, указанный и в апелляционной жалобе, о том, что проданный товар принадлежал кассиру Александровой Ю.В. и реализован ею в собственных интересах, поскольку Александрова Ю.В. являлась работником Общества, в момент проверки находилась на своем рабочем месте, исполняла свои трудовые обязанности, что, в частности, подтверждается пробитием кассового чека за оказанные услуги (посещение туалета). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Общества в нарушении требований положений Закона № 54-ФЗ заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своим сотрудником требований законодательства о применении ККТ и не осуществило надлежащий контроль за исполнением им трудовых обязанностей. При этом ненадлежащее исполнение этим сотрудником трудовых обязанностей не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности. Таким образом, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Вместе с тем, изменяя постановление Инспекции от 23.11.2005 №06/1590/11 в части размера санкции, суд пришел к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Инспекцией не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе привлечение Общества к административной ответственности впервые, отсутствие иных нарушений законодательства о применении контрольно-кассовых машин, характер совершенного Обществом правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно изменил постановление Инспекции от 23.11.2005 №06/1590/11 в части размера применяемой к Обществу санкции за совершение административного правонарушения с учетом смягчающих обстоятельств, подлежащих оценке в силу положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, но не принятых во внимание налоговым орагном при вынесении оспариваемого постановления. Апелляционной коллегией проверено соблюдение Инспекцией порядка привлечения Общества к административной ответственности и не установлено нарушений, влекущих отмену вынесенного Инспекцией постановления. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 14.5 КоАП РФ для юридических лиц. При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.01.2008 по делу № А56-48849/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЭКО Сервис Норд" – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Т.И. Петренко
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу n А56-20848/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|