Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А42-535/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 марта 2008 года Дело №А42-535/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Протас Н.И. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Блажко А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1314/08) ОАО «Архангельской траловый флот» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.11.07 по делу № А42-535/2007 (судья Драчева Н.И.), по иску (заявлению) ОАО "Архангельский траловый флот" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску 3-е лицо Инспекция ФНС России по г. Архангельску о признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя): представителя Поспелова С.М. по доверенности б/н от 05.01.08 от ответчика (должника): представителей Кузнецова Д.С. по доверенности № 01-14-27-06/003698 от 15.01.08, Ненашева Д.В. по доверенности № 01-14-27/040588 от 14.03.08 от 3-го лица: представителя Мартынова Д.В. по доверенности № 03-07/39083 от 12.11.07 установил: Открытое акционерное общество «Архангельский траловый флот» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 27.10.06 № 11638/11639/11759 и требования № 91805 об уплате налога по состоянию на 03.11.06. Решением суда от 29.11.07 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Суд признал недействительным оспариваемое решение налогового органа только в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление иных документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой льготы (понижения ставки налога в размере 0,3 процента) в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб. В удовлетворении остальной части требования суд отказал. На указанное решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, правомерность позиции Общества о том, что налог на имущество по рыбопромысловым судам, зарегистрированным до 01.08.04, должен уплачиваться по месту нахождения организации, подтверждается письмом ФНС России от 22.03.07 № 01-2-03/335@, в связи с чем спорный налог подлежит уплате в бюджет Архангельской области. В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также дополнительно представил объяснения в порядке статьи 81 АПК РФ о том, что представленными в материалы дела документами подтверждается правомерность применения Обществом ставки налога 0.3 процента; представитель ИФНС России по городу Мурманску просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу; представитель ИФНС России по городу Архангельску просил удовлетворить апелляционную жалобу, поддерживая доводы подателя жалобы о том, что уплата спорного налога на имущество должна быть произведена в бюджет Архангельской области. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 14.10.04 ИФНС России по городу Архангельску за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1042900029215, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц. По результатам рассмотрения налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовому платежу) по налогу на имущество за 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года, представленных Обществом 28.07.06 года в ИФНС России по городу Мурманску по месту нахождения недвижимого имущества, налоговым органом было принято решение от 27.10.06 № 11638/11639/11759 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 900 руб. за непредставление 18 документов с учетом наличия отягчающих обстоятельств. Кроме того, указанным решением Обществу начислен авансовый платеж по налогу на имущество за 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года в сумме 10 440 197 руб., а также пени в сумме 509 028 руб. 36 коп. В названном решении налоговый орган указал, что основанием для доначисления авансового платежа послужил факт занижения налоговой базы, вследствие не исчисления Обществом налог на имущество в отношении судов, принадлежащих ему на праве собственности и имеющим порт приписки - город Мурманск в соответствии с записями в государственном судовом реестре. Кроме того, Общество не представило документы, подтверждающие обоснованность примененной ставки в размере 0,3 процентов, вследствие чего необоснованно применило налоговую льготу. На основании указанного решения налоговый орган направил Обществу требование № 91805 об уплате налога по состоянию на 03.11.06 с предложением уплатить в добровольном порядке начисленные по решению налог и пени. Не согласившись с вышеназванными ненормативными актами налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленное требование, посчитал, что Общество неправомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 стать 126 НК РФ за непредставление документов, указанных в пункте 2.9. оспариваемого решения, поскольку в требовании от 06.10.06 №70-26.1-16-13/2-122687 инспекция запросила у Общества иные документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы (понижения ставки налога в размере 0,3процента), но содержание указанного требования в данной части не позволяет определить, какие конкретно документы и их количество истребовались инспекцией в порядке статьи 93 НК РФ. В остальной части суд посчитал оспариваемое решение инспекции правомерным. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что местом приписки судов: М-0040 «Юозас Алексонис», М-0041 «Капитан Горбачев», М-0044 «Виктор Миронов», М-0045 «Рыбачий», М-0046 «Заволжск», М-0047 «Революция», М-0048 «Советская Конституция», М-0042 «Тралмейстер «Могутов», М-0043 «Капитан Кононов», М-0581 «Василий Киселев», М-0284 «Инцы», М-0285 «Новоазовск», М-0286 «Краснознаменск», М-0287 «Клинцы», М-0289 «Докучаевск», М-0290 «Довск», М-0291 «Зерноград», М-0288 «Знаменск», М-0293 «Мензелинск», М-0294 «Медвежьегорск», М-0295 «Хвалынск», М-0297 «Капитан Орлов», М-0292 «Конотоп», М-0296 «Горек», М-0298 «Ачинск», М-0299 «Ветлуга» - является город Мурманск, при этом налогоплательщик имеет местонахождение в городе Архангельске. Согласно подпункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Пунктом 1 статьи 375 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Статьей 385 НК РФ определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, в силу которых организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества. Согласно пункту 5 статьи 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Для морских, речных и воздушных транспортных средств местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признавалось место нахождения (жительства) собственника имущества (в редакции Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ). С 01.08.04 для морских, речных и воздушных транспортных средств местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества (в редакции Федерального закона от 29.06.04 N 58-ФЗ). Из приведенных выше норм следует, что до 01.08.04 местом нахождения спорных судов признавалось место нахождения Общества, то есть город Архангельск, а после 01.08.2004 - место (порт) приписки судов, то есть город Мурманск. Ссылка подателя жалобы на письмо ФНС России от 22.03.07 № 01-2-03/335@ не принимается судом, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации указанный орган не наделен полномочиями по разъяснению вопросов применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что налог на имущество организаций по спорным рыбопромысловым судам в 2006 году Обществом подлежал уплате по месту нахождения имущества (порта приписки судов), то есть в городе Мурманске. В соответствии с положениями статьи 380 НК РФ налоговые ставки в отношении налога на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Из материалов дела следует, что Общество при определении налоговой базы и исчислении авансового платежа по налогу на имущество за 9 месяцев применило налоговую ставку 0,3 процента. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Мурманской области от 26.11.03 №446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций» в отношении организаций, осуществляющих лов рыбы и иных объектов водных биоресурсов, при условии, что доход от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов организации и поставка рыбы и иных объектов водных биоресурсов на рыбоперерабатывающие предприятия Мурманской области составляет не менее 20 процентов объема реализации рыбы и иных объектов водных биоресурсов и организаций, осуществляющих переработку рыбы и иных объектов водных биоресурсов, при условии, что доход от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов организации, а доход от реализации продукции собственного производства на территории Мурманской области составляет не менее 20 процентов доходов от реализации продукции собственного производства, устанавливается ставка налога в размере 0,3 процента. Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленным Обществом документам и пришел к правильному выводу о том, что Общество не представило доказательств обоснованности применения пониженной налоговой ставки. Основания для переоценки данного вывода суда первой инстанции у апелляционного суда отсутствуют. С учетом изложенного следует признать обоснованными выводы суда первой инстанции о занижении Обществом налоговой базы и правомерности доначисления инспекцией авансового платежа по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года в сумме 10 440 197 руб., а также пени в сумме 509 028 руб. 36 коп. и привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление документов по требованию инспекции от 06.10.2006 года №70-26.1-16-13/2-122687, указанных в пунктах 2.1 – 2.8 оспариваемого решения инспекции, с учетом наличия отягчающих обстоятельств. Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа в части привлечения Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 100 руб. за непредставление документов, указанных в пункте 2.9. оспариваемого решения инспекции, поскольку содержание указанного требования в данной части не позволяет определить, какие конкретно документы и их количество истребовались инспекцией в порядке статьи 93 НК РФ. Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.11.07 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.11.07 по делу №А42-535/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.И. Протас Судьи М.Л. Згурская Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2008 по делу n А56-2242/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|