Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А42-2821/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 февраля 2013 года Дело №А42-2821/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24499/2012) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 02.11.2012 по делу № А42-2821/2012 (судья С.Б. Варфоломеев), принятое по иску (заявлению) Государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей" к Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил: Государственное областное бюджетное учреждение культуры «Мурманский областной краеведческий музей» (место нахождения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.90, ОГРН 1035100155562) (далее – Учреждение, Музей) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - Управление) от 19.04.2012 N 5 о назначении Учреждению административного наказания по частям 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания 150 000 руб. штрафа и о прекращении производства по делу. Решением от 02.11.2012 суд удовлетворил заявление частично, признал незаконным и отменил постановление Управления от 19.04.2012 №5 в части привлечения Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. В остальной части в удовлетворении заявления отказал. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления Учреждению отказать. По мнению подателя жалобы, необоснованным и не соответствующим требованиям НПБ 104-03 является вывод суда о неправомерном привлечении Учреждения к ответственности за неприменение системы СОУЭ 3-го типа в здании Музея, кроме того, Управление указало, что суд сделал неправомерный вывод об отсутствии у надзорного органа оснований вменять Учреждению нарушение СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 11.03.2012 N 16 должностными лицами Управления в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании Мурманского областного краеведческого музея по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.90 (здание Музея) и в части здания отдела истории культуры и быта Кольских саамов по адресу: Мурманская область, с. Ловозеро, ул. Советская, д.28 (здание Отдела саамов). В ходе проверки выявлены нарушения заявителем обязательных требований пожарной безопасности, зафиксированные в Акте проверки от 11.04.2012 №16 (т.1 л.д.35-42). По факту выявленных нарушений Управлением 17.04.2012 составлены протоколы об административном правонарушении N 14 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ), N 15 (по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ) и N 16 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ) (т.1 л.д.44-50). На основании указанных протоколов 19.04.2012 Управление вынесло в отношении Общества постановление N 5 о назначении Учреждению административного наказания, предусмотренного частями 1, 3 и 4 КоАП РФ, в виде взыскания 150000 руб. штрафа. Обществу вменяется нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ); Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03); Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), введённых Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736 (далее – ВППБ 13-01-94); Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, помещений и сооружений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 18.06.2003 № 315 (далее – НПБ 110-03); Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 20.06.2003 № 323 (далее – НПБ 104-03); Норм пожарной безопасности НПБ 245-2001 «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний, утверждённых Приказом Главного управления государственной пожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.12.2001 № 90 (далее – НПБ 245-2001); Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждённых Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 12.12.2007 № 645 (далее – НПБ № 645); Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 (далее – СНиП 21-01-97); Пособия к СНиП 21-01-97 «Предотвращение распространения пожара. МДС 21-1.98» (далее – МДС 21-1.98); Национального стандарта России ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний», утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 № 52-ст (далее – ГОСТ 51844-2009); Национального стандарта России ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 № 260-ст (далее – ГОСТ Р 12.2.143-2009), а именно: 1) не разработаны (не составлены) на здание Музея и часть здания Отдела саамов декларации пожарной безопасности (статья 64 Закона № 123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03); 2) электрощитовые, вентиляционные камеры, кладовые для хранения горючих материалов здания Музея не оборудованы противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (пункты 5.14, 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97, пункты 2.1, 4.1 МДС 21-1.98); 3) выходы из лестничных клеток на чердак здания Музея не оборудованы противопожарными дверями 2-го типа (EI 30) (пункт 8.4 СНиП 21-01-97); 4) в подвале здания Музея размещены склады горючих материалов, что недопустимо пунктом 40 ППБ 01-03, пунктом 5.13 СНиП 21-01-97; 5) для складских помещений здания Музея не определена и на дверях не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по правилам устройства электроустановок (пункт 33 ППБ 01-03); 6) планы эвакуации людей в случае пожара в здании Музея и Отделе саамов не соответствуют требования ГОСТ 12.2.143-2009; 7) директором Музея не пройдено обучение по программам пожарно-технического минимума (пункты 31, 32, 34, 36, 37 раздела 3 НПБ № 645); 8) стеллажи библиотеки и помещений фондов для хранения книг в здании Музея выполнены из горючих материалов, тогда как пункт 1.19 ВППБ 13-01-94 обязывает иметь металлические; 9) наружные пожарные лестницы и ограждение на крыше здания Музея не проходили эксплуатационные испытания в соответствии с НПБ 245-2001; 10) часть помещений здания Музея не имеют табличек с указанием номера телефона пожарной охраны (пункт 13 ППБ 01-03); 11) отверстие в стене в месте пересечения электросетей помещения чайной Отдела саамов не заделано огнестойким материалом (пункт 64 ППБ 01-03); 12) в нарушение пункта 89 ППБ 01-03 работоспособность противопожарных водопроводов в здании Музея и Отделе саамов проверяется реже двух раз в год; 13) пожарные шкафы в здании Музея и Отделе саамов не соответствуют требованиям ГОСТ 51844-2009; 14) в нарушение пункта 508 ППБ 01-03 в кладовых и хранилищах здания музея установлены штепсельные розетки; 15) электросветильники в экспозиционном зале «Лес» здания Музея и в Отделе саамов не оборудованы защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника, к чему обязывает пункт 60 ППБ 01-03; 16) в Отделе саамов в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 электрические сети эксплуатируются с несоблюдением требований нормативных документов по электроэнергетике, протоколы замеров сопротивления изоляции отсутствуют, прокладка электросетей осуществлена по экспонатам; 17) электросветильники в помещениях Отдела саамов эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, к чему обязывает пункт 60 ППБ 01-03; 18) в помещениях Отдела саамов не осуществлена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода. Отсутствуют акты (п.89 ППБ 01-03); 19) помещения хранения музейных ценностей здания Музея не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (пункт 4, пункт 29 таблицы № 3 НПБ 110-03); 20) здание Музея не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (пункт 16 ППБ 01-03, пункт 16 таблицы № 2 НПБ 104-03); 21) пол коридора 1-го этажа здания Музея покрыт линолеумом с пожарно-техническими характеристиками, несоответствующими требованиям пункта 53 ППБ 01-03 и пункта 6.25 СНиП 21-01-97; 22) стены коридора 1-го этажа здания Музея обклеены обоями на бумажной основе, что недопустимо пунктом 53 ППБ 01-03 и пунктом 6.25 СНиП 21-01-97; 23) на дверях путей эвакуации Отдела саамов отсутствуют самодоводчики (устройства для самозакрывания), что недопустимо пунктами 34, 53 ППБ 01-03; Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в данной части в удовлетворении заявления Учреждения отказал, признал незаконным и отменил оспариваемое постановления в части привлечения Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. По мнению апелляционного суда, суд первой инстанции рассмотрел и обоснованно отклонил доводы заявителя о несоблюдении Управлением положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также о нарушении административным органом процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом фактических обстоятельств дела считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что допущенные Учреждением нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (пункты 5, 7, 10, 11 оспариваемого постановления) и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ (пункт 19 постановления), подтверждаются материалами дела. В указанной части решение суда лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Кроме того, апелляционный суд полагает, что суд правомерно признал незаконным и отменил постановление Управления в части привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ на основании следующего. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А56-55246/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|